Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между командами . Все это послужит педагогам хорошим материалом в проведении своих мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx139.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                учреждение  детский сад № 35

муниципального образования Каневской район.

Конспект спортивно-тематического праздника

для детей старшего дошкольного возраста.

 «Победа будет за нами!»

Великая отечественная война

http://intpicture.com/wp-content/uploads/2011/05/5f1e3e246d95b88a859ae186f411.jpg

Подготовили:

И. Б. Клименко инструктор по физической культуре

             И.П. Сотникова-учитель-логопед.

                             И. И. Олейник музыкальный  руководитель

2016 г.

Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Развивать  физические качества.

Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной   войной).
2. Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне

3. Уточнять и активизировать словарный запас по теме.
4.Закреплять и совершенствовать у детей двигательные навыки.

5. Закреплять согласованную координацию речи с движением.
6.Развивать выдержку, ловкость, целеустремленность.
7. Воспитывать любовь к своей Родине.

Атрибуты и оборудование: цветы-10шт, флажки-10шт, шары-10шт, рюкзаки-2шт, игрушечные автоматы-12шт, бинокли – 12 шт, кегли (гранаты)-12шт, гимнастические скамейки-2шт, обручи-4шт, 4 ограничителя-4шт, туннель-2шт, канат-2шт, сапоги (б.р.)-2пары, мягкие модули-2 комплекта, игрушечные танки-2 шт, следы-12шт, резиновые шайбы (мины)-12шт, большие игрушечные машины-2шт, резиновые лошади-2шт, знамя-2шт, препятствие-2шт, «ров» (0.5м)-2шт, верёвка (д. 3м)-2шт, кубик (в.0.5м)-2шт, кукла-2шт, карты-2шт, мячи (д.10 см)-12шт., корзины-2шт, котелки-2шт; муляжи: ржаной хлеб,  тушёнка, рыба, масло, картошка, лук, морковка, спички, патроны; пластиковая тарелка, кружка, ложка, вода (бутылка 0.5 л.); макароны, соль, сахар,  крупа (в небольших прозрачных пакетах).

Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Советский воин», рассматривание иллюстраций о войне, чтение рассказов, стихотворений о войне, чтение пословиц и поговорок о дружбе, храбрости, доблести; беседы с детьми, слушание и разучивание песен военной тематики,                                                       посещение музея.

Участники: дети старшей, подготовительной группы, «Главнокомандующий», ведущий, приглашённые ветераны ВОВ.

Ход  праздника:

Дети входят в зал под песню «День Победы» (Д. Тухманов, В. Харитонов), проходят через середину зала, выполняют праздничное перестроение (с  флажками, цветами, шарами).

Реб 1: Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.

Реб 2: Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

 Вед: Советский Союз выдержал военный удар такой силы, какой не смогла бы выдержать в то время ни одна другая страна. Война 1941 - 1945 гг., которая закончилась полной победой над фашизмом. Народ отстоял свободу и независимость своего Отечества. Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы Великой страны, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Мы хотим поблагодарить всех тех, кто защищал нашу Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

Реб 3: Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.

Вед: Мужество и героизм советских людей сорвали гитлеровские планы «Молниеносной войны». Несмотря на тяжелую  войну с Германией, Красная Армия показала свои хорошие боевые качества. Будем же помнить их славные победы. Будем же достойными их славы.

Вед: Вы хотите солдатами стать?

Ну, тогда не отставать!

А что нужно, чтобы стать настоящим солдатом? (ответы детей)

Вед: Вы правы, в современном бою победит только тот воин, который беспредельно предан Родине, своему народу, обладает высокими моральными и боевыми качествами, глубоко убеждён в правоте своего дела, в победе над врагом, мастерски владеет оружием и техникой, дисциплинирован, закалён физически.

Сегодня у нас будет настоящая битва. Всем вам предстоит проверить себя и друг друга в сложных ситуациях; научиться быть одной командой, как взвод солдат, чтобы дойти до победы.

В сражениях будут участвовать 2 команды «партизаны» и «разведчики» (Под «Марш» Ф. Неденко выходят команды, занимают свои места). Нашим участникам предстоит показать своё мужество, смелость и храбрость. Командам приготовиться к приветствию!

(Приветствие команд)

Команда  разведчиков:

Найти бы в окружении проход
И выполнить еще одну работу.
Зависит от разведчиков исход:
Сумеют ли они спасти пехоту.

Команда партизан:

Шли партизаны без отдыха вперёд,
Не вытоптав травы, не тронув ветку.  

Выследить врага, найти проход,

Дорогу отыскать из окруженья.

