Главные вкладки

    Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
    методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

    Коровецкая Оксана Сергеевна

    Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Садятся на стульчики в той части зала, где оформлена групповая комната.

    Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень страшном событии в истории нашей страны, о Великой Отечественной Войне. Много лет назад на нашу страну напал грозный враг. Это были фашисты. Они хотели захватить нашу Отчизну, ее леса и поля, реки и озера. Весь народ поднялся на защиту Родины, и выстоял. (Слайд № 2)

    1-й ребенок:

    Летней ночью, на рассвете,

    Гитлер дал войскам приказ

    И послал солдат немецких

    Против всех людей советских –

    Это значит – против нас.

    2-й ребенок:

    Он хотел людей свободных

    Превратить в рабов голодных,

    Навсегда лишить всего.

    3-й ребенок:

    А упорных и восставших,                                

    На колени не упавших,

    Истребить до одного!

    4-й ребенок:

    «Нет, - сказали мы фашистам, -

    Не потерпит наш народ,

    Чтобы русский хлеб душистый

    Назывался словом «брот». ( С. Михалков «Быль для детей»).

    Ведущий: Эта война была жестокой и кровавой. Солдаты были на передовой, в огне боев, а те люди, которые оставались в городах, делали все для победы. (Слайд № 3). В нашем областном центре, в Воронеже, на заводе им.Коминтерна мастера изготовили мощное орудие для фронта . Назвали его русским именем «Катюша». (Слайд № 4) Есть песня с таким названием. Давайте ее споем.

    Песня «Катюша».

    Ведущий: Много солдат и мирных людей погибло, в том числе очень много детей. После войны в тех местах, где шли самые ожесточенные бои, поставили памятники погибшим. Среди них знаменитый мемориал на Мамаевом Кургане в городе Волгограде, который в годы ВОВ назывался Сталинград. (Слайд № 5). Кроме того, недалеко от Волгограда есть мемориал Солдатское поле, где стоит памятник девочке с васильком в руке. У ног девочки лежит солдатское письмо. (Слайд № 6).  Это письмо во время войны отправил своей дочке комиссар полка майор Дмитрий Петраков. Послушайте, что было написано в том письме: « Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной. И если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, мама объяснит». (Слайд № 7)

    1-й ребенок:

    На Мамаевом Кургане возвышается гора,

    А под ней лежат ребята, не пришедшие тогда.

    2-й ребенок:

    Не вернулись сотни деток к матерям родным домой!

    Все они легли на поле под родною стороной!

    Раздается вой сирены воздушной тревоги, звуки бомбардировки. Ведущий и дети в испуге оглядываются, закрывают уши руками, пригибаются. Вбегает воспитатель, на котором одежда и прическа, напоминающие моду 40-х гг. ХХ века.

    Воспитатель: Немцы! Воздушная тревога! Все в убежище! Выводите детей!

    Остановившись, с изумлением всех оглядывает.

    Воспитатель: Это вы группа из первого сада, со спектаклем к нам приехали? Некогда переодеваться, оставайтесь в этих костюмах! Срочно выводите детей!

    Выбегает из зала.

    Ведущий, засунув листок с текстом письма в карман: Дети! Быстрей! Не отставайте! Бежим!

    Ведущий и дети перебегают на другую сторону зала, где оформлено помещение бомбоубежища. Дети, изображая испуг, толпятся вокруг ведущего.

    1-й ребенок: Мне страшно!

    2-й ребенок: К маме хочу!

    3-й ребенок: А когда мама придет?

    Входит воспитатель.

    Воспитатель, обращаясь к ведущему: Ваши все здесь?

    Ведущий: Да.

    Воспитатель: Находитесь здесь до отмены воздушной тревоги. Эх, не успели мы ваш спектакль посмотреть. Говорят, ваш коллектив самый талантливый у нас в Сталинграде.

    Выходит из зала.

    Ведущий, очень медленно: Ребята! Садитесь! Послушайте!

    Дети садятся на стульчики.

    Ведущий: Дети! Я, наконец-то, понимаю, что произошло! Мы с вами оказались в прошлом! В Сталинграде, когда на город напали немецкие войска! Это произошло летом 1942-го года. Фашисты напали неожиданно. Многие мирные люди не смогли уехать в другие города, где не было войны, а остались в разрушенном Сталинграде. Среди них были и дети. (Слайд № 8,9)

    1-й ребенок:

    Оборванного мишку утешала

    Девчушка в изувеченной избе:

    «Не плачь, не плачь… Сама не доедала,

    Полсухаря оставила тебе…

    2-й ребенок:

    Снаряды пролетали и взрывались,

    Смешалась с кровью черная земля…

    Была семья, был дом… Теперь остались

    Совсем одни на свете – ты и я…

    3-й ребенок:

    Ты слышишь, миш, я сильная, не плачу,

    И мне дадут на фронте автомат.

    Я отомщу за то, что слезы прячу,

    За то, что наши сосенки горят…»

    4-й ребенок:

    Но в тишине свистели пули звонко,

    Зловещий отблеск полыхнул в окне…

    И выбежала из дому девчонка:

    «Ой, мишка, мишка, как же страшно мне!..» ( Л. Тасси ). (Слайд № 10 к стихотворению)

    Ведущий: Когда фашисты ворвались в Сталинград, начались ожесточенные бои. Фашисты пытались захватить вокзал и главную высоту – Мамаев Курган, так как с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. Им это не удалось. Каждую частичку сталинградской земли отбивали наши воины, не щадя своих жизней. Сражались за каждую улицу, за каждый дом. (Слайд № 11).  Битва с врагами за освобождение Сталинграда называется Сталинградской Битвой. Она продолжалась 200 дней и ночей. Сражение закончилось полной победой наших войск 2 февраля 1943 года.  (Слайд № 12). Девизом Сталинградской Битвы стали знаменитые слова: « Ни шагу назад!». Но, когда наступали минуты затишья, не рвались снаряды и бомбы, наши солдаты пели любимые песни. Эти песни помогали им в трудные минуты.

    Звучит песня «Синий платочек». Дети исполняют парный танец.

    В зал входит воспитатель, за руку ведет плачущую девочку, которая держит что-то в кулачке, крепко его зажав.

    Воспитатель: Нас сейчас будут эвакуировать за Волгу. Вы поедете с нами. Подготовьте детей.  И возьмете с собой эту девочку. Она отстала от своей группы.

    Выходит из зала, девочка остается.

    Ведущий: Ребята! Не бойтесь! Все будет хорошо! Сейчас нас перевезут в безопасное место!

    Ласково обращается к плачущей девочке

    Ведущий: Не плачь. Как тебя зовут?

    Девочка: Мила Петракова.

    Ведущий: Милочка… А что это ты в кулачке прячешь? Нам покажешь?

    Девочка, разжимая кулачок: Вот. Это цветочек. Василек. Мне папа его прислал в письме, а письмо я потеряла!

    Снова начинает плакать.

    Ведущий, как будто что-то припоминая: Мила Петракова…Мила Петракова…(поспешно проверяет свои карманы и достает письмо, зачитывает первую строчку «Моя черноглазая Мила…») Мила! Мила! Вот оно! Оно не потерялось! Возьми его! (отдает письмо девочке).

    В это время раздается грохот взрыва, завыла сирена. Дети с ведущим, пригибаясь и закрывая головы руками, перебегают на ту сторону зала, где оформлена групповая комната. Мила уходит из зала. Сирена смолкает.

    Ведущий и дети удивленно осматриваются вокруг, смотрят друг на друга, обрадованно улыбаются.

    Ведущий: Ребята! Мы дома! Все целы?

    Дети: Да!

    Дети садятся на стульчики.

    Ведущий: Какое это счастье – жить в мирное время! Жить – не зная ужасов войны! (Слайд № 13)

    1-й ребенок:

    Там, где пушки не гремят,

    В небе солнце ярко светит.

    Нужен мир для всех ребят,

    Нужен мир на всей планете. ( В. Векличев).

    2-й ребенок:

    Мир и дружба всем нужны,

    Мир важней всего на свете!

    На земле, где нет войны,

    Ночью спят спокойно дети! ( А. Чибисова).

    3-й ребенок:

    За все, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

    Спасибо доблестным солдатам,

    Что отстояли мир когда-то! ( А. Савченко).

    Ведущий: Все дальше и дальше вглубь истории уходят события, связанные с ВОВ. Но мы всегда будем помнить тех, кто сражался за нашу Отчизну, за нашу с вами жизнь. Мы станем достойной сменой тем, кто сумел сохранить для нас мир! (Слайд № 14)

    Игра «Раненые и медсестры».

    Ведущий: Ребята, вы все будущие хранители мира в нашей стране, будущие ее защитники!

    Песня «Ты не бойся, мама!».

    Ведущий: 9 мая 1945 года наш народ с огромной радостью встретил День Победы. Так пусть над нашей Родиной всегда будет мирное небо, пусть всегда светит солнце, пусть всегда смеются дети! (Слайд № 15)

    1-й ребенок:

    Войны я не видел, но знаю,

    Как трудно народу пришлось.

    И голод, и холод, и ужас –

    Все им испытать довелось.

    2-й ребенок:

    Пусть мирно живут на планете,

    Пусть дети не знают войны,

    Пусть яркое солнышко светит,

    Мы дружной семьей быть должны! ( С. Леонов ).

    Звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Дети исполняют общий танец.

    Ведущий: Пусть каждый из нас склонит голову перед величием подвига, который совершил наш народ. В память о тех, кто погиб за наше счастье, объявляется минута молчания. (Слайд № 16)

    Зажигает свечу.

    Минута молчания.

    Ведущий: Покуда сердца стучатся, Помните! Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, Помните!

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области » Презентация на тему: «Пусть дети не знают войны…». Подготовила: воспитатель Коровецкая О. С. с . Верхний Мамон 2018 год

    Слайд 7

    Дмитрий Петраков


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

    Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."

    Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...

    Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ура! Каникулы!»

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА....

    Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

    Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

    Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

    Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....