Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бобонец Лариса Викторовна

Цель:

дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kospekt.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт - Петербурга

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Герб родного города»

            Составила:

Бобонец

Лариса Викторовна

воспитатель высшей

квалификационной

категории

г. Пушкин

Цель:

дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба.

Развивать умение выполнять игровые действия с ориентировкой на символ.

Развивать диалогическую и монологическую речь (составление творческих рассказов), обогащать словарь; рыцарь, турнир, герб.

Упражнять в отчетливом произнесении звуков в словах. Развивать фантазию и воображение у детей, умение отражать свои впечатления в рисунках.

Предварительная работа:

чтение сказок о русских богатырях, рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением рыцарских турниров, театрализованные игры «Русские богатыри».

Материал:

открытки, значки с изображением гербов разных стран, городов, картина В. Васнецова «Богатыри», бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я принесла вам интересные открытки. Давайте их рассмотрим, (предлагаю открытки с изображением гербов с разных городов.) Что на них вы видите?

(Дети называют предметы, изображенные на открытках - гербах).

-Это не простые открытки или значки. Форма этих значков почти одинаковая.

-Кто знает, как они называются? (Ответы детей).

-Правильно, это герб. А кто знает, что такое герб?

-Герб- это знак. Послушайте, как возникли гербы. Посмотрите на эту картину («Богатыри» В. Васнецова). Как были одеты богатыри (Кольчуга, шлем)?

-Раньше воины были одеты в металлические кольчуги, на голове металлические шлемы, потому что оружие у них - копья, мечи. Такую металлическую одежду трудно было проколоть копьем. Так были одеты русские воины.

А в других странах воины, их называли еще рыцарями, одевались немного по-другому. У них тоже были металлические шлемы, а вместо кольчуги была металлическая одежда - латы. Шлемы тоже были другие: они полностью закрывали лицо, оставалась только маленькая щель для глаз.

Рыцари проводили турниры. Во время таких турниров трудно было узнать, где свои, где соперники, потому что одежда была одинаковая. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих: - султанчики, ленточки. А потом стали рисовать разные знаки на шлемах.

Так они стали различать во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назывался гербом.

Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, и города, и страны. На гербе старались изобразить что- то очень важное для города, страны. Давайте, еще раз посмотрим на те гербы, которые я вам принесла.

Если на гербе изображена рыба, что это могло обозначать?

(Народ в этой стране занимается рыболовством).

Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный. Сейчас все города, все страны имеют свой герб.

-А вот герб Царского Села. На красном фоне большая буква Е, украшенная миниатюрной короной и разрезанная сверху вниз римской цифрой I. Это дань памяти первой владелице этих мест - императрице Екатерине I .

-А сейчас я предлагаю вам придумать герб нашей группы.

Давайте подумаем, что мы можем изобразить на гербе, чтобы сразу было понятно, что речь идет о нашей группе.

( Рассуждения детей и выполнение работы.).

Оценка работ, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспекты занятий по познавательному развитию дошкольников в старшем дошкольном возрасте.

Материал предназначен как руководство для молодых педагогов, которые только начинают свою трудовую профессиональную деятельность....

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город – Нижний Новгород»

Интерактивная, познавательная викторина для выявления знаний детей о родном городе...