Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Забавное приключение кота Базилио и лисы Алисы»
материал по обж (подготовительная группа)

Степанова Надежда Геннадьевна

Введение

В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства. 

Согласно данным ВЦИОМ, в нашей стране 51% родителей детей до 12 лет имеют автокресла, а всегда используют их – только 23%. В своей работе мы хотим обратить внимание родителей на важность понимания необходимости использования удерживающих устройств в автомобиле и правильном их выборе.

Новизна в том, что дети могут обратить внимание родителей на эту проблему самостоятельно, рассказывая об этом своим друзьям и их родителям в новой и интересной форме. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zabavnoe_priklyuchenie_kota_bazilio_i_lisy_alisy.docx330.39 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

среди детей дошкольного и  школьного возраста

Номинация 2 «Организационно-массовая работа»

(культурно-досуговая деятельность)

Сценарий досуга

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Забавное приключение кота Базилио и лисы Алисы»

Участник

Государственного бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 22

Колпинского района Санкт-Петербурга

Степанова Надежда Геннадьевна

воспитатель высшей квалификационной категории

         Санкт-Петербург

2021 год

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………………………………3
  2. Основная часть………………………………………………………………………………..4
  3. Заключение…………………………………………………………………………………..11
  4. Список литературы………………………………………………………………………….12
  5. Приложение 1………………………………………………………………………………..13

Введение

В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства. 

Согласно данным ВЦИОМ, в нашей стране 51% родителей детей до 12 лет имеют автокресла, а всегда используют их – только 23%. В своей работе мы хотим обратить внимание родителей на важность понимания необходимости использования удерживающих устройств в автомобиле и правильном их выборе.

Новизна в том, что дети могут обратить внимание родителей на эту проблему самостоятельно, рассказывая об этом своим друзьям и их родителям в новой и интересной форме. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.

Основная часть

Цель: пропаганда детского удерживающего устройства, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Задачи: 

  1. Знакомство детей с функциональным значением автокресла.
  2. Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
  3. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
  4. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
  5. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движения, память.
  6. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения
  7. Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.

Ход

Воспитатель читает стихотворение Жидких Виталия Николаевича «Город, в котором с тобой мы живём»

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Дети: Пешеходы, водители, пассажиры.

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости хотел приехать гость и что-то  задерживается он. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

(Под музыку «Кот Базилио» въезжает)

Базилио: Здравствуйте, ребята!

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься.

Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь, а о безопасности пассажиров ты подумал?

Кот Базилио: А это еще зачем?

Воспитатель: Нужно знать и соблюдать ПДД что бы не попасть в аварию и не покалечить других людей.

Кот Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)

Воспитатель: Горит у светофора красный свет

Кот Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: Для вас,  может  —  нет, а для меня – есть!

(Базилио трогается,  в это время выбегает лиса Алиса,  кот  в нее врезается)

Лиса Алиса: Ой, ой, ой, моя нога!

(Воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)

 Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Лиса и кот спорят, кто виноват)

 Воспитатель: Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила,  а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Кот Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!

 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот?

Дети:  Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

 2 вопрос для лисы Алисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Лиса Алиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?

 Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе  Алисе правило перехода через проезжую часть.

Дети: Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

3 вопрос для кота Базилио: Можно ли, котик, играть на проезжей части?

 Кот Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.

Воспитатель:   Это почему?

Кот Базилио: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!

 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот?

Дети: Нет, опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Ведущая. Кот Базилио и Лиса Алиса, а вы знаете, что такое светофор и для чего он нужен?

Кот Базилио: Что-то слышал. Это какой- то трёхглазый механизм, а для чего он нужен, что-то забыл.

Лиса Алиса:   А, я знаю, он нужен для красоты,  вон из каких он ярких цветов состоит: красный, жёлтый и зелёненький.

Ведущая:  Правильно ли говорят наши гости, ребята?

Дети: Нет, не правильно! Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Кот Базилио, Лиса Алиса поиграете с ребятами в игру «Будь внимательным». (Под музыку Барбарики  бибика « Поехали кататься»).

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.

Кот Базилио: Молодцы детишки. Очень здорово поиграли и мы с лисой Алисой.

Лиса Алиса А. И я сейчас всё -всё знаю. Я сейчас самая умная лиса на свете.

Воспитатель: А к нам в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А вы знаете, кто они такие?

Кот Базилио: Нет, не знаю.  А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИБДД....А вы ребята знаете?

Дети: Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями.

Воспитатель: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения. Поиграем в эстафету, команда кота Базилио, и лисы Алисы.

Эстафета «Сотрудник ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.

Инспектор: Ребята, безопасность пассажиров почти полностью зависит от соблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами. Однако сами пассажиры тоже должны заботиться о собственной безопасности.  Как же должен поступать пассажир для того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия избежать серьёзных травм?

Дети: Пристёгиваться ремнём безопасности.

ИнспекторСкажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет!

Инспектор: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.

Кот Базилио: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Инструктор: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Воспитатель: Для спасения жизни и здоровья детей во всех странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства.

(Дети рассматривают детское автокресло)

Инструктор: Это современное детское автокресло. Кто из вас пользуется таким?
Дети: Я! У меня тоже есть!

Воспитатель: Уважаемые гости! А наши дети знают стихи, послушайте!

1.Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

 2. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

 3. Спросила Катю Свету:

- Что такое автокресло?

