Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Горячева Светлана Владимировна

    Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по математическому развитию детей

    младшего дошкольного возраста

    Составитель: Горячева С.В

    ( 51 группа)

    Тема: Сказочный домик для лисички.

    Программные задачи:

    Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

    - развивать внимание, логическое мышление, речь.

    продолжать закреплять названия основных цветов;

    - развивать умение группировать палочки по цвету;

    - упражнять  детей ориентировке в пространстве;

    - учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.

    Материал

    Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса.

    Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.

    Ход занятия.

    I часть:

    Дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на стулья.

    У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.

    - Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?... нет

    Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.

    - Посмотрите, под стол… нет ее там.

    - Может она  около шкафа?... нет и тут ее.

    - А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.

    - Вот беда - та, какая, где же она?

    Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.

    Дети находят лисичку….. Вот она!

    - Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!

    - Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.

    Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.

    - Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

    - Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

    - Никита потрогай мешочек, что в нем?.....

    - Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).

    - Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?..... (игрушки, кубики,  палочки…).

    - Совершенно верно, там палочки (высыпаю).

    - Да не простые, а разноцветные.

    - Сколько палочек на столе?.... много палочек

    - А, в мешочке? (показываю)…. ни одной палочки

    - А какие палочки по цвету?..... красные, синие, желтые, розовые и т.д.

    - Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и  по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть  в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)

    - Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?.... много палочек

    - Сколько синих домиков?.....один домик

    - Сколько домиков у Катюши?......один домик

    - Молодцы помогли палочкам найти свои домики.

    II часть:

    Дети садятся на ковер.

    Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик,  а  мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.

    - Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!

    - Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.

    Упражнение для рук.

    - Давайте закроем глазки, и сильно, сильно  потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).

    Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.

    - Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? …. синего.

    - Ну, тогда, проходите  и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для домика и дорожки).

    - Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из синих палочек.

    - Из каких палочек будете строить домик?..... из синих палочек

    - Саша, сколько у тебя синих палочек на тарелочке? … много палочек

    - А у Кати? … много палочек

    -Какого цвета палочки возьмем для домика?.... синего цвета

    - Женя, сколько ты построишь домиков?... один домик

    - Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят домики).

    - Построили, молодцы!

    - Азалия,  ты построила домик какого цвета? … синего.

    - Никита сколько домиков ты построил? …..один домик

    - А Антон, сколько домиков построил?.....один домик

    Педагог от имени лисички:

    - Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).

    - Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!

    - Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?.... дорожку.

    - И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.

    - Из чего будем строить дорожку? ……из палочек

    - Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).

    - Что Никита строит?.... дорожку

    - Для кого Женя построила дорожку?.....для лисички.

    - Захар, какого цвета дорожка?....красного

    - Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!

    Лисичка радуется, хвалит детей.

    - Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.

    III часть:

    Лисичка приглашает детей поиграть в игру.

    - Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками. Выходите на лужайку.

    П/игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса.

    1.    По лесной лужайке,

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки,

    Зайки -  побегайки!

    2.    Сели зайчики  в кружок,

    Роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки,

    Зайки – побегайки!

    3.    Вот бежит лисичка

    Рыжая сестричка,

    Ищет, где же зайки,

    Зайки – побегайки!

    - А! Вот, вы где!... (лисичка догоняет детей).

    - Молодцы ребята, я сегодня вами довольна.

    Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и лисичку с собой заберем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

    Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

    «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

    Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

    Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадочный квадрат".

    Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Це...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

    В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...