Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федорова Ольга Александровна

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsvetik_-_semitsvetik.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

                     Тема: «Цветик-Семицветик».

Задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

-Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом.

-Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

-Упражнять в умении отгадывать загадки, сказки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

- Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.

-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

-Развивать сенсорные чувства.

-Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

 

Оборудование:

-Фланелеграф со схемой к сказке «Репка»;

-сундук;

-письмо;

-цветик-семицветик;

-лепесточки цветика-семицветика;

-шапочка лисы;

-корзинка;

-иллюстрации к сказкам;

-костюм Красной Шапочки;

-карточки с изображением сказочных персонажей

-подарки детям.

        


                                              Ход занятия

-Здравствуйте  ребята! Сейчас у нас будет занятие, но не обычное, а сказочное. Нам пришло письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы. Это вам сейчас я его прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в  вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик - семицветик.

Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте.

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - это же серединка цветочка. Значит, если мы найдём лепестки цветика - семицветика, сможем открыть сундучок. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Речевая игра: «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик – семицветик

Быстро соберём.

Веточки берёзы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок.

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты лепесточек (выглядывают поочерёдно из – под правой и левой руки)

Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (Хлопают в ладоши)

- Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвёл цветик – семицветик. Он подскажет  нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнём с этого лепесточка. Какого он цвета?

(Жёлтый)

- Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

(Осень)

- Конечно! Жёлтый цвет напоминает красавицу осень. Что делают люди осенью в огороде?

(Осенью люди в огороде собирают урожай)

- Посмотрите, какая непонятная картина. Что на ней изображено? Может быть сказка?

(сказка Репка)

- Кто из героев изображён на схеме?

( Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

- Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.

- Какой лепесток будем искать следующий.

(Синего цвета)

- Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, Александра Сергеевича Пушкина).

- Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море волнуется раз».

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура на месте замри!

- Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

- Скажите, какого цвета листок будет следующим?

(Оранжевый)

- Как по-другому можно назвать оранжевый цвет?

(Рыжий)

- Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?

(Лиса)

- Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?

(Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка – сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Лисичка со скалочкой, Рукавичка и другие.)

- Дети, к нам пришла лисичка, чтобы с нами поиграть. Она будет загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

(Дети играют с лисой)

- Лисичка, что же ты принесла нам в корзине?

Лисичка: Оранжевый лепесток.

- Спасибо лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесток. Какого цвета лепесточек будет следующим?

(Зелёного цвета)

- Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана Царевича в самое болото…».  Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали?

(Отрывок из русской народной сказки «Царевна лягушка»)

- Можно ли эту сказку назвать зелёной? Почему?

(Главная героиня лягушка, она живёт в зелёном болоте.)

- Ребята, а вы хотите превратиться в весёлых лягушек?

(Да).

- Тогда повторяйте за мной:

Вправо-прыг,

Влево-прыг

И потёрли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь-лягушки!

На болоте две лягушки, две весёлые подружки,

Утром умываются, чисто вытираются.

Влево, вправо наклоняются

И обратно возвращаются.

Ручками хлопают, ножками топают.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, большой привет!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Подарю лягушкам я зелёный лепесток,

  Чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

- Какого цвета лепесток следующий?

(Фиолетовый)

- Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут сюда (к ширме). Значит, здесь спрятан фиолетовый лепесток. Поиграем в игру «Подбери слово»

- В этой сказке (показ):

1.Баба Яга злая, а Машенька (добрая).

2.Волк доверчивый, а лиса (хитрая).

3.Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).

4.Теремок маленький, а медведь (большой).

5.Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная).

-Сказки вы все отгадали

 И сравнения назвали

 И за правильный ответ

 Фиолетовый вам цвет.

- Ребята, какого цвета лепесток следующий?

(Чёрного цвета)

- Какой странный цвет - чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет - добро или зло?

(Зло)

- Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой - затопаете.

-Он чемпион по кровожадности,

 Он рекордсмен по беспощадности.

 Он страх наводит на детей,

 Он злой разбойник…..(Бармалей)

-Лечит маленьких детей

 Лечит птичек и зверей.

 Сквозь очки на всех глядит

 Добрый……(Доктор Айболит).

- Белая у злодея до пят борода,

  В театре всех кукол он мучил всегда.

 «Подайте мне плётку!» гремел его бас.

 Скажите скорее, кто он? (Карабас)

-Это что за очень странный,

 Человечек деревянный?

 Всюду нос суёт он длинный.

 Кто же это? (Буратино).

-Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте чёрный лепесток.

-Какого цвета лепесток будет следующим?

(Красный)

-Назовите сказку Шарля Перро о маленькой девочке в имени которой есть красный цвет.

(Красная шапочка)

(Заходит девочка в костюме Красной шапочки).

- Сейчас мы поиграем с Красной Шапочкой в игру «Третий лишний» (Подвижная игра)

К.Ш. Ребята вы так весело играли, получите красный лепесток. Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика-семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей. (Дети получают подарки).

- Ребята, что мы сегодня делали?   Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»

Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...