- Отвечает Свете Катя,

- Это значит, безопасно!

4. На заметку мамам, папам

Вот я что сказать хочу:

Покупайте авто кресло в безопасность малышу!

Лиса Алиса и Кот Базилио: Да, конечно и в нашей машине мы тоже поставим такое кресло для безопасности наших малышей.

Кот Базилио: 

«Пусть помнят все, и помни ты! Есть правила движения, должны быть все пристегнуты
Ремнями к их сидениям. Обязаны родители беречь детей своих. Купить сиденья детские. Возить детишек в них. И если что случится вдруг. Сиденье детское наш друг»

Лиса Алиса:  А давайте ребята поиграем с вами в очень интересную игру « Это я, это я, это все мои друзья». Вы внимательно нас слушайте и дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья. Хорошо.

(Лиса Алиса и Кот Базилио проводят игру)

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Лиса Алиса и Кот Базилио: Молодцы очень внимательные ребятишки!

Инспектор: Большое спасибо вам за интересную игру, разрешите вам за ваши отличные знания вручить вам призы.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем празднике мы повторили ПДД и научили их соблюдать Лису Алису и Кота Базилио.

Лиса Алиса и Кот Базилио: А мы для ваших родителей подготовили памятки                             (см. Приложение 1), передайте их ребята! А нам пора прощаться, спасибо ребята, вам. Теперь мы будем соблюдать правили поведения на дороге. До свидания!

Заключение

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Купив детское автомобильное кресло, не нужно полагать, что уже сделали достаточно для того, чтобы ваш ребенок был в полной безопасности.

Обратить внимание взрослых на проблему, связанную с безопасностью детей.

С детьми была проведена большая подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации «Правила дорожного движения», беседы о значении автокресла, загадки, сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья», раскрашивание картинок по ПДД, обыгрывали ситуации.

Родителям предложили анкеты по использованию автокресла. Проанализировав анкеты, обнаружили, что многие родители – водители относятся положительно к использованию детского автокресла и ремней безопасности.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Литература

1. Н.Н. Авдеева, О.Л Князева «Безопасность», ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2002г.-135с.

2. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.-64с.

3. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ Сфера, 2014г.-142с.

4. Наглядно-дидактический материал: 

  • Картинки: «Виды удерживающих устройств»
  • Сюжетные картинки «Правила и безопасность дорожного движения дошкольников», Москва, «Скрипторий», 2013г.

Приложение 1

втокресло изобретено лишь для одной цели – безопасности вашего ребенка.

Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

C:\Users\admin\Pictures\ребенок в автокресле.jpg

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОКРЕСЛАМ

∙ пятиточечные ремни безопасности;

∙ система регулировки внутреннего ремня;

∙ должны быть глубокие боковые борта, защита головы и плеч;

∙ голова ребенка не должна быть выше уровня автокресла;

∙ чехлы должны легко сниматься для стирки.

"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ                ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ"

  1. Если вы сами всегда пристегиваетесь ремнями

безопасности, то ребенок, глядя на вас, привыкает автоматически пристегиваться.

  1. Ремень должен быть отрегулирован по росту ребенка, следите, чтобы он был не на уровне шеи.
  2. Дети до 12 лет должны сидеть                 в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  3. Учите ребенка правильно выходить из автомобиля через правую дверь, которая находится                   со стороны тротуара.

РЕБЕНОК

ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР

 

Детское автокресло специально создано для размещения и защиты ребенка, обеспечивая лучшее удерживание в случае ДТП. 

Использование автокресла позволит Вам спокойно чувствовать себя за рулем, ведь ребенок надежно защищен. Вот некоторые из возможных травм, которые может получить маленький пассажир, не пристегнутый в соответствии с Правилами дорожного движения. https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzSV-KFWtEm37TVR0VDzbrchVRnfeYLyJaHhuOo=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

C:\Users\admin\Desktop\7b15f30e735117babb5251936414bbbf.jpg

Дети до 12 лет должны сидеть                      на заднем сиденье автомобиля                  при отсутствии на переднем                сидении специального детского удерживающего устройства.

Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны

в соответствии с возрастом ребенка. Очень важно убедиться в том, что

ребенок правильно пристегнут                        в соответствии со своим размером и весом.

                   ПУТЕШЕСТВУЕМ С

       КОМФОРТОМ

Пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Перевозка детей до                  12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка..., а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Есть подушек много в мире,

Мягких, милых, игровых...

Но нужнее автокресло

Для любимых чад своих!

Выполнила воспитатель

 высшей квалификационной категории  Степанова Надежда Геннадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

Колпинского района

Санкт-ПетербургаC:\Users\admin\Desktop\2112121-e1548503877202.jpg

    Советы родителям!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника: "Приключения кота Базилио и лиса Алисы"

Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы»

Сценарий с героями Котом Базилио и лисой Алисой , где они прячут ключ от сундука с подарками, а Дед Мороз и Снегурочка помогают найти ребятам этот ключ....

Сценарий новогоднего утренника под детей подготовительной группы "Новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новогодние приключения "Кота Базилио и Лисы Алисы"...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодние приключения»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Новогодние приключения»...

Сценарий утренника «Новогодние приключения кота Базилио и лисы Алисы»

Сценарий новогоднего утренника разработан для разновозрастной группы....