Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_tsvetik-semitsvetik.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Письменная Е.В.
воспитатель группы № 6
Цель:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
- Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Времена года»
- карты-схемы,
- обручи,
- карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
- кассета с записью,
- шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
- шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент,
- аудио и видеозаписи,
- показ,
- анализ.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
«Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?»
Влетает почтовый голубь:
«Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!»
Отдаёт конверт воспитателю.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим. Интересно. (Воспитатель открывает письмо)
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада №106. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы».
Воспитатель: «Ребята, значит, к нам гостья спешит».
Заходит Фея Природы:
«Здравствуйте дети! Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? (Ответы детей)
Тогда приготовьтесь, закройте глаза и повторяйте за мной.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. (Фея ищет цветок)
- Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик)
- Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок):
- Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
- Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».
Фея Природы:
- Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихотворения, а вы должны поднять нужную карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
«Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..» (Зима)
«У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…”»(Весна)
«На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…» (Лето)
«А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!» (Осень)
- Молодцы ребята! Хорошо знаете времена года. Первое задание мы выполнили.
Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды, чтобы выполнить следующее задание.
2.Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем(чем) стал».
Фея Природы:
- Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Времена года».
Фея Природы:
- А сейчас соберите пейзаж из частей. (Игра выполняется в командах).
Молодцы! Вы отлично выполнили задание. Посмотрим какое задание приготовлено на следующем лепестке.
4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж «Лес».
Фея Природы:
- А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.
«Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой». Затем задание выполняют команды Лето и Осень.
Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток.
Фея Природы:
- А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
– Что обозначают эти знаки?
- Не шуметь в лесу.
- Не топтать грибы.
- Не наступать на муравейники.
- Не трогать птенцов.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?
6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Фея Природы:
- Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни” (верблюд)
Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
7.Фиолетовый лепесток. «Необычные круги».
Фея Природы:
Возьмите карточки.
«У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.
– Дикие животные
– Домашние животные
– Насекомые
– Цветы
Назовите свой круг»
(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).
Фея Природы:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями! Посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
(Дети уходят в группу.)
Список использованной литературы
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2004г.
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - М.: ТЦ «Сфера», 2005 г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – СПб,: «Детство-пресс»; 2002.
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1999
- Катаев В «Цветик –семицветик» - М. «Детская литература», 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...
Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста "ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК"
утренник к 8 марта...
Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Цветик-Семицветик"
сценарий утренника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать о своих поступках, а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказыв...
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста«Цветик-семицветик»...