Ведущий представляет членов жюри (приглашённые ветераны ВОВ).

Звук канонады. Появляется  главнокомандующий.

Главнокомандующий: Я главнокомандующий и буду вести вас в бой.

Перед боем сделаем разминку. Начинаем подготовку, Выходи на тренировку! (дети перестраиваются в 2 звена, выполняют упражнения).

Слова

движения

Пограничники: Тропинки   лесные.

Пахучие   травы.

За темным оврагом

Простор   полевой.

Вечерней  порою

В  дозор  от  заставы

Идет   пограничник

Страны часовой.

дети маршируют по кругу,  

Останавливаются,  прикладывают  воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты туловища влево, вправо.                                                                        

Лётчики: Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Полетел наш самолёт.

Руки в стороны, бегут по кругу

наклоны на правое крыло,

на левое крыло,

 кружатся, бег

Разведчики: Мы разведчики-солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Идут змейкой друг за другом,

Идут боком приставным шагом по канату,

Прыжок через «ров»

Моряки: Наши моряки идут,

В барабаны громко бьют.

В море наши корабли,

нынче здесь, завтра там.

Долго плавали вдали

по морям, по волнам

Ходьба с высоким подниманием колена, «игра на барабане»,

Наклоны вперёд, прямо,

Круговые поочерёдные движения руками.

Главнокомандующий: Я приказываю всем перейти к сражению. Но сначала давайте подумаем вместе, какой должен быть солдат?

Солдат должен быть:…

Трусливый?........смелый, храбрый

Слабый?........сильный, выносливый

Глупый?.....умный

Медлительный?.........быстрый

Неуклюжий?......ловкий

 Верно, ребята. Солдатам на войне нужны были сила, ловкость, выносливость, быстрота и храбрость. Без этих качеств солдату в бою пришлось бы очень трудно. И мы надеемся, что вы со всеми  заданиями справитесь очень хорошо.

Вед: 1. Конкурс  - смотр «Строевая подготовка» 

Ребята? А что такое строевая подготовка?(ответы детей)

Верно, дети,строевая подготовка является важной частью обучения военных. Такой подготовкой вырабатывается у солдат аккуратность, дисциплинированность и внимательность, умение слажено взаимодействовать с товарищами в строю.

Реб 1: Над казармой вьется флаг,
Чуть светать лишь стало–
«Выше ногу, шире шаг!
Молодцы, ребята!».
Реб 2: Мы идем, гудит земля,
Снег летит фонтаном.
А сержант наш строй сверля,
Вновь кричит упрямо:
«Выше голову! Смотреть

Только лишь в затылок».

Вед: Команды сегодня  выполнят  по очереди строевую подготовку, а наше жюри оценит правильность и точность выполнения всех команд.

Командир подаёт команды: «команда, в шеренгу становись» - дети строятся, «смир - но» - выравнивают строй, «напра - во» - команда поворачивается направо, «строевым шагом -МАРШ» - с автоматами в руках, дети идут строевым шагом к главнокомандующему, «на месте -  СТОЙ» - останавливаются, отдают честь (прикладывают правую руку к головному убору), главнокомандующий здоровается: «Здравствуйте, товарищи бойцы!», дети хором отвечают: «Здравия желаем, товарищ главнокомандующий»). По команде «Кругом!» поворачиваются и уходят на место.  Далее проходит смотр следующая команда. 

Вед: 2 эстафета «Военная тревога» («Марш авиаторов»).

А что это такое- военная тревога?(ответы детей)

Правильно, дети, военная  тревога – это  нужно было  быстро по команде дневального, прервав сон, успеть одеться, обуться, взять из пирамиды винтовку, противогаз и, выбежав из казармы, не опоздав, встать в строй.

Первый ребёнок по сигналу «тревога» надевает сапоги и рюкзак, берёт автомат, бежит к флажку,  оббегает его, становится, вскидывает автомат на плечо; далее второй и др. члены команды по очереди выполняют то же самое. Побеждает команда, построившаяся первой.

3. Эстафета «Блиндаж» («Тачанка» К. Листов).

Вед: Ребята, а где солдаты укрывались от огня? (ответы детей).

Вед:  Перед боем солдаты вручную сооружали укрепления, чтобы защитится от оружейного огня пулемётов. Также прятали в этих сооружениях военную технику, и  пехотинцы вели из него стрельбу. А что ещё строили солдаты? (ответы детей). Верно, окопы рыли, насыпи делали и амбразуры. А сможем ли мы с вами самостоятельно соорудить  «блиндаж»? Попробуем?

На полу стоят мягкие модули. Команды по сигналу по очереди подбегают к указанному месту и ставят модули, строят укрытие, вся команда прячется в укрытие.  Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Вед: Комбинированная эстафета  « Мы партизаны» («Солдатушки – бравы ребятушки» ансамбль им. И. М. Александрова).

Вед: А вы знаете, кто такие партизаны? (ответы детей) Какую помощь они оказывали Красной Армии? (ответы детей)

Вед: Верно, советские партизаны оказывали большую помощь армии  в период Великой Отечественной войны. Они освобождали населённые пункты, города, захваченные фашистами. Незамеченными осуществляли подрывы стратегически важных дорог, мостов, эшелонов с вражеской военной техникой,  распространяли листовки.

Первые участники по сигналу бегут по наклонной доске, дальше ползут  по гимнастической скамейке  на четвереньках, затем  подлезают под дугу, перешагивают через мягкие модули, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, делают кувырок вперёд и возвращаются  к своей команде, передают  эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее всех выполнила задание.

5. Эстафета « Ни шагу назад» («Три танкиста»).

Реб: Что ж, и смертной тревогой опутан,

Не мечтая о лучшей судьбе,

Я до самой последней минуты

Буду верен, Отчизна,  тебе!

Вед: огонь являлся основным средством уничтожения противника в бою. В бою только тот бьёт, кто не боится погибнуть. А что делали солдаты, когда шли на них танки противника? (ответы детей)

Верно, ребята, наносили удары .

Взять гранату (кегля обмотанная фольгой) по-пластунски доползти до траншеи (мягкие модули, выстроенные в ряд) встать и подорвать БТР противника (большой игрушечный танк находится в 3 метрах от траншеи). Тем же способом вернуться назад, передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и попавшая большее количество раз в цель.

6. Эстафета «Перенеси снаряды» («Физкульт-ура» Ю.Чичиков)

Вед: В бою необходимо было большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Дети по очереди переносят  маленькие мячики, (проползти под дугами, пройти по мостику, перепрыгнуть «овраг»), добежав до цели (траншеи) кладут «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, передают эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая принесет большее количество снарядов за определённое время(2-3 мин.)

7. Эстафета «Саперы» («Марш защитников Москвы» Б. Мокроусов)

Вед: На оккупированной территории немцы восстанавливали свою военную технику для отправки на фронт. Но до места назначения она так и не доходила: группа партизан - сапёров подрывала немецкие поезда на полпути.

А как же  поступали с минными полями противника? (ответы детей).

Да, при первом обнаружении минного поля вперед выбрасывались саперы с миноискателями.

Реб: И снова в бой, под свист снарядов,
Где всё смешалось; кровь и пот,
И шли они с бойцами рядом –
На штурм, на фрица, на окоп.

Дети идут по следам. На поле разложены мины, берут 1 мину (резиновую шайбу), складывают в спец. машину, возвращаются назад, тем же способом  передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее разминировала своё поле.

8. Полоса  препятствий «Дозорные в разведке»  

Вед: Разведка добывала сведения о противнике и местности в районе предстоящих действий. Это  помогало предотвращать внезапное нападение противника, снижать эффективность его ударов.  Дозорные должны действовать смело и скрытно, проявлять находчивость, инициативу и военную хитрость, своевременно докладывать своему командиру обо всём замеченном. Их задача – наблюдать.

Вед: А вы сможете, как настоящие разведчики пройти сложный путь и вернуться назад?

Дети с биноклем поочерёдно проползают под колючей проволокой (верёвкой) перешагивают через бревно (препятствие-высота-40см), перебегают от бревна до «рва», перепрыгивают «ров» (шириной 0.4 м.), идут на корточках, перелезают через стенку (модули высотой 0.5 м), оббегают флажок, возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.

9. Задание для командиров команд «Взять языка» (по карте) («Марш» Н.Леви).

Ведущий: Ребята, иногда  в логово к немцам посылали старшего из отряда.  Целью его было выведать расположение противника и, по возможности взять пленного или, говоря по военному - «языка». А почему такого пленного называли «языком»? (ответы детей).

Командирам команд предстоит  «взять языка», отыскав его по карте.

У каждого командира команды своя карта  с маршрутом  (пройти змейкой, повернуть направо, сделать 3 шага вперёд, за квадратом спрятана кукла - «язык»). Быстро пройти маршрут, «взять языка» и принести главнокомандующему. Побеждает команда, командир, которой быстрее справился с заданием.

Гл: Такого пленного «языка» нужно было допросить, и я думаю, вы мне можете в этом помочь. Поможете?

