Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сеняева Наталья Павловна.

Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербурга" 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт -Петербург

Слайд 10

Эрмитаж



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и компьютерных технологий

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

(В рамках проекта «День рождения Санкт – Петербурга»)

Музыкальный руководитель Сеняева Наталья Павловна

Участники: дети группы «Семицветик» и «Звездочки», воспитатели двух групп.

Дети входят под фонограмму и проходят на свои места.

Ведущий. Дети, какой сегодня праздник?

Дети. День рождения нашего города.

Ведущий. Правильно. А кто основал наш город?

Дети. Петр I.

Ведущий. На каком острове закладывался наш город?

Дети. На заячьем.

Ведущий. Почему он так называется?

Дети. Потому что там много было зайцев.

Ведущий. Правильно. Молодцы! Какие еще вы знаете острова?

Дети. Васильевский, Крестовский, Заячий …

Ведущий. А еще Аптекарский, Каменный, Петровский. Вот сейчас мы и поиграем, посоревнуемся. Превратимся в зайцев и будем прятаться от людей, но не за кустами, а на другом острове.

Ведущий кладет два больших обруча на пол, обозначая, для какой группы синий, а для какой – красный обруч. Каждая группа делится на подгруппы. Поэтому игра – соревнование повторяется дважды.

Правила игры. Все участники стоят внутри обручей. С началом музыки дети прыгают на двух ногах врассыпную. С окончание музыки дети бегут в свой обруч. Чья группа быстрее займет свой обруч?

Ведущий. Хвалит детей, отмечает их ловкость, быстроту реакции.

А теперь загадки о достопримечательностях нашего города. Загадки читаются для каждой группы отдельно.

Загадки

1.Есть удивительный город, а в нем                   2.Площадь эта главная

Жители ходят ночами, как днем.                         Площадь эта славная

Белые ночи. Светлые очень.                                 Хотя она и старая,

Кто пропустить это чудо захочет?                       Но выглядит, как новая.

Если ты знаешь тот город, мой друг,                   Площадь наша главная

Мне подскажи. Это… (Санкт – Петербург).       По имени … (Дворцовая).

3. На коне сидит герой,                                     4. Чтоб преграду одолеть,

Он красивый, молодой.                                     Чтобы вовремя поспеть,

Это память в честь Петра                                 Чтобы речку обмануть,

Много сделал он добра.                                    Через нее перешагнуть

Скачет воин в будни, в праздник,                    Мастер так решил вопрос:

А зовется …(Медный всадник)                        Он через речку сделал…(Мост)

5. И чего здесь только нет:                               6.жил давно в России Царь,

Знаменитостей портреты,                                 Очень мудрый государь.                              

Удивительные вазы,                                          Он на троне не сидел,

Украшения в алмазах…                                    Делал за день по сто дел

Раньше был он для царей,                                Одержал побед немало,

А теперь он стал музей…(Эрмитаж).              Мореходом был бывалым;

В конце подводятся итог.                                  Он и плотник, и кузнец

                                                                              Кто был царь тот удалец? Петр I

Ведущий. А теперь загадка для всех детей.

По рельсам, по рельсам лошадки бегут.

Вагоны большие по рельсам везут.

Всем в вагоне место есть, можно встать и посидеть.

Денежки платите, быстро проходите.

Стучат копыта звонко, спешит по рельсам …. (Конка)

Правильно. Конка - это старинный транспорт. Вот и мы сейчас поиграем в конку.

Эстафета «Чья конка быстрее?». Дети стоят в двух колоннах, разделены на пары. На первого ребенка в паре надеты вожжи, а второй ребенок в паре держит эти вожжи. Соревнуются парами. Пары бегают не быстро. Дети проинформированы, что раньше транспорт ехал на небольшой скорости.

По желанию детей эстафета повторяется.

Ведущий. Следующее соревнование называется: «Назови достопримечательность города». Каждой команде по три задания. Дети смотрят презентацию на экране. Для детей гр. «Звездочка»: Эрмитаж, Невский проспект, Дворцовая площадь, Спас на крови.

Для детей группы «Семицветик»: Летний сад, Ростральные колонны, Исаакиевский собор, Разводной мост.

Дети правильно назвали памятники архитектуры. Ведущий хвалит детей и говорит, что команды заработали баллы.

Ведущий. И последнее соревнование. Ведущий спрашивает, какая ближайшая станция метро в нашем микрорайоне.

Дети. «Парк Победы»

Ведущий. Чем знаменита эта станция?

Дети. На станции первые раздвижные двери (Ответили двое детей)

Ведущий. Назовите следующую станцию.

Дети. «Электросила».

Ведущий. Дети, где едет поезд в метро?

Дети. В туннеле.

Ведущий. Правильно. Поезда от станции до станции едут по графику. И машинист обязан приехать вовремя на станцию. Вот и мы сейчас проведем соревнование: «Чья команда вовремя «приедет» на станцию.

Все дети стоят в двух колоннах. Напротив каждой группы туннель. Задача детей пролезать друг за другом по туннелю. Эстафета повторяется дважды.

Ведущий. Молодцы, дети. Вы все проявили свою смекалку, ловкость, спортивные умения. В заключении предлагаю всем покататься по нашему городу на дилижансе. Эта игра на воображение и фантазию, творческие зарисовки. Дети под песню Л. Гусевой передвигаются врассыпную, как лошадки. С окончанием музыки изображают памятник архитектуры по заданию ведущего. Например: изображают Неву, Ростральную колонну, Разводной мост, сфинкса и т. д. Вот мы и отметили с вами день рождения нашего города. Похлопайте себе. Вы – молодцы! Под фонограмму дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ПОИСКАХ КЛАДА сценарий спортивно-музыкального мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Веселое спортивное командное  мероприятие для лета. Воспитывает командные качества, заряжает позитивом. Дети были в восторге, понравилось как болельщикам, так и участникам. Не было ни чтения стих...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

Театрализованный спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста на 23 февраля.

Театрализованный спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста на 23 февраля....

Сценарий спортивно - музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей " Мы все одна семья"

Праздник приурочен к дате 23февраля – Дню Защитника Отечества.Участники: родители и воспитанники детского сада, бывшие воспитанники 1-го класса....

«Будем в армии служить». Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Будем в армии служить». Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать дви...

Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...