Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ефимова Елена Владимировна

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»

Программное содержание:  развивать у детей интерес к музыке, музыкальное восприятие, познакомить с творчеством композиторов Н. А. Римского – Корсакова, К. Дебюсси, М. Равеля, художника И. К. Айвазовского, развивать умения анализировать музыкальные произведения, способствовать развитию умения выразительно  и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи произведений «Игра воды» Мориса Равеля, «Океан-море синее» из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова, «Игра волн» К. А. Дебюсси, запись звуков моря, плакаты с фотографиями моря, репродукции картин И. К. Айвазовского «Спокойное море», «Закат на море», «Бушующее море», портреты композиторов Н. А. Римского-Корсакова и К. А. Дебюсси, портрет И. К. Айвазовского, листы гофрированной бумаги и шарфики (по количеству детей).

Ход развлечения:

Звучит запись звуков моря. Дети заходят в зал, встают в полукруг.

Воспитатель:  Ребята, что вы услышали, зайдя в музыкальный зал? Что напомнили вам эти звуки? (Всплеск воды, журчание, шум моря, крики птиц) А что такое море? (ответы детей) Море – это часть океана - большое водное пространство, ограниченное с одной или нескольких сторон сушей или островами. Посмотрите, какое бывает море (показывает фотографии моря). Давайте поиграем с ним. (Пальчиковая игра «На морском берегу»)

К берегу бежит волна, (волнообразное движение одной рукой)

Вслед за ней еще одна. (то же другой рукой)

Эта - выше, (поднимают руки)

Эта - ниже,  (опускают на уровень груди)

Эта - вовсе не видна.  (касаются ладонями пола)

А на берегу морском (пересыпают невидимый песок из руки в руку)

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, (ставят кулаки друг на друга)

Как до неба высока (встают на носки и поднимают руки)

Море всегда влекло к себе людей. Как будто смотря в волшебный морской калейдоскоп, где разноцветные камушки перекатывались, создавая своё особое настроение, писатели и поэты рассказывали о нём словами. Послушайте замечательные стихи:

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!..

Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотою. А в чем заключается его красота - видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «марины», а художники рисующие море – «маринистами».

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (вносит портрет). Он очень любил море и восхищался им. Я приглашаю вас поближе рассмотреть работы этого замечательного художника. (Дети знакомятся с репродукциями картин «Закат на море», «Взволнованное море», «Бушующее море» и отвечают на вопросы: - Какое море? - Какие цвета красок использовал художник?).

А вы знаете, что с помощью музыки тоже можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение. Давайте послушаем, как русский композитор Николай Андреевич Римский - Корсаков (вносит портрет) изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко» (Звучит «Море» из «Садко» Н. Римского-Корсакова).

Какое же море изобразил в своей музыке Н. А. Римский-Корсаков? ( мрачное, бушующее, штормовое, взволнованное.) Какая была мелодия? (плавная, четкая, строгая…) Каким цветом можно изобразить эту музыку? (темными, холодными цветами…) Какие же инструменты исполняли это музыкальное произведение? (перечисляют инструменты - ударные, духовые, струнные, клавишные…) Весь симфонический оркестр…Молодцы, внимательно слушали.

Ребята, а на море бывают волны?  Какие они бывают? (большие и маленькие) А как вы думаете, большие волны под какую музыку можно изобразить? (под громкую, волнующую, бушующую…) Как можно показать руками большие волны? (показ детей) А маленькие спокойные волны как мы будем изображать? Под какую музыку? (под тихую, плавную, спокойную).

Я предлагаю вам превратиться в морские волны и приглашаю вас на море (Раздает детям шарфики, звучит фрагмент произведения «Игра воды» М. Равеля, дети под музыку имитируют движения волн). Молодцы ребята, вы были очень внимательны и хорошо слушали музыку и правильно старались изобразить волны в соответствии с характером музыки.

Сейчас мы послушаем еще одно музыкальное произведение зарубежного композитора Клод Ашиль Дебюсси (вносит портрет). Это французский композитор. Он тоже написал музыкальное произведение «Игра волн», послушав его, вы расскажите мне, какое же море изобразил композитор Клод Дебюсси в своей музыке, характер, настроение, каким цветом можно изобразить и какие инструменты исполняют это произведение. (Звучит «Игра волн» К. А. Дебюсси, дети отвечают).

 Ребята, вы уже говорили, что волны бывают маленькие и большие. Какими еще звуками и при помощи чего, по-вашему, можно изобразить волны? (ответы детей). Давайте попробуем воспроизвести шум прибоя, например, с помощью обычных смятых листов бумаги (Раздает детям небольшие листы синей гофрированной бумаги, тихо звучит запись морского прибоя, дети, шурша бумагой в ладонях, воспроизводят звуки волн, накатывающих на берег). Вот какие волны получились у нас красивые, спокойные и взволнованные.  

Сегодня мы с вами узнали многое о море и теперь мы можем с уверенностью сказать, что поэты изображают море – с помощью слов, художники показывают различное состояние моря с помощью красок и кисти, а композиторы с помощью музыки, мелодии, звуков.

Море! Чудо хрустальное!

Шепот волн, перекаты камней…

Есть ли что на земле музыкальнее,

Удивительней звуков морей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помог...

Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

"Слушаем музыку М.И. Глинки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Конспект создан для проведения музыкального досуга по знакомству с музыкой М.И. Глинки...

Сценарий развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье....