Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Горячева Светлана Владимировна

    Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по математическому развитию детей

    младшего дошкольного возраста

    Составитель: Горячева С.В

    ( 51 группа)

    Тема: Сказочный домик для лисички.

    Программные задачи:

    Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

    - развивать внимание, логическое мышление, речь.

    продолжать закреплять названия основных цветов;

    - развивать умение группировать палочки по цвету;

    - упражнять  детей ориентировке в пространстве;

    - учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.

    Материал

    Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса.

    Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.

    Ход занятия.

    I часть:

    Дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на стулья.

    У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.

    - Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?... нет

    Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.

    - Посмотрите, под стол… нет ее там.

    - Может она  около шкафа?... нет и тут ее.

    - А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.

    - Вот беда - та, какая, где же она?

    Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.

    Дети находят лисичку….. Вот она!

    - Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!

    - Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.

    Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.

    - Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

    - Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

    - Никита потрогай мешочек, что в нем?.....

    - Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).

    - Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?..... (игрушки, кубики,  палочки…).

    - Совершенно верно, там палочки (высыпаю).

    - Да не простые, а разноцветные.

    - Сколько палочек на столе?.... много палочек

    - А, в мешочке? (показываю)…. ни одной палочки

    - А какие палочки по цвету?..... красные, синие, желтые, розовые и т.д.

    - Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и  по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть  в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)

    - Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?.... много палочек

    - Сколько синих домиков?.....один домик

    - Сколько домиков у Катюши?......один домик

    - Молодцы помогли палочкам найти свои домики.

    II часть:

    Дети садятся на ковер.

    Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик,  а  мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.

    - Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!

    - Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.

    Упражнение для рук.

    - Давайте закроем глазки, и сильно, сильно  потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).

    Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.

    - Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? …. синего.

    - Ну, тогда, проходите  и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для домика и дорожки).

    - Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из синих палочек.

    - Из каких палочек будете строить домик?..... из синих палочек

    - Саша, сколько у тебя синих палочек на тарелочке? … много палочек

    - А у Кати? … много палочек

    -Какого цвета палочки возьмем для домика?.... синего цвета

    - Женя, сколько ты построишь домиков?... один домик

    - Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят домики).

    - Построили, молодцы!

    - Азалия,  ты построила домик какого цвета? … синего.

    - Никита сколько домиков ты построил? …..один домик

    - А Антон, сколько домиков построил?.....один домик

    Педагог от имени лисички:

    - Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).

    - Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!

    - Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?.... дорожку.

    - И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.

    - Из чего будем строить дорожку? ……из палочек

    - Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).

    - Что Никита строит?.... дорожку

    - Для кого Женя построила дорожку?.....для лисички.

    - Захар, какого цвета дорожка?....красного

    - Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!

    Лисичка радуется, хвалит детей.

    - Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.

    III часть:

    Лисичка приглашает детей поиграть в игру.

    - Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками. Выходите на лужайку.

    П/игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса.

    1.    По лесной лужайке,

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки,

    Зайки -  побегайки!

    2.    Сели зайчики  в кружок,

    Роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки,

    Зайки – побегайки!

    3.    Вот бежит лисичка

    Рыжая сестричка,

    Ищет, где же зайки,

    Зайки – побегайки!

    - А! Вот, вы где!... (лисичка догоняет детей).

    - Молодцы ребята, я сегодня вами довольна.

    Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и лисичку с собой заберем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

    Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

    «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

    Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

    Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадочный квадрат".

    Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Це...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

    Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....