Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:
«Полевые цветы. Звук (ч)»
Подготовила:
Тугаринова Наталья Валентиновна,
воспитатель 1-ой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017-2018 учебный год
«Полевые цветы. Звук (ч)»
Цель: формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Задачи. Расширят знания и представления о полевых цветах; активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде и числе; правильно называть качества предметов; Продолжат развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Материалы. сюжетные картинки, демонстрационный материал.
Активизация словаря.
Используемые технологии (методы):
Здоровьесберегающие технологии: организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование музыкотерапии, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя
Практические:
Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель. (загадывает загадку)
Солнышко, почки
Одуванчики, листочки
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жучки
Птицы с юга прилетают…
Ну, когда это бывает?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель. Молодцы!
А без чего не бывает весны?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель. Весны не бывает без солнышка, без ручейков, без насекомых, без птиц и без цветов.
И сегодня мы с вами поговорим о полевых цветах.
Посмотрите на доску, какие вы видите цветы?
Предполагаемые ответы детей
Как можно назвать одним словом все это?
Предполагаемые ответы детей
А какой цветок здесь лишний?
Предполагаемые ответы детей
Почему?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель. Правильно роза –это садовый цветок. Роза растет в саду. Остальные цветы которые мы рассмотрели они полевые.
Воспитатель. Послушайте как я произнесу эти слова: колокольчик, одуванчик.
Воспитатель. Как они звучат?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель. Давайте с вами и другие цветы назовем ласково: ромашка, василек, тюльпан.
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель. Какой звук нам помог в этом? (звук ч)
Воспитатель. Дети какие слова со звуком (Ч) вы знаете?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель. Молодцы.
Характеристика звука.
Воспитатель. Звук [ч] – согласный, всегда только мягкий и глухой.
Ребята давайте вместе произнесем чистоговорки.
Чтение чистоговорки
Чо-чо-чо – солнце светит горячо.
Чо-чу-чы – в поле выросли цветы.
Чик-чик-чик – это желтый одуванчик.
Ольчик-ольчик-ольчик – это синий колокольчик.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Сколько частей в слове одуванчик?
Предполагаемые ответы детей
Подберите к слову одуванчик определения. Какой он?
Предполагаемые ответы детей
(желтый, белый, пушистый, легкий, золотой)
Воспитатель. С чем вы можете сравнить одуванчик?
Предполагаемые ответы детей
(с парашютом, со снежком, с пушинкой, как солнышко)
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель. Как называется поле, где цветут одуванчики?
Предполагаемые ответы детей
(Одуванчиковое)
Воспитатель. Устали? Предлагаю отдохнуть.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в сторону, согнули
Верх подняли – помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще
Дружно присели, пяточками не задели.
Д/игра с картинками: “Волшебные звуки» (чебурашка, бочка, мяч, часы, туча, очки, пчела, качели, ключ, цыпленок, зуб, белка, роза, апельсин)
Игровая задача: назвать изображения на карточке, определить в каких картинках прячется звук «ч».
Развитие грамматического строя речи. Игра «Один — много» -
Воспитатель. Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много. Ромашка – ромашки Василек – васильки Мак – маки Лилия – лилии Одуванчик – одуванчики Роза – розы Подснежник – подснежники Ландыш – ландыши Нарцисс — нарциссы
Игра: П/И «Собери букет»
Мы сейчас разделимся на две команды. Каждой команде я дам вазу, но в ней не хватает цветов. Ваша задача собрать букет. Вы должны добежать до вазы взять цветочек и прикрепить на стебелек.
Итог занятия.
О чем мы говорили сегодня на занятии?
Предполагаемые ответы детей
Какой звук учились произносить? Звук [ч]
Если вам понравилось занятие, то сделайте как фиксики «Тыдыщ», если нет потопайте ногами.