Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: Описание игрушек «Собака и кошка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Развивать умение описывать предмет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n.v._2.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:

 Описание игрушек «Собака и кошка»

Подготовила:

Тугаринова Наталья Валентиновна,

воспитатель 1-ой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017-2018 учебный год

Описание игрушек «Собака и кошка»

Цель: Развивать умение описывать предмет.

Задачи. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа. Продолжать закреплять произношения «громко» «тише» и «еще тише»; «медленно» «быстро» и «еще быстрее». Воспитывать бережное отношения к животным, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Материалы. Мягкие игрушки собака и кошка, письмо, ширма.

Активизация словаря. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Кошка».

Используемые технологии (методы):

Здоровьесберегающие технологии: организация   учебного   процесса в   соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование музыкотерапии, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя

Практические: составление рассказов детьми о кошке, собаке, помощь детей друг другу при составлении рассказа.

Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом.

Приветствие. Встали в круг.

Друг другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую пожали и друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

- Вы готовы заниматься? (взрослый)

- Да готовы заниматься.

- Очень будем мы стараться (дети)

Воспитатель. Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропали друзья, они пошли гулять и заблудились. Петя хотел написать объявления в газету, но описать их не смог и очень просит нас ему помочь. Он принес нам две игрушки, очень похожие на его друзей. Мальчик попросил нас помочь описать его друзей и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель. А я, ребята, буду за вами записывать. А кто такие его друзья, мы узнаем. Когда отгадаем загадки.

Воспитатель. (загадывает загадки)

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком… (ответы детей)

Из-за   ширмы воспитатель достает мягкую игрушку- собаку.

Дети рассматривают игрушку-собаку и отвечают на вопросы.

Воспитатель. Задает вопросы.

Воспитатель. Кто это? Дайте собаке кличку?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а собака домашнее животное или дикое?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте вспомним с вами, что есть у собаки?

Ответы детей

Воспитатель. А, что есть у нее на мордочке?

Ответы детей

Воспитатель. Какого цвета у собаки шерсть?

Ответы детей

Воспитатель. Какая у собаки шерсть? Какая у собаки шерсть на ощупь?

Ответы детей

Воспитатель. Что любит делать собака?

Ответы детей

Воспитатель. Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку. Воспитатель записывает описание детей.  

Это…(собака). Его зовут… (ответы детей). Шарик (например) домашнее животное. У него есть… (голова, туловище, лапы…). На мордочке есть… (глаза, нос, пасть, уши). Шерстка у него… (белого) цвета. На ощупь… (мягкая, пушистая). Любит играть… (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо описали игрушку-собаку. По такому описанию сразу найдется друг мальчика. А теперь ребята давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Вот он крутится волчком, (дети кружатся на месте. Руки держат на поясе.)

Шарик, Шарик, хвост крючком. (дети кружатся в противоположную сторону)

Вот летит во весь опор то на ручку, то во двор (двигаются по кругу)

То дежурит у ворот- словом, дел невпроворот (приседают, снова двигаются по кругу с подскоками)

Воспитатель. Теперь отгадайте еще одну загадку. А каком втором друге мальчика говориться в этой загадке.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (ответы детей)

Из-за ширмы воспитатель достает мягкую игрушку-кошку.

Воспитатель. Кто это? (добиваться полного ответа кто это кошка или кот)

Воспитатель. Придумайте кошке кличку?

Ответы детей

Воспитатель. Кошка домашнее или дикое животное?

Ответы детей

Воспитатель. Какие части тела есть у кошки?

Ответы детей

Воспитатель. А, что есть у нее на мордочке?

Ответы детей

Воспитатель. Какого цвета у кошки шерсть?

Ответы детей

Воспитатель. Какая у кошки шерстка на ощупь?

Ответы детей

Воспитатель. Что умеет делать кошка?

Ответы детей

Воспитатель. Кто хочет рассказать про кошку и описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку. Воспитатель записывает описание детей.  

Это кошка, ее зовут …. Она … (домашнее животное). У нее есть… (голова, туловище, лапы…). У нее на мордочке есть… (глаза, нос, длинные усы, пасть, уши). Шерстка у нее… (белая...). На ощупь… (пушистая, мягкая). Она… (ласковая…). Она умеет… (прыгать, ловить мышей…).

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо описали игрушку-кошку. По такому описанию сразу найдется друг мальчика. А теперь ребята давайте расскажем стихотворение про кошку.

Выбирается ребенок который будет «кошечкой», остальные за хозяйку.

Кошка

-Киска, киска.

-Мяу, мяу.

-Дать сметанки?

-Мало, мало…

-Что, не хочешь есть сметану?

-Нет, не стану, есть не стану.

-Хочешь, кашку положу?

-Какая кашка? Погляжу!

-Ох, капризная ты, кошка!

-Ну… чуть-чуть, совсем немножко!

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Добавь пропущенное слово?»

Вы со мной знакомы близко

Я приветливая… Ответы детей

Кверху-кисточки на ушко

Когти спрятаны в … Ответы детей

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не… Ответы детей

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь… Ответы детей

Воспитатель. Молодцы дети, вот сколько слов вы мне подсказали, задание выполнили правильно!

Воспитатель. Ребята, скажите мне, кто детеныши у кошки?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, кто детеныши у собаки?

Ответы детей

Воспитатель. Как мы можем по-другому назвать большую собаку?

Ответы детей

Воспитатель. Скажите мне, как лает большой пес? (темп голоса громкий)

Ответы детей

Воспитатель. Теперь скажите, как лает собака по меньше? (темп голоса тише)

Ответы детей

Воспитатель. А теперь скажите, как лает щенок? (темп голоса еще тише)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Медленно-быстро-еще быстрее». (со словами гав-гав).

Проводиться игра.

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какие описания Петиных друзей получились у нас. А я проверю, правильно ли я записала за вами. Хорошие описания у нас получились. Вечером, когда придет Петя за своими игрушками я отдам ему то, что мы с вами составили. Он даст объявление в газету, и его друзья обязательно найдутся. Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.

Воспитатель. Встали друг другу лицом, повернулись, улыбнулись.

Руку правую пожали и сказали «Молодцы».

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в раннем дошкольном возрасте «Жёлтый комочек».

Представлен конспект для детей перврй младшей группы по формированию сенсорных способностей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Игра-экспериментирование с песком»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игра-эксперементирование с песком".Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...