Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Письменная Елена Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennaya_tsvetik-semitsvetik.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

 «Цветик-семицветик»

Выполнила: Письменная Е.В.

воспитатель группы № 6

Цель:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

  • Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Времена года»
  • карты-схемы,
  • обручи,
  • карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
  • кассета с записью,
  • шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
  • шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент,
  • аудио и видеозаписи,
  • показ,
  • анализ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

«Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?»

Влетает почтовый голубь:

«Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!»
Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим. Интересно. (Воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада №106. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы».

Воспитатель: «Ребята, значит, к нам гостья спешит».

Заходит Фея Природы:

«Здравствуйте дети! Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? (Ответы детей)

Тогда приготовьтесь, закройте глаза и повторяйте за мной.

В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, 
Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. (Фея ищет цветок)

- Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик)

- Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

- Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло.  Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

- Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. «Назови художника».

Фея Природы:

- Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихотворения, а вы должны поднять нужную  карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

«Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..» (Зима)

«У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки, 
Первая трава…”»(Весна)

«На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, 
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…» (Лето)

«А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!» (Осень)

- Молодцы ребята! Хорошо знаете времена года. Первое задание мы выполнили.

Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды, чтобы  выполнить следующее задание.

2.Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем(чем) стал».

Фея Природы:

- Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Времена года».

Фея Природы:

- А сейчас соберите пейзаж из частей. (Игра выполняется в командах).

Молодцы! Вы отлично выполнили задание. Посмотрим какое задание приготовлено на следующем лепестке.

4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж «Лес».

Фея Природы:

- А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

«Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой». Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

- А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.
  4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

- Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни” (верблюд)

Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток. «Необычные круги».

Фея Природы:

Возьмите карточки.

«У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой круг»

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями! Посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в группу.)

Список использованной литературы

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей  4-8 лет. - М.: ТЦ «Сфера»,  2004г.
  2. Алябьева Е.А. Логоритмические   упражнения  без музыкального сопровождения. - М.: ТЦ «Сфера», 2005 г.
  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – СПб,: «Детство-пресс»; 2002.
  4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1999
  5.  Катаев В «Цветик –семицветик» - М. «Детская литература», 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик"

Занятие развивает логическое мышление, закрепляет математические представления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать  о своих поступках,  а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказыв...