Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Глушак Елена Вячеславовна

Конспект НОД по музыкальному развитию

"Путешествие по сказкам"

 для детей среднего дошкольного возраста

 

 

Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

             

 

Дата проведения  27.10.2015г.

Время проведения  9.30.

 

                                                                                                        

Составила:                                                                            музыкальный руководитель высшей категории                                           МОУ- СОШ №3 имени Л.Г. Венедиктовой

структурное подразделение  д/с №1

 г. Маркса, Саратовской  области:

                                                      Глушак  Елена Вячеславовна

                                                                                                  

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Основная цель – закрепить полученные на прошлых занятиях знания, умения. Вызвать эмоциональный отклик, интерес и сопереживание к происходящему действию на занятии.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

·        Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка, с помощью различных видов музыкальной и театрализованной деятельности. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенной организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

·        Способствовать  развитию  детской фантазии, воображения, всех видов памяти, детского творчества  (художественно – речевого, музыкально – игрового, сценического).

·        Формировать умения воссоздавать  конкретные образы героев  с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика,   жест, походка,  сопереживать событиям,   взаимоотношениям героев произведений.

РАЗВИВАЮЩИЕ. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо – высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Технология личностно – ориентированного общения.

Обучающие технологии.

Технология уровневой дифференциации.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Ширма, лесные полянки, домики, пенёк, деревья, корзина.

 Маски на палочке сказка - "Теремок"

Пальчиковый театр- сказка "Три поросёнка"

Кукольный театр-  сказка "Маша и медведь",  куклы- Машенька, Медведь, Собака, Баба, Дед.

Детские костюмы: Овощей

Музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, барабан, треугольник, колокольчик, металлофон.

Под музыку дети входят в зал.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята

Дети:     Здравствуйте Елена Вячеславовна.

 Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня в нашем зале, давайте поздороваемся (дети здороваются) и подарим гостям и друг другу улыбки.

Муз. рук.  А теперь разбудим наш волшебный голосок распеванием "Кукушка".

Распевание "Кукушка"

(молодцы разбудили голосок),

Муз. рук. Ребята а вы хотели бы навести порядок в нашем домике (что за домик? Во рту?)

Дети: Да( проводится артикуляционная гимнастика)

Муз.рук:  Ребята а вы любите сказки?

Дети:    Да!

Муз.рук: Сегодня к нам в гости обещала придти Сказочница- Варварушка, да что-то её нигде не видать, только палочка волшебная в сторонке лежит, что-то здесь не ладное?

Муз. рук. Давайте палочкой  взмахнём и в сказку попадём и может Варварушку там найдём!

Вызывается любой ребёнок -взмах палочкой

На экране появляется Баба-Яга

Ха-ха-ха, хи-хи-хи, Варварушки- сказочницы  вам не видать, я её к себе в лес забрала  вот отгадаете загадки  мои, а там посмотрим , может я и отпущу ее?!

Слушайте первую загадку

.... Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
 

Муз.рук:  Наверное, баба-Яга прячет Варварушку в сказке «Теремок». Давайте покажем  эту сказку. Берите маски.

Инсценировка  сказки "Теремок"

Муз. рук. За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, он не низок не высок. Терем, терем, покажись, сказка новая явись.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок, не высок, не высок 
Вот по полю, полю, мышка бежит 
У ворот остановилась и пищит. 

Ребёнок-Мышка поёт: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Муз.рук: Ни кто не ответил мышке вошла она в Теремок  и стала  жить поживать в теремке.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок, не высок, не высок 
Вот по полю, полю, муха летит 
У ворот остановилась и жужжит. 

Ребёнок-Муха поёт: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Ребёнок-Мышка: Это я мышка-норушка, а ты кто?

Муха: А я муха!

Мышка: Иди ко мне жить.

Муз. рук. И стали они вдвоём жить  поживать  и.т.д.

В конце сказки Все жители теремка спрашивают а ты кто?

Медведь: А я мишка- всех ловишка! (дети забегают в теремок кладут маски, берут музык. инструменты)

Муз. рук: Мишка, мишка не серчай,  вместе со  зверятами на ложках поиграй!

Дети играют на музыкальных инструментах (кланяются садятся на места)

Муз. рук.  Ребята, а Варварушку мы  не повстречали в этой сказке надо дальше её искать) Давайте полочкой  взмахнём и в следующую сказку попадём!

Вызывается любой ребёнок -взмах палочкой

На слайде появляется Баба-Яга: -подумаешь отгадали, следующую сказку ни за что не отгадаете?

Слушайте вторую загадку

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросёнка

Муз.рук-  правильно, наверное в этой сказке прячет Варварушку  коварная Б.Я. )  .

Три поросенка английская народная сказка, а  перевёл ее  с английского языка Сергей Михалков, давайте вспомним как звали младшего брата

Ответ детей: - Ниф-Ниф; среднего брата- Нуф-Нуф;   старшего брата Наф-Наф;

      Муз.рук: младшим братом будет  ....., средним...., старшим......... волк ....                                                                                                              

Упражнение на развитие эмоций и мимики

Муз.рук: Ребята посмотрите как поросята злятся, сердятся, удивляются, радуются! (все дети изображают),

Мы,  как настоящие артисты,  научились показывать разнообразные эмоции и можем показать сказку с помощью пальчикового театра.

Пальчиковый театр "Три поросёнка"

Муз.рук: Сказка начинается!!!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (дети под музыку бегают по кругу)

 

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

 

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

 

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

 

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем..

 

Муз. рук: Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его?

Дети:  Жалко?!

Муз.рук: Давайте его отпустим.

 Дети  все говорят: Убегай скорее Волк, Поросята  знают толк.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Сказочные персонажи кланяются и садятся на стульчики.

