Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Воронина Антонида Петровна

Конспект образовательной деятельности

Задачи

Материал

Ход образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

ГБДОУ детский сад №  126                                            

Воспитатель: Воронина Антонида  

Программные задачи:

1. Развивать умение группировать и чередовать  предметы по форме.

2. Учить различать и называть геометрические фигуры, выделяя их структурные элементы.

3. Упражнять в порядковом счете в пределах 4.

4. Учить детей отвечать на вопросы: «Который по счету?», «Сколько?»

«На котором месте?»

5. Развивать память, логическое мышление, сообразительность.

6. Продолжать учить детей действовать в соответствии с заданиями педагога.

Материал: комплект  фигур, домики с окошками в виде геометрических фигур, блоки Дьенеша, рабочие листы, на которых изображены бусы из геометрических фигур, герои сказки «Колобок» на ковролине.

Ход образовательной деятельности.

1 часть. Математическая игра «Помоги фигурам вернуться домой».         (Дети встают полукругом, на полу лежат геометрические фигуры и домики для них).

Ребята, сегодня нас пригласили к себе в гости жители страны геометрических фигур.  А чтобы нам было интересно, они придумали  для нас разные  игры и задания. Посмотрите, а вот и жители этой страны. Это геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Помоги фигурам вернуться домой». Ребята, какие фигуры вы узнали? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).  А вот домики, в которых живут фигуры. Они не похожи друг на друга. Чем они отличаются?  (Окна разной формы). Как вы думаете, какие фигуры живут в домике с квадратными окнами?  А в домике с прямоугольными окнами?  Чем отличаются квадрат от прямоугольника? Чем похожи эти фигуры? А какие фигуры живут в этом домике?   Как вы догадались, что это треугольники? Правильно, у них три стороны и три угла. В домике, с какими окнами живет эта фигура? (С круглыми). Как она называется? Чем круг отличается от других фигур?  Ребята, давайте поможем фигуркам вернуться домой. Посмотрите, как это сделаю я.  (Воспитатель кладет фигурку в соответствующий домик). Дети, берите по одной фигурке и положите в тот домик, где эта фигурка живет. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все ли фигурки оказались в своих домиках. Посмотрите, в домик с квадратными окнами вы положили все квадраты. В домик с прямоугольными окнами – все прямоугольники, в домик с треугольными окнами – треугольники, а в домик с круглыми окнами - все круги.   Ребята, вы такие молодцы,  фигурки очень довольны. Они все оказались в своих домиках.

2 часть. Игровая ситуация «Наведем порядок в сказке». (Дети садятся на ковер).

Ребята, в стране геометрических фигур очень любят сказку «Колобок». А вы знаете эту сказку? Садитесь на ковер и слушайте внимательно.  (Дети садятся на ковер напротив ковролина.) Геометрические фигуры хотели рассказать вам сказку «Колобок», но все герои этой сказки перепутались. Нужно «навести порядок в сказке» и поставить всех героев на свои места. Кто первый встретился колобку на тропинке? Правильно, первым встретился заяц. Миша, поставь зайца на тропинку первым. Кто вторым повстречался колобку? Это был волк. Таня, поставь волка вторым. Кто оказался  третьим на пути у колобка?  Саша, поставь медведя на третье место. Кого четвертым встретил на пути колобок?  Света, поставь лису на четвертое место. Ну вот, теперь все звери оказались на своих местах. Давайте их сосчитаем.  Сколько всего зверей повстречал колобок? Какой по порядку стоит заяц? На котором месте стоит медведь? Который по счету волк? Между какими зверями стоит медведь? Какой по счету стоит лиса? Теперь все звери знают свой порядковый номер, кто за кем идет в сказке. А мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка.  

У медведя дом большой, (Разводят руки в стороны.)

А у зайки маленький.  (Показывают маленький домик.)

Наш медведь домой пошел,  (Ходьба на месте.)

Поскакал и заинька.  (Прыжки на месте.)

3 часть. Упражнение с рабочим листом. (Дети садятся за столы).

А теперь садитесь за столы и посмотрите, что приготовили для вас жители геометрической страны. Они решили помочь вам сделать подарки для мам и нарисовали бусы. Посмотрите, какой формы бусинки вы видите? Правильно, круглой, квадратной. Только они все белого цвета. Давайте сделаем так, чтобы бусы еще больше понравились мамам и раскрасим их. Найдите бусинки квадратной формы. Сосчитайте, сколько их?(3)  Правильно, а теперь  обведите их и раскрасьте красным цветом. Найдите бусинки, у которых нет углов. Какой они формы? Круглые бусинки раскрасьте желтым цветом. Сосчитайте, сколько бусинок желтого цвета? (4) Каких  бусинок больше? Каких  меньше?  Какое число больше 4 или 3? Какое число меньше 3 или 4? Ребята, вы все сделали правильно. Посмотрите, какие красивые получились бусы, они обязательно понравятся вашим мамам.

4 часть. Логико-математическая игра с блоками Дьенеша «Дорожки».      (Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, рядом с домиками геометрических фигур).

Ребята, фигуркам скучно сидеть в своих домиках, они хотят ходить друг к другу в гости, только не знают, как пройти, чтобы не заблудиться. Давайте построим дороги от домика к домику, чтобы фигурки могли встречаться. А вот и «камушки», из которых можно построить дороги. (Воспитатель показывает блоки Дьенеша). Посмотрите,  «камушки» разной формы. Какой формы «камушки»  вы здесь видите?  Будьте внимательны, между домиком круглых геометрических фигур и квадратных мы будем выкладывать дорожку из круглых и квадратных «камушков». Какие «камушки» можно брать? Правильно, круглые и квадратные. А, какие нельзя брать? Правильно треугольные и прямоугольные. Посмотрите, я сначала положу круглый «камушек», а за тем квадратный. Как вы думаете, какой «камушек» нужно положить после квадратного? Правильно, круглый. Саша, возьми круглый камушек и положи его рядом с квадратным. А теперь мы друг за другом будем подходить брать по одному «камушку» и строить дорожку. Вот дорожка и готова, а теперь давайте построим дорожку от домика квадратных фигурок  к домику прямоугольных фигур.  Какие «камушки» можно брать для строительства? Правильно, квадратные и прямоугольные. Какой камушек нужно положить после квадратного? А после прямоугольного? Теперь нужно построить дорожку между домиком прямоугольных  и треугольных фигур. Какие «камушки»  будем брать для строительства? Правильно, прямоугольные и треугольные. Какой «камушек» нужно положить после прямоугольного? Правильно, треугольный.  Между какими домиками осталось построить дорожку? Какие будем использовать «камушки»? Правильно, круглые и треугольные.   Вот все дорожки и готовы. Фигурки смогут ходить теперь друг к другу в гости. А за то, что вы так потрудились, геометрические фигуры решили подарить вам на память свои портреты, которые вы потом сможете раскрасить.

Рефлексия.    Ребята, вам понравилось в стране геометрических фигур? Сегодня вечером, когда вы придете домой, обязательно расскажите родителям, в какой стране мы с вами побывали, как помогли фигуркам найти свои домики, как строили дорожки, чередуя «камушки» разной формы. Обязательно подарите мамам бусы из геометрических фигур, я думаю, они им очень понравятся. Ну, а геометрические фигурки наверняка придумают для нас новые задания и пригласят к себе в гости.