Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Валерия Людвиговна

Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружающими предметами; обучать проводить опыты, используя необходимые материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад №38  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением деятельности  по  художественно-эстетическому  развитию  детей Красногвардейского  района  Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема «Чей голос?»

Составитель:

                                                                                                                воспитатель

Иванова В.Л.

Санкт-Петербург

2019

Тема «Чей голос?»

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, речевая деятельность.

Используемые педагогические технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской экспериментальной деятельности.

Цель: формирование первичного представления о звуке.

Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении, о материалах, способствовать овладению приемами взаимодействия с окружающими предметами, проводить опыты, используя необходимые материалы.

Развивающие задачи: развивать стремление к опытно-экспериментальной деятельности, развивать мыслительную и познавательную активность, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: детские столы, непрозрачные одинаковые пластиковые бутылки; коробочки с водой, стеклянными камнями, ракушками, песком, резиновыми прилипалами, мягкими шариками; большая непрозрачная «ожившая» бутылка Забава (с глазами, ртом, в шляпе, юбке), воронки, ложки; карточки с изображениями звучащих предметов, карточки, изображающие порядок действий.

Предварительная работа: знакомство детей с куклой-бутылкой Забавой, которая приходит под русскую народную музыку «Бегунок»; Забава каждый раз приносит новую игру с бутылками («Накорми Хрюшу», «Подбери крышки» и др.)

Этапы ОС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивация

Звучит русская народная музыка «Бегунок».

-Ребята, к вам в гости пришла бутылка Забава и хочет с вами поиграть. А вот и коробка с новой игрой. На ней надпись: ИГРА «Чей голос?»

-Что же внутри? Вот бутылочки,

 а еще коробочки с разными предметами.

-Вы знаете, что это? Назовите. Что нам помогает видеть и различать эти предметы? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы мы услышали голос этих предметов?

Дети узнают музыку. Они знают, что сейчас появится бутылка Забава и принесет новую игру.

Дети рассматривают содержимое коробочек, называют то, что видят.

Ответы детей.

2.Проблематизация

-У кого же спросить, правильно ли вы предполагаете или нет?

Конечно, у Забавы. Это же ее игра, вот пусть она и расскажет вам, как в нее играть.

Дети высказывают версии, рассуждают,  ставят цель (узнать, как помочь предметам «заговорить»).

3.Целеполагание

(Говорит Забава с помощью воспитателя).

-Ребята, это очень интересная и веселая игра! Я сейчас вам все объясню. Вот у нас несколько пустых бутылочек. А в коробках – много всего разного. Кладем предметы из коробки в бутылку, а потом крышку закручиваем. Теперь можно трясти бутылку и слушать. (Воспитатель вместе с Забавой демонстрирует).

 Правда здорово? Только надо запомнить голос каждой бутылочки, чтобы потом его узнать. Вы выиграете, если узнаете голоса из бутылочек. А чем слушать - то будете?

.

Дети отвечают.

4.Планирование будущей деятельности

-Ребята, вы поняли, что надо сделать, чтобы услышать голос предметов?

- Вы хотите играть в игру «Чей голос?» Сможете?

-Что вы сейчас будете делать? Как вы будете наполнять бутылки? Как перекладывать воду, песок? Какой инструмент вам поможет? Что будете делать потом7 Давайте определим порядок действий.

На доске выставляется схема-алгоритм из 5-ти действий, озвученных детьми: взять бутылочку и открутить крышку, переложить предметы в бутылочку, закрутить крышку, потрясти бутылочку, внимательно послушать звуки.

-У нас 6 столов. Вы можете занять любой. (На столе бутылочка и коробка с предметами).

Дети отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем составляют план действий.

Дети называют действия и подбирают соответствующую картинку.

5.Реализация плана

-Ну что же, начинайте.

-Ребята, закончили? Молодцы! Все справились?

 Расскажите по очереди, что за предметы у вас в бутылочке и дайте друзьям послушать их голос.

А теперь выходите отдохнуть. (Физкультминутка).

-Пришло время сыграть в игру «Чей голос?». Пусть Забава перемешает все бутылочки. По очереди берите одну, послушайте звуки и скажите, чей это голос. Отгадку-картинку прикрепим к бутылочке.

Все голоса послушали?

А что вам помогало различать разные голоса-звуки?

 Теперь Забава проверит, хорошо ли слушают ваши ушки.

Дети перекладывают предметы в бутылку, слушают звуки.

Дети выполняют задание.

Дети играют.

Дети откручивают крышки на бутылочках, проверяют, что внутри.

6.Оценка, рефлексия

-Ребята, теперь вы знаете как услышать голос предметов с помощью бутылки?

Как вы это делали? Чем слушали?

Что помогло вам проверить, что вы правильно отгадали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам особенно понравилось? Что вызвало затруднение?

 Кому вы расскажите о том, что видели и делали?

Вы сможете провести эту игру дома, показать ее своим друзьям?

Спасибо вам за вашу помощь, за ваши ответы.

Дети высказывают свое мнение, активно обсуждают результат.

Список использованной литературы:

1.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. -  Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.

2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, Методическое пособие. - Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного ключа»

Сценарий разработан для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Игра-экспериментирование с песком»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игра-эксперементирование с песком".Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах ...

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по познанию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность в быту».

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...