Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:

«Полевые цветы. Звук (ч)»

 

Подготовила:

Тугаринова Наталья Валентиновна,

воспитатель 1-ой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017-2018 учебный год

«Полевые цветы. Звук (ч)»

Цель: формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Задачи.  Расширят знания и представления о полевых цветах; активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде и числе; правильно называть качества предметов; Продолжат развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. 
Материалы. сюжетные картинки, демонстрационный материал.

Активизация словаря.

Используемые технологии (методы):

Здоровьесберегающие технологии: организация   учебного   процесса в   соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование музыкотерапии, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя

Практические: 

Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель. (загадывает загадку)

Солнышко, почки

Одуванчики, листочки

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жучки

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель. Молодцы!

А без чего не бывает весны?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Весны не бывает без солнышка, без ручейков, без насекомых, без птиц и без цветов.

И сегодня мы с вами поговорим о полевых цветах.

Посмотрите на доску, какие вы видите цветы?

Предполагаемые ответы детей

Как можно назвать одним словом все это?

Предполагаемые ответы детей

А какой цветок здесь лишний?

Предполагаемые ответы детей

Почему?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Правильно роза –это садовый цветок. Роза растет в саду. Остальные цветы которые мы рассмотрели они полевые.

 Воспитатель. Послушайте как я произнесу эти слова: колокольчик, одуванчик.

Воспитатель. Как они звучат?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Давайте с вами и другие цветы назовем ласково: ромашка, василек, тюльпан.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Какой звук нам помог в этом? (звук ч)

Воспитатель. Дети какие слова со звуком (Ч) вы знаете?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Молодцы. 

Характеристика звука.

Воспитатель. Звук [ч] – согласный, всегда только мягкий и глухой.

Ребята давайте вместе произнесем чистоговорки.

Чтение чистоговорки

Чо-чо-чо – солнце светит горячо.

Чо-чу-чы – в поле выросли цветы.

Чик-чик-чик – это желтый одуванчик.

Ольчик-ольчик-ольчик – это синий колокольчик.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Сколько частей в слове одуванчик?

Предполагаемые ответы детей

Подберите к слову одуванчик определения. Какой он?

Предполагаемые ответы детей

(желтый, белый, пушистый, легкий, золотой)

Воспитатель. С чем вы можете сравнить одуванчик?

Предполагаемые ответы детей

 (с парашютом, со снежком, с пушинкой, как солнышко)

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. Как называется поле, где цветут одуванчики?

 Предполагаемые ответы детей

 (Одуванчиковое)

Воспитатель. Устали? Предлагаю отдохнуть.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в сторону, согнули

Верх подняли – помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще

Дружно присели, пяточками не задели.

Д/игра с картинками: “Волшебные звуки» (чебурашка, бочка, мяч, часы, туча, очки, пчела, качели, ключ, цыпленок, зуб, белка, роза, апельсин) 
Игровая задача: назвать изображения на карточке, определить в каких картинках прячется звук «ч».

Развитие грамматического строя речи. Игра «Один — много» -

Воспитатель. Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много. Ромашка – ромашки Василек – васильки Мак – маки Лилия – лилии Одуванчик – одуванчики Роза – розы Подснежник – подснежники Ландыш – ландыши Нарцисс — нарциссы

Игра: П/И «Собери букет»

Мы сейчас разделимся на две команды. Каждой команде я дам вазу, но в ней не хватает цветов. Ваша задача собрать букет. Вы должны добежать до вазы взять цветочек и прикрепить на стебелек.

Итог занятия.

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Предполагаемые ответы детей

Какой звук учились произносить? Звук [ч]

Если вам понравилось занятие, то сделайте как фиксики «Тыдыщ», если нет потопайте ногами.