Танком управляет…. танкист

Из пушки стреляет… артиллерист

За штурвалом самолета сидит… пилот

Из пулемета строчит… пулеметчик

В разведку ходит… разведчик

Границу охраняет… пограничник

На подводной лодке несет службу… моряк подводник

С парашютом прыгает… парашютист десантник

На кораблях служат… моряки

10. Интеллектуальная игра «Кухня полевая».

Вед: сегодня, в День Победы, мы хотим вспомнить о таком важном стратегическом объекте времён мировой войны – военно-полевой кухне. Ведь приём пищи для солдат был не просто утолением голода. Чем питались солдаты на фронте? (ответы детей)

 Как была устроена военно-полевая кухня? (ответы детей)

Вед: Может быть, попробуем приготовить настоящий солдатский обед? 

Напротив  каждой команды стоят котелки (у одной для каши, у другой для супа). Команда выбирает подходящий продукт для своего котелка (муляжи: ржаной хлеб, тушёнка, рыба, масло, картошка, лук, морковка, спички, патроны,  крупа, макароны, ложка, тарелка, кружка, вода соль, сахар), складывают в котелок. Побеждает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

11.  Эстафета «Боевое  знамя». («Ехал я из Берлина» И.О.Дунаевский)

Вед: Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали  самое дорогое – жизнь, только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу. Боевое знамя олицетворяет собой беспредельную смелость и мужество, преданность своему народу и Родине.

Реб 1: Шуми, святое наше знамя,

Шуми, как в старину!

Тебе знакомы кровь и пламя

Уж не в одну войну!

Реб 2: Тебя разили вражьи пули,

А ты вилось в боях,

И не сломили, не согнули

Тебя у нас в руках.

На старте стоят резиновые лошади, оснащенные крепежом для знамени.  У каждой команды своё знамя. По очереди команды объезжают стойки и возвращаются назад, передают лошадь со знаменем следующему игроку. Последний игрок (командир)  вручает красное знамя главнокомандующему. Кто первый, тот и победит.

Вед: Дни весны наступающей,

Им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

(Минута молчания)

Вед: Но помнить мы твёрдо должны
Свои и легенды, и были.
Мы дети Великой Страны,
И мы в той войне победили!

Реб.1: Мы, дети нашей страны, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.

Реб. 2: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Реб. 3: Никогда не забудем мы тех, кто, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Реб. 4: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Гл: Наши  боевые команды  показали сегодня свою силу,  смекалку,  смелость, волю к победе. И я хочу попросить наше жюри  подвести итог, и объявить победителей.

Ветеран: Ребята, вы,  сплочённо, умело, бесстрашно сражались с врагом и победили! Поэтому проигравших сегодня нет.

 Все участники сражений получают «медали» «За боевые заслуги»

Песня «Главный праздник» Н. Мухамеджанов, Н. Мазанов.

Вед: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени. И благодаря нашим солдатам – патриотам, в самом высоком смысле  этого слова, мы победили, и всегда будем побеждать! А сейчас мы все отправимся  к памятнику «Неизвестному солдату».

У памятника «Неизвестному Солдату»: 

Реб 1: Пал солдат на поле чести
В беспросветной сизой мгле,
Он известен, он известен
Только матери - земле.
Реб. 2: Обняла его родная,
И прикрыла, словно щит.
Всё она про сына знает.
Знает, помнит и молчит!

Возложение цветов к памятнику «Неизвестному Солдату».

Использованная литература:

1. Борщёв И. Л. Учебное пособие по военно-патриотическому воспитанию и основам военной службы.  Краснодар ООО РИЦ «Мир Кубани», 2005.

2. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. «Вако», 2007

3. Сивачёва А. Н. Физкультура - это радость.  Санкт- Петербург «Детство-Пресс», 2002.

4. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Санкт-Петербург, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященный 65-летию победы

материал подойдет для воспитателей и музыкальных работников при разработке сценария к празднованию дня победы в детском саду . в сценарии используются стихи, танцы, песни  соответствующей те...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 70-летию Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.

Главной  целью данного мероприятия является  расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости и уважения к их подвигам....

"Слава великой Победе!" Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70- летию Победы

"Слава великой Победе!" Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70- летию Победы....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот День Победы»

В данном сценарии отражены все основные исторические события  Великой Отечественной войны. Для реализации праздника были задействованы родители воспитанников. Они читали стихотворения, разыгрывал...

Пусть всегда будет солнце! Сценарий праздника к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.

ect;  воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир; §  развитие познавательного интереса и любви к Родин...