Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
презентация к уроку по музыке (младшая группа)

Коромыслова Анастасия Владимировна

Использование дидактических игр на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_did_1.pptx2.59 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Составитель: Коромыслова А.В. воспитатель ГБДОУ д/с №61

Слайд 2

Дидактические игры - это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый, игровая, ради которой действует ребенок.

Слайд 3

Основное назначение музыкально – дидактических игр: Формировать у детей музыкальные способности В доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте Развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Слайд 4

Музыкально - дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. В процессе игр дети не только приобретают специальные знания, у них формируется звуковысотный слух, чувство ритма, а также начальные представления о характере музыки. Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов - яркими, художественными - должны точно соответствовать содержанию игры.

Слайд 5

Использование музыкально-дидактических игр во время праздников и развлечений Сценарии праздничных утренников включают в себя различные виды деятельности, здесь дети поют, танцуют, читают стихи, играют на инструментах в оркестре и индивидуально. С детьми всех возрастных групп на праздниках можно проводить музыкально- дидактические игры. В основном они хорошо знакомы детям, но требуют новой формы обыгрывания, особого праздничного оформления.

Слайд 6

Музыкально- дидактические игры на занятиях. Применение музыкально - дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально – ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий. В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настольно - печатные игры, а также используются и технические средства обучения.

Слайд 7

Подбери картинку Музыкально – дидактическая игра для младшей группы

Слайд 8

Задание Послушай музыку и подбери к ней картинку.

Слайд 9

Для проведения игры детям предлагается рассмотреть слайды на каждом по три картинки и послушать музыку . На первом слайде три картинки (девочка; жук; танцующие животные с зонтиком под дождем) из иллюстраций Сутеева к сказкам. Включаем отрывок из произведения «Дождик» Н. Любарских. После прослушивания детям предлагается выбрать картинку к которой относится музыка по их мнению. На следующем слайде изображены те же картинки, но мы включаем отрывок из произведения В. Волкова «Капризуля». Ребята выбирают картинку к которой она относится. Следующий слайд имеет картинки с изображением медведя, свиньи с петухом и марширующих солдатиков. Прослушиваем музыку Ребикова «Медведь». Предлагаем выбрать подходящую картинку.

Слайд 10

Следующий слайд повторяет картинки предыдущего. Только музыку слушаем марш Э. Парлова . После прослушивания обсуждаем какая это музыка, чем отличается от предыдущей и выбираем подходящую картинку. Следующий слайд содержит картинки заяц с ежиком идущие по дорожке, курочка, растения согнувшиеся под натиском ветра. Слушаем музыку «Курочка» Н. Любарский. После прослушивания предлагаем детям поразмышлять кого напоминает им эта музыка. Дети подбирают картинку. Рассматривая этот же слайд слушаем отрывок из «Ветерок» А. Гречанинов. После делимся впечатлениями и выбираем подходящую картинку. Не меняя слайд рассматриваем картинки и слушаем « Прогулка» В. Волков. Дети выбирают картинку. Следующий слайд содержит картинки с изображением лисы, лошадь с котенком и танцующие дети. Слушаем музыку «Как у наших у ворот» (русская народная песня). Дети с легкостью подбирают картинку.

Слайд 11

Тот же слайд. Прослушиваем «Лошадка» Е. Симанский. Ребята определяют картинку подходящую под музыку. На следующем слайде картинки Зайчиха с зайчонком на руках, воробей, медведь. Прослушиваем музыку «Воробей» А.Руббах . Дети выбирают картинку. Не меняя слайд слушаем «Колыбельная» (русская народная песня). После прослушивания ребятки выбирают картинку соответствующую музыке. Обсуждаем как они поняли, что эта картинка соответствует услышанному. Потом разговариваем и вспоминаем какую музыку они сегодня слышали? Какого настроения она была? Подводим итог: что все дети молодцы правильно все поняли .

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста ...

«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"...