Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
консультация по теме

Ушакова Надежда Викторовна

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста

Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. 
 В дошкольной педагогике ее рассматривают и как один из основных методов воспитания, обучения, и как одну из форм организации деятельности детей. Также игра является средством усвоения, закрепления и углубления знаний дошкольников.

         В работах ученых неоднократно подчеркивалось ее развивающее значение на детей данного возраста (Е. И. Тихеева, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова). 
    Игры выполняют различные функции в жизни детей: воспитательную, образовательную, обучающую, развивающую, познавательную, коммуникативную, развлекательную, функцию отдыха, организаторскую, ценностно-ориентационную и др. В игре ребенок закрепляет свой опыт познания окружающего мира и его преобразования, осуществляется всестороннее развитие ребенка.

       Некоторые игры направлены на формирование умений и навыков какой-либо деятельности, другие- определенных качеств личности (коммуникативных умений, выдержки, воли, самостоятельности, активности, развитие способностей (общих и специальных) .
В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей эмоционального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей.   Музыкальные игры различны по задачам и видам. Одни направлены на узко дидактические цели (обогащают представления о тембре, динамике, звуковысотности, другие- на более общие (развитие музыкального восприятия, интереса к музыке). .
Среди различных видов игр в музыкальной деятельности дошкольников особое место занимают музыкально-дидактические игры. Специфика их в том, что они содержат в себе обучающую (и воспитывающую) задачу, игровые действия детей и игровые правила. 
Проведение музыкально-дидактических игр включает в себя ознакомление с ее содержанием, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, повторение игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

Основное назначение музыкально-дидактических игр:

-формировать у детей музыкальные способности

-в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте

-развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в процессе непосредственно-образовательной деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста ...

«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"...