Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Козырева Юлия Михайловна

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektgeomfigury.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Совершенствовать умение узнавать и называть плоские и объемные геометрические фигуры и геометрические тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
  • Закрепить умение сортировать геометрические фигуры по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  • Развивать умение находить предметы одинакового размера, равные образцу.

Материал: кукла Мальвина; кукла Буратино; коробка с набором геометрических фигур – 3 шт.; куб – 5 шт.; цилиндр – 5 шт.; рисунки-таблички с изображением геометрических фигур – на каждого ребенка; предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника – по 3-4 штуки; рабочие листы с изображением котенка – на каждого ребенка; цветные карандаши.

Ход занятия:

Мальвина решила обучить  Буратино математике и просит детей помочь.

1 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

        В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Мальвина берет карточку с изображением геометрических фигур и описывает их: «Эта фигура имеет четыре равные стороны. А у этой фигуры три угла. У этой фигуры четыре угла и две равные стороны». Буратино должен назвать геометрическую фигуру (дети помогают Буратино). Буратино вместе с детьми ищет в групповой комнате предметы такой же формы. Мальвина следит за правильностью выполнения задания, и предлагает детям объяснить свой выбор (например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны, все стороны равны»).

Мальвина отмечает, что дети очень хорошо помогли Буратино справиться с заданием.

2 часть. Задание с рабочими листами «Дорисуй недостающую фигуру».

        Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить, какие геометрические фигуры нарисованы и в какой последовательности: «Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры изображены в таблице? Правильно, это треугольники, квадраты и прямоугольники. Давайте посмотрим, в какой последовательности они нарисованы». Мальвина обращает внимание на то, что двух фигур не хватает и предлагает определить их и дорисовать. «В первой строчке мы видим треугольник, затем нарисован квадрат и прямоугольник. Во второй строчке первым нарисован прямоугольник, затем треугольник и что же Буратино нарисует в последней клетке? Совершенно верно, это квадрат». Аналогично Мальвина разбирает третью строку. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур.

3 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на три команды. Буратино присоединяется к одной из команд. Мальвина показывает три коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения задания Мальвина уточняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2 – 3 раза со сменой задания.

4 часть. Игровое упражнение «Назови и покажи»

На столе разложены геометрические тела (кубы, цилиндры, шары). Мальвина дает задание Буратино и детям: «Назови и покажи  и опиши знакомые геометрические тела» (округлой формы, с углами и т.д.). Мальвина предлагает детям помочь Буратино описать геометрические тела. «Ребята, давайте попробуем покатить шар – говорит Мальвина – он легко катится, а теперь покатим куб, что произошло? Почему куб не катится? Правильно у куба есть углы, а шар имеет округлую форму». Затем Мальвина берет цилиндр и предлагает рассмотреть его: «На какие геометрические тела похож цилиндр? Правильно, ребята, он округлый как шар и может катиться, так же у него есть плоские стороны, как у куба».

5 часть. Задание с рабочими листами «Котенок».

        Мальвина раздает детям листы с изображением котенка, составленного из треугольников, рядом на листе изображены различные геометрические фигуры. Предлагает рассмотреть котенка и определить, из каких фигур он составлен: «Ребята, посмотрите, какой необычный котенок – математический, из каких геометрических фигур он состоит? Правильно, это треугольники. Посмотрите, какие разные треугольники бывают: с равными тремя сторонами, а вот у этого треугольника две стороны одинаковые, а третья – короче», а затем закрасить их. После выполнения задания  Мальвина уточняет: «Какие геометрические фигуры дети раскрасили? Чем они отличаются от остальных нарисованных рядом фигур?»

Мальвина и Буратино благодарят детей за помощь.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Геометрические фигуры»

        

                Автор: Козырева Ю.М. , воспитатель

Санкт-Петербург

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, город ты мне дорог».

                      Cоздание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному краю. Знакомство  детей с и...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...

«Математический спецназ». Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

     Данное  занятие, проводилось накануне Дня защитника Отечества,  и было  разработано для группы, в составе которой большинство мальчиков.   Конс...