Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Иванова Ольга Сергеевна

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста ГБОУ №36 василеостровского района

Воспитатель: Иванова О.С.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны).
  2. Развивать умение формировать, группировать геометрические фигуры по форме.
  3. Упражнять в составлении предметных изображений из палочек.
  4. Развивать память, логическое мышление.

Материал: комплекты геометрических фигур, счетные палочки, веревочки, 1 большая веревка, макеты домиков, обручи

Ход занятия:

Часть 1. Выкладывание геометрических фигур

- Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в очень увлекательную страну. Называется она - Страна геометрических фигур.  А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти. (Ответы детей)

-Конечно, нам поможет веселый Паровозик.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.

Воспитатель:

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Воспитатель:

-Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)

- Как же нам узнать, кто в них живет? Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

Правильно, это квадрат. А как вы догадались, что это квадрат? Правильно, у него 4 угла и 4 стороны.

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

Правильно, это круг. Как догадались? Молодцы, у него нет углов и солнце тоже круглое.

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

Молодцы, это треугольник. Как вы догадались, что это треугольник? Правильно, у него 3угла и 3 стороны.

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Как догадались, что это прямоугольник?  Правильно, у него 4 стороны и 4 угла и он вытянутый. Или удлинен

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Воспитатель: -Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети: -Геометрические фигуры.

Воспитатель: -Правильно! Ребята, подойдите к столам и выложите из красных палочек – квадраты, из синих – треугольники, из зеленых – прямоугольники.  Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). Почему? Потому что у круга нет  углов. А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске, чтобы сделать из моей веревочки квадрат? А почему? (У квадрата 4 стороны и 4 угла). Выходят четыре ребенка и строят квадрат. А прямоугольник? Четыре. Почему? (У прямоугольника 4 стороны и 4 угла). Ребята, чем отличается квадрат от прямоугольника, чем похожи эти фигуры. Да, у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и 4 угла, но  прямоугольник вытянут, удлинен.

А сколько выйдет деток, чтобы сделать треугольник? Три. Почему? Да, ребята, у треугольника 3 стороны и 3 угла. В такой же последовательности строится треугольник.

Воспитатель:-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). У круга нет углов.  Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!

Часть 2. Дидактическая игра «Найди свой домик» 

Воспитатель: -Грустно жителям страны

Жить поодиночке…..

Ты фигуркам помоги,

Каждой парочку найди.

-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них, в разных местах группы. – Ребята, раздаю вам маленькие геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник)  и предлагаю «погулять» по группе. По моему сигналу вы должны найти свой домик, т.е. сравнить свою фигуру с той, что находится в домике и остановиться возле него.

Часть 3. Задание «Построй домик для геометрических человечков» (Сидя за столами)

- Ребята, в Стране геометрических фигур живут забавные человечки. Но подул сильный ветер и сломал их домики. Давайте построим домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Подойдите к столам, отсчитайте 6 палочек и постройте домик. Расскажите, какой формы крыша, стенка. Чем отличается треугольник от квадрата?

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Игра-экспериментирование с песком»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игра-эксперементирование с песком".Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...