Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Три медведя»(имеется видеоматериал)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Кильдишева Елена Антонасо

    Цель

    Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tri_medvedya.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Гусев

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности

    по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста

    (образовательная область « Познание»)

    Подготовила -  Кильдишева Елена Антонасо

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Цель:

    Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Программные задачи:

    Образовательные

    Уточнить представление о порядковом счете (в пределах 5).

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и длине.

    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

    Развивающие

     Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы, воображение.

    Воспитательные

    Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Материалы и оборудование:

    картинки с изображением героев сказки, мебель, посуда к сказке, необходимые атрибуты к сказке, мяч,  ПК.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми встают в круг.

    Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение - встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот молодцы!

    Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок, а именно в сказку «Три медведя». Вы знаете такую сказку?

    А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади»

     Ну, вот мы и в сказке. Посмотрите ребята, вон стоит домик, наверно это домик мишек. К нему ведут две тропинки, посмотрите ребята они разные (одна узкая, другая широкая).

    - Эта дорожка, какая ребята?

    - А эта, какая?

    - А как мы можем проверить это, кто скажет, что надо сделать?

    Правильно, молодцы наложить друг на друга. Давайте подойдём к домику.

    Ой, ребята, а домик - то закрыт. Наверно мишки пошли погулять в лес. Я совсем забыла, мне же Михайло Иванович ключ оставил от дома, а я все ключи нечаянно перепутала и чтобы войти в дом нам надо подобрать ключи к замку.

    Игра «Подбери ключ к замку».

    Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Нам надо подобрать правильные ключи к замку и тогда мы сможем открыть дверь. Надо подобрать правильные ключи к замкам. Молодцы, вы справились с заданием, теперь мы можем попасть в дом к мишкам, пойдёмте ребята.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые мячи! Сколько здесь мячей? (много) Смотрите какой весёлый мяч!

    Игра «Больше – меньше»

    Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

    - Кто больше: слон или мышка?

    - Что выше: стол или стул?

    - Кто больше: сова или воробей?

    - Сколько волос на голове?

    - Сколько звезд на небе?

    - Сколько иголок у ежа?

    - Кто больше – верблюд или собачка?

    - Сколько у человека носиков?

    - А солнце на небе (одно)

    Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

    Ребята, наверно Маша поиграла с мячами и забыла убрать их на место. А вы не забываете убирать игрушки на свои места? Давайте сложим большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

     Физминутка «Три медведя»

    Три медведя шли домой

    Папа был большой-большой

    Мама - чуть поменьше ростом

    А сынок - малютка просто!

    Очень маленький он был,

    С погремушкою ходил.

    Дзинь – ля - ля, дзинь - ля - ля

    С погремушкою ходил!

     Игра «Накроем стол для мишек»

    В. Ребята, смотрите как красиво в доме у медведей. Давайте мы с вами накроем стол для мишек. Вот - самый большой стул, на нём кто сидит? ему какую тарелку поставим (большую, правильно). Вот - стул среднего размера, на нём кто сидит? какую ей тарелку поставим? правильно.

    А это самый маленький стул, на нём кто сидит? ему какую тарелочку поставим. Молодцы, правильно. Давайте положим им угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки.

     Игра «Разбитые тарелки»

    Воспитатель: Ребята, Настасья Петровна нечаянно разбила свои тарелочки и очень расстроилась: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем мишкам склеить тарелочки? Подходите к столику (дети складывают «тарелочки»).

    Игра «Пришей пуговички»

    Мишутка оторвал все пуговички на рубашках, давайте поможем Настасье Петровне их пришить.

     Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

     Игра «Короче, длиннее»

    Воспитатель: Ребята, а вот эти ленты мишки хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.

    Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

    Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая).  А теперь нам пора возвращаться в детский сад

    -  Ребята, где мы сегодня были?

    - Что мы делали?

    - Что вам понравилась больше всего?

    - Кому было трудно?

    - Мне очень понравилось, как вы играли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

    Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

    расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

    Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

    Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...