Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Валерия Людвиговна

Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузиться в тему. найти светофильтры (цветные пластиковые эталоны), подобрать цветной прозрачный пластик, а потом он сможет учить детей смотреть через цветные стекла и различать предметы ближайшего окружения, выяснить зависимость изменения цвета предметов от цвета стекла, способствовать овладению приемами взаимодействия с окружающими предметами, проводить опыты, используя необходимые материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад №38  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением деятельности  по  художественно-эстетическому  развитию  детей Красногвардейского  района  Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема:«Волшебный цветной мир»

Составитель:

                                                                                                              воспитатель

Иванова В.Л.

Санкт-Петербург

2020

Тема: «Волшебный цветной мир».

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, речевая деятельность.

Используемые педагогические технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской экспериментальной деятельности.

Цель: обретение нового сенсорного опыта, расширение представления о цветах света.

Образовательные задачи: учить детей смотреть через цветные стекла и различать предметы ближайшего окружения, выяснить зависимость изменения цвета предметов от цвета стекла, способствовать овладению приемами взаимодействия с окружающими предметами, проводить опыты, используя необходимые материалы.

Развивающие задачи: развивать стремление к опытно-экспериментальной деятельности, развивать мыслительную и познавательную активность,любознательность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: детские столы, непрозрачные и прозрачные листы пластика четырех цветов: красного, синего, зеленого, желтого (висят на веревке на прищепках), цветные светофильтры четырех цветов, карточки с изображениями предметов (на белом фоне желтый кот, зеленая лягушка, синий кит, красная птичка), степлер, звонок, карнавальные бумажные маски, порядок действий на карточках с помощью схематичных рисунков.

Этапы ОС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивация

Воспитатель приходит к детям в очках с зелеными линзами (лучше большого размера, чтобы они были сразу заметны).

Звучит песня «На краю Земли» о волшебной стране.

-Вам интересно, что за новые цветные очки у меня? О, это интересная история. Я предлагаю вам сесть поудобнее, послушать и посмотреть. (Презентация о Волшебнике Изумрудного города).

Воспитатель комментирует.

Недавно мы с моим маленьким другом Илюшей прочитали сказку «Волшебник Изумрудного города». Кому из вас ее читали? А вы знаете, что значит слово «изумрудный»? Так вот, там правитель Изумрудного города Гудвин Великий и Ужасный велел всем жителям города носить зеленые очки и никогда их не снимать. Как вы думаете, зачем? Чтобы его считали Всемогущим Волшебником. Через эти очки все видели вокруг себя таинственный необычный волшебный изумрудный мир. Вот Гудвин, какой выдумщик.  Мы с Илюшей тоже захотели увидеть зеленый мир и смастерили себе очки. У меня получились вот эти. Вы хотите узнать, что я вижу в своих замечательных очках? (Воспитатель называет измененный цвет некоторых предметов, например, потолок и волосы Жени зеленые, вместо белых, футболка Гриши черная, а она синяя и т.д.).

Вы бы хотели увидеть необычный зеленый мир или еще какой-нибудь другой? А с помощью чего это можно сделать?

 Но мы, же не можем все смотреть в одни очки. Что вы предлагаете?

Дети подходят к воспитателю, задают вопросы: Что? Зачем? Почему? И т.п.

Дети вступают в диалог.

Дети видят слайды: Изумрудный город, изумруды, Гудвин, жители города в зеленых очках.

Ответы детей на вопросы по ходу презентации. (Если дети не знают значения слова «изумрудный, то воспитатель поясняет – зеленый».

Дети высказывают свои догадки.

Дети говорят, что хотят узнать.

Дети хотят тоже посмотреть в очки.

Ответы детей. (Дети, как правило, предлагают смотреть в очки по очереди).

2.Проблематизация

-Вы хотите сделать себе цветные очки? А вы знаете как? Из каких материалов?

-У кого же спросить, правильно ли вы предполагаете или нет?

Дети хотят сделать себе такие же очки.

Дети называют разные материалы.

Дети не знают, как сделать самодельные очки с цветными стеклами.

Дети спрашивают у взрослого, у воспитателя.

3.Целеполагание

-Конечно, у меня. Я ведь совсем недавно их сделала и у меня остались все необходимые материалы.

Что вы у меня хотите узнать?

Слушайте внимательно и запоминайте.

Ребята, сделать простые игровые  очки не очень сложно. Я сейчас вам все объясню. Что самое главное в очках? Да, это линзы. Они бывают стеклянные и пластиковые. Мы будем вставлять пластиковые линзы, небьющиеся. Через них все должно

быть хорошо и четко видно, чтобы вы ни на что не наткнулись и не упали. Я линзы вырезала из пластиковой зеленой бутылки. А оправа может быть любая, к ней крепятся линзы. Мы возьмем готовую. Вот эту. (Бумажные карнавальные маски). Я вклеила пластик в оправу и долго ждала, чтобы клей высох. А вам предложу степлер со скобками, чтобы было быстро.

Как же выбрать правильный пластик? В этом вам помогут эталоны – цветные светофильтры. (Показывает светофильтры). Вы в них смотрите вдаль, рядом с собой, друг на друга, но только до звонка. А потом идете выбирать себе нужный пластик того же цвета, что и светофильтр. Затем отобранный пластик будем проверять, тестировать: смотреть через него на картинки, замечать, меняется ли цвет картинок или нет, все ли четко видно. И если пластик вам подходит, тогда взрослый вам

поможет соединить его с оправой степлером.

Дети ставят цель: узнать, как и из чего сделать самодельные очки с цветными стеклами.

Дети смотрят и слушают.

Дети называют: стекла.

Узкие полоски пластика висят на веревке с помощью прищепок на уровне глаз детей, чтобы было удобно через них посмотреть, не снимая.

4.Планирование будущей деятельности

-Ребята, вы поняли, что надо сделать, чтобы смастерить цветные очки?

- Вы хотите сделать волшебные очки? Сможете?

-Что вы сейчас будете делать? Как вы будете выбирать подходящий пластик?

Как называется свойство предмета, когда через него все хорошо видно?

 Какой эталон вам поможет?Что будете делать потом7 Давайте определим порядок действий.

На доске выставляется схема-алгоритм из 4-х действий, озвученных детьми: 1) взять светофильтр и посмотреть через него на людей и предметы, 2) выбрать нужный пластик того же цвета,3) положить его на карточку с картинками и проверить, меняется ли

цвет картинок и как,4) с помощью взрослого прикрепить пластик к

оправе очков.

-У нас 4 стола. Выберите себе пару из детей и можете занять любой стол. (На столе цветные светофильтры и карточки с картинками).

Дети отвечают на вопросы.

Они хотят сделать себе очки.

Будут выбирать пластик.

Все хорошо видно через прозрачные предметы.

Эталон – цветные светофильтры.

Дети вместе с воспитателем составляют план действий.

Дети называют действия и подбирают соответствующую картинку.

Дети парами садятся за столы. (Если возникают трудности, воспитатель просит взять цветные жетоны).

5.Реализация плана

-Ну что же, начинайте.

-Ребята, закончили? Молодцы! Все справились?

Расскажите по очереди какой у вас цвет и как изменился цвет картинок через пластик.

Физкультминутка проводится, если в этом возникает необходимость.

-Пришло время нам вместе собрать волшебные очки с цветными линзами.

Дети смотрят через светофильтры до звонка, выбирают нужный пластик из двух образцов по прозрачности, кладут пластик на карточку и смотрят через него.

Дети выполняют задание.

Рассказ: Все четко видно, но картинка изменилась. Через синий пластик белый фон стал синим, а зеленая лягушка и желтый кот стали темными.

Дети помогают воспитателю, надевают готовые очки. Дается некоторое время, чтобы дети насладились созерцанием цветного мира.

6.Оценка, рефлексия

-Сядьте, пожалуйста, вокруг меня, я хочу посмотреть на вас в очках. Ребята, теперь вы знаете, как сделать самодельные очки с цветными линзами?

Как вы это делали?Что помогло вам правильно выбрать пластик? Что изменяется  вокруг, когда вы смотрите через эти очки? Вам интересно было в новом волшебном мире?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам особенно понравилось? Что вызвало затруднение?

Кому вы расскажите о том, что видели и делали?

Вы сможете сделать очки дома, рассказать об этом своим друзьям?

Спасибо вам за вашу помощь, за ваши ответы.

Дети высказывают свое мнение, активно обсуждают результат.

Дети вспоминают про цветные эталоны, проговаривают свойство предметов, через которые можно смотреть – прозрачность.

Дети не хотят снимать очки, ходят по группе и все разглядывают через них.

Список использованной литературы:

1.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. -  Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.

2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, Методическое пособие. - Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"

Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»

Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...