Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kospekt.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт - Петербурга
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Герб родного города»
Составила:
Бобонец
Лариса Викторовна
воспитатель высшей
квалификационной
категории
г. Пушкин
Цель:
дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба.
Развивать умение выполнять игровые действия с ориентировкой на символ.
Развивать диалогическую и монологическую речь (составление творческих рассказов), обогащать словарь; рыцарь, турнир, герб.
Упражнять в отчетливом произнесении звуков в словах. Развивать фантазию и воображение у детей, умение отражать свои впечатления в рисунках.
Предварительная работа:
чтение сказок о русских богатырях, рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением рыцарских турниров, театрализованные игры «Русские богатыри».
Материал:
открытки, значки с изображением гербов разных стран, городов, картина В. Васнецова «Богатыри», бумага для рисования, цветные карандаши.
-Ребята, сегодня я принесла вам интересные открытки. Давайте их рассмотрим, (предлагаю открытки с изображением гербов с разных городов.) Что на них вы видите?
(Дети называют предметы, изображенные на открытках - гербах).
-Это не простые открытки или значки. Форма этих значков почти одинаковая.
-Кто знает, как они называются? (Ответы детей).
-Правильно, это герб. А кто знает, что такое герб?
-Герб- это знак. Послушайте, как возникли гербы. Посмотрите на эту картину («Богатыри» В. Васнецова). Как были одеты богатыри (Кольчуга, шлем)?
-Раньше воины были одеты в металлические кольчуги, на голове металлические шлемы, потому что оружие у них - копья, мечи. Такую металлическую одежду трудно было проколоть копьем. Так были одеты русские воины.
А в других странах воины, их называли еще рыцарями, одевались немного по-другому. У них тоже были металлические шлемы, а вместо кольчуги была металлическая одежда - латы. Шлемы тоже были другие: они полностью закрывали лицо, оставалась только маленькая щель для глаз.
Рыцари проводили турниры. Во время таких турниров трудно было узнать, где свои, где соперники, потому что одежда была одинаковая. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих: - султанчики, ленточки. А потом стали рисовать разные знаки на шлемах.
Так они стали различать во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назывался гербом.
Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, и города, и страны. На гербе старались изобразить что- то очень важное для города, страны. Давайте, еще раз посмотрим на те гербы, которые я вам принесла.
Если на гербе изображена рыба, что это могло обозначать?
(Народ в этой стране занимается рыболовством).
Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный. Сейчас все города, все страны имеют свой герб.
-А вот герб Царского Села. На красном фоне большая буква Е, украшенная миниатюрной короной и разрезанная сверху вниз римской цифрой I. Это дань памяти первой владелице этих мест - императрице Екатерине I .
-А сейчас я предлагаю вам придумать герб нашей группы.
Давайте подумаем, что мы можем изобразить на гербе, чтобы сразу было понятно, что речь идет о нашей группе.
( Рассуждения детей и выполнение работы.).
Оценка работ, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспекты занятий по познавательному развитию дошкольников в старшем дошкольном возрасте.
Материал предназначен как руководство для молодых педагогов, которые только начинают свою трудовую профессиональную деятельность....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город – Нижний Новгород»
Интерактивная, познавательная викторина для выявления знаний детей о родном городе...