Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о том, что от правильного питания зависит состояние здоровья и самочувствие человека, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной. 2. Расширять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе поисковой деятельности (разработка витаминизированного меню) 5. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать партнерские отношения при выполнении совместных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здоровое питание

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Витамины и здоровое питание»

Программное содержание: 

1. Формировать у детей представления о том, что от правильного питания зависит состояние здоровья и самочувствие человека,  что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Расширять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе поисковой деятельности (разработка витаминизированного меню)

5. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать партнерские отношения при выполнении совместных заданий.

Предварительная работа: чтение и разучивание пословиц и поговорок, связанных с питанием, стихи, загадки об овощах, фруктах, по теме «Овощи и фрукты».

Материал для занятия:  иллюстрации с изображением продуктов питания (вредных и полезных), овощи для салата и фрукты, доска, нож

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

-  Настал хороший весенний  день. Я улыбнусь, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь собрались все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- А когда бывает хорошее настроение?

- А если у вас что-то болит, живот или голова, может быть хорошее, радостное настроение?

- Конечно, только у здорового человека может быть хорошее и радостное настроение. А что вы делаете для того, чтобы  быть здоровыми? (Ответы детей – делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом, ходим на прогулку, закаливаемся, пьем кислородный коктейль и др.)

- Правильно, ребята, все это помогает нам сохранить здоровье  хорошее настроение.

- А вы знаете, что среди нас есть дети, у которых  настроение совсем не хорошее. Рассаживайтесь поудобнее и послушаем, