Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Горячева Светлана Владимировна

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по математическому развитию детей

младшего дошкольного возраста

Составитель: Горячева С.В

( 51 группа)

Тема: Сказочный домик для лисички.

Программные задачи:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

- развивать внимание, логическое мышление, речь.

продолжать закреплять названия основных цветов;

- развивать умение группировать палочки по цвету;

- упражнять  детей ориентировке в пространстве;

- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.

Материал

Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса.

Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.

Ход занятия.

I часть:

Дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на стулья.

У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.

- Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?... нет

Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.

- Посмотрите, под стол… нет ее там.

- Может она  около шкафа?... нет и тут ее.

- А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.

- Вот беда - та, какая, где же она?

Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.

Дети находят лисичку….. Вот она!

- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!

- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.

Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.

- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

- Никита потрогай мешочек, что в нем?.....

- Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).

- Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?..... (игрушки, кубики,  палочки…).

- Совершенно верно, там палочки (высыпаю).

- Да не простые, а разноцветные.

- Сколько палочек на столе?.... много палочек

- А, в мешочке? (показываю)…. ни одной палочки

- А какие палочки по цвету?..... красные, синие, желтые, розовые и т.д.

- Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и  по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть  в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)

- Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?.... много палочек

- Сколько синих домиков?.....один домик

- Сколько домиков у Катюши?......один домик

- Молодцы помогли палочкам найти свои домики.

II часть:

Дети садятся на ковер.

Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик,  а  мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.

- Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!

- Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.

Упражнение для рук.

- Давайте закроем глазки, и сильно, сильно  потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).

Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.

- Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? …. синего.

- Ну, тогда, проходите  и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для домика и дорожки).

- Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из синих палочек.

- Из каких палочек будете строить домик?..... из синих палочек

- Саша, сколько у тебя синих палочек на тарелочке? … много палочек

- А у Кати? … много палочек

-Какого цвета палочки возьмем для домика?.... синего цвета

- Женя, сколько ты построишь домиков?... один домик

- Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят домики).

- Построили, молодцы!

- Азалия,  ты построила домик какого цвета? … синего.

- Никита сколько домиков ты построил? …..один домик

- А Антон, сколько домиков построил?.....один домик

Педагог от имени лисички:

- Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).

- Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!

- Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?.... дорожку.

- И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.

- Из чего будем строить дорожку? ……из палочек

- Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).

- Что Никита строит?.... дорожку

- Для кого Женя построила дорожку?.....для лисички.

- Захар, какого цвета дорожка?....красного

- Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!

Лисичка радуется, хвалит детей.

- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.

III часть:

Лисичка приглашает детей поиграть в игру.

- Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками. Выходите на лужайку.

П/игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса.

1.    По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки -  побегайки!

2.    Сели зайчики  в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

3.    Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки!

- А! Вот, вы где!... (лисичка догоняет детей).

- Молодцы ребята, я сегодня вами довольна.

Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и лисичку с собой заберем.