Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                              e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Подготовила:

воспитатель Ломова Т.И.

г.о. Реутов, 2020г.

      Цель: Дать основные понятия о видах геометрических фигур, о размерах предметов.

Задачи:

1. Формировать представления:

• о геометрических фигурах: круг, овал;

• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

• о длине предмета.

2. Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.

Демонстрационный материал: обруч; 2 ежика-игрушки; яблоко, доска и нож; числовые карточки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов; полоски разной длины: 3 длинные и 2 короткие; фишки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят кругом. Внутри круга в обруче лежат геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов.

— Ребята, возьмите из обруча по одной геометрической фигуре. Сегодня мы поиграем в игру «Раз, два, три — фигуру положи!».

Положите в обруч:

• только синие круги;

• только большие круги;

• только маленькие круги;

• только красные овалы.

И т.п.

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает всех пройти за столы.

Два ежика за стол решили сесть,

Чтоб яблоко румяное тут съесть.

Но два ежа, а яблоко одно,

Что делать, не решил никто.

Какая жалость!

Как поделить,

Чтоб всем досталось?

- Ребята, давайте поможем ежам разделить яблоко. Как это нужно сделать?

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что нужно разделить пополам. Воспитатель берет нож и разрезает яблоко пополам.

- Теперь хватит яблок двум ежам? Почему? Да, было одно яблоко, а сейчас стало две половины яблока, и никому не будет обидно. Что больше: одно яблоко или одна половина? Одна половина яблока и вторая половина яблока — это сколько целых яблок? (Ответы детей.)

- Я думаю, что ежи останутся довольны.

Физкультминутка:

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

(Вращение корпусом вправо-влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

(Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело.

(Дети садятся.)

А сейчас обратите внимание на полоски, лежащие на ваших столах.

- Положите перед собой одну длинную полоску.

- Положите рядом короткую полоску.

- Какая подлине первая полоска? (Длинная.)

- Какая подлине вторая полоска? (Короткая.)

- Положите перед собой две короткие полоски.

- Положите перед собой две длинные полоски.

- Положите сначала длинную полоску, затем короткую, теперь опять длинную, а затем короткую.

- Сколько всего у вас на столе длинных полосок?

- Сколько всего у вас на столе коротких полосок?

- Сосчитайте все полоски на вашем столе. Сколько их всего?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает поиграть в игру «Сосчитай предметы».

- Я буду по очереди показывать вам карточки с предметами. Вы должны сказать, сколько предметов изображено на карточке. Кто быстрее правильно ответит, тот получит фишку.

В конце занятия подсчитываются фишки и определяется победитель.

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Какие фигуры вы запомнили?

Как мы можем делить предметы? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Деление круга на 4 равные части"

Цель: Научить детей делить круг на четыре равные части путем сгибания, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть. Задачи: Познакомить детей с делением целого на 4 равные части;За...