Муз. рук.  и в этой сказке нет  Варварушки    а теперь мы  палочкой  взмахнём и в третью сказку попадём! в третьей сказке Варварушка  нас дожидается? -взмах палочкой

На слайде Баба-Яга! - Ух какие грамотные все сказки то они знают.

Третью загадку не отгадаете ни за что!

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…

Дети: (Маша и медведь).

М.Р. - Правильно! Давайте покажем эту сказку, может в этой сказке повстречаем Варварушку!

(Выносится ширма, дети убегают за ширму одевать на руки куклы)

 Муз. рук: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.

На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет, с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает.

Муз. рук: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!

Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)

Муз. рук: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...

Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Муз. рук: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...

Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Муз рук.: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...

Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)

Медведь: Ладно, давай короб!

Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?

(Медведь выходит из домика.)

Муз. рук: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.

(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)

Муз. рук: Шел-шел медведь, устал и говорит...

Медведь: Сяду на пенек, Съем пирожок!

Муз. рук: А Машенька из короба говорит...

(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)

Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!

Муз. рук: Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, Съем пирожок!

Муз. рук: А Машенька из короба кричит...

Маша: Вижу, вижу !Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Муз. рук: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.

Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Муз. рук: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.

Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.

Дети артисты выходят из-за ширмы, кланяются и говорят:

 тут и сказочки конец - кто смотрел нас молодец!

На слайде: Баба-Яга -ой,-ай, ой, ай  все загадки мои разгадали, метёлка моя взбунтовалась, ой, ай, ой, ай. баба -яга -улетает.

Появляется кукла- Сказочница -Варварушка  берёт свою волшебную палочку: Спасибо вам мои друзья, освободили вы меня, у меня для вас припасена сказочка  любимая моя.

М.Р – Варварушка   ребята старшей группы  помогут  рассказать  тебе эту сказку

Звучит музыка «В гостях у сказки» выходят дети - два Пугала.

1 Пугало: Я пугало огородное средство народное

2 Пугало: Я овощи охраняю и от вредителей их защищаю.

1 Пугало: На этом огороде мы поселились!

2 Пугало:  И вот какая история здесь приключилась!

Звучит весёлая музыка

1 Пугало:  Шла картошка с огорода видит заперты ворота

Картошка:  Эй,  замочек отопрись теремочек отворись (заходит в теремочек)

Ну и ну! Тишина! В теремочке я одна.

Здесь уютно и не сыро

Очень славная квартира.

2 Пугало : Только свет зажгла картошка

Постучали ей в окошко.

Лук: Кто в теремочке живёт?

Кто в не высоком живёт?

Картошка: Я – картошка несравненной красоты, знать хочу, а кто же ты?

Лук: Ну а я зелёный лук.

Я для всех хороший друг.

Я лучок – золочок

Пусти меня в свой теремок!

Картошка: Так и быть, пожалуй в дом здесь мы дружно заживём.

1 Пугало: В теремке уже не пусто

Посмотри, а вот капуста

Капуста: Я капуста белая,

Вкусная и спелая

В теремочке хочу жить

Свою пользу приносить.                               

2 Пугало:  Вот приходит в  тихомолку к ним чудесная свекла.

Свекла: Посмотрите я свекла

Для здоровья хороша.

1 Пугало:  И пошли дела их ловко кто стучится там? Морковка

Морковка: Я морковка сладкая

Выросла на грядке я

И горжусь собой.

2 Пугало:  Все, все овощи сюда вас встречают здесь друзья.

Капуста: Заходи сюда скорей

Рады встретить мы друзей.

Забегают все оставшиеся овощи.

2 Пугало: Так вот овощи сдружились в теремочке ужились

1 Пугало:  Как были овощи дружны на грядке веселились, но вот заспорили они и  всё переменилось          

Горошек:

Хоть я маленький совсем,

 Но полезен людям всем

 Сладенький мальчишка.

Свекла:

Вот так хвастунишка.

 Я полезнее тебя,

 Нужна свекла для борща

 И для винегрета.

 Слаще свеклы нету.

Капуста:

Ты, свекла, помолчи,

 Из капусты варят щи.

 А какие вкусные

 Пироги капустные!                                          

Морковь:

Если часто есть морковку,

 Будешь сильным, будешь ловким.

 Витамином “А” известен,

 Людям многим я полезен.

Помидор:

Ты, Морковка, несешь бред.

 Помидору равных нет.

 Ты попробуй сок томатный,

 Витаминный он, приятный.

Картошка:

Возражаю я тебе,

 Каждый день я на столе.

 Очень людям я нужна,

 Хоть и с виду так скромна.

Лук:

Вы встретите меня везде,

 В салате, соусе, борще                                              

 Я блюду каждому дружок,

 Простой зелененький лучок!

1 Пугало:  Хватит спорить вам друзья!

Хватит вам хвалиться.

2 Пугало : Надо помнить вам всегда.

Овощи все вместе: Все мы овощи нужны

Все мы овощи важны.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! (дети уходят)

Варварушка: У меня для вас гостинцы и сувениры, (дети раздают сувениры гостям).

Варварушка:  Мне пора до свидания ребята!

Дети: До свидания!

Муз.рук.  Ребята а какая сказка вам больше всех понравилась?

Ответы детей:

Муз. рук:  Ребята и нам пора прощаться (дети прощаются и уходят под музыку из-зала).

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект с родителями ДОУ «Папа, мама, «опера» и Я» как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Совместное посещение Детской Филармонии с родителями и детьми, обсуждение увиденного за круглым столом, описание продуктивной деятельности по теме....

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста ...

Консультация для родителей "Интерактивная музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей содержит в себе информацию по основным видам музыкально-дидактиечских игр, об их целях, задачах и т.д....