Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию детей
младшего дошкольного возраста
Составитель: Горячева С.В
( 51 группа)
Тема: Сказочный домик для лисички.
Программные задачи:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации
- развивать внимание, логическое мышление, речь.
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- развивать умение группировать палочки по цвету;
- упражнять детей ориентировке в пространстве;
- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.
Материал
Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса.
Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.
Ход занятия.
I часть:
Дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на стулья.
У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.
- Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?... нет
Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.
- Посмотрите, под стол… нет ее там.
- Может она около шкафа?... нет и тут ее.
- А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.
- Вот беда - та, какая, где же она?
Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.
Дети находят лисичку….. Вот она!
- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!
- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.
Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.
- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).
- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).
- Никита потрогай мешочек, что в нем?.....
- Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).
- Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?..... (игрушки, кубики, палочки…).
- Совершенно верно, там палочки (высыпаю).
- Да не простые, а разноцветные.
- Сколько палочек на столе?.... много палочек
- А, в мешочке? (показываю)…. ни одной палочки
- А какие палочки по цвету?..... красные, синие, желтые, розовые и т.д.
- Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)
- Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?.... много палочек
- Сколько синих домиков?.....один домик
- Сколько домиков у Катюши?......один домик
- Молодцы помогли палочкам найти свои домики.
II часть:
Дети садятся на ковер.
Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик, а мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.
- Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!
- Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.
Упражнение для рук.
- Давайте закроем глазки, и сильно, сильно потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).
Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.
- Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? …. синего.
- Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для домика и дорожки).
- Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из синих палочек.
- Из каких палочек будете строить домик?..... из синих палочек
- Саша, сколько у тебя синих палочек на тарелочке? … много палочек
- А у Кати? … много палочек
-Какого цвета палочки возьмем для домика?.... синего цвета
- Женя, сколько ты построишь домиков?... один домик
- Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят домики).
- Построили, молодцы!
- Азалия, ты построила домик какого цвета? … синего.
- Никита сколько домиков ты построил? …..один домик
- А Антон, сколько домиков построил?.....один домик
Педагог от имени лисички:
- Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).
- Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!
- Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?.... дорожку.
- И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.
- Из чего будем строить дорожку? ……из палочек
- Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).
- Что Никита строит?.... дорожку
- Для кого Женя построила дорожку?.....для лисички.
- Захар, какого цвета дорожка?....красного
- Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!
Лисичка радуется, хвалит детей.
- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.
III часть:
Лисичка приглашает детей поиграть в игру.
- Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками. Выходите на лужайку.
П/игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса.
1. По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
3. Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки!
- А! Вот, вы где!... (лисичка догоняет детей).
- Молодцы ребята, я сегодня вами довольна.
Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и лисичку с собой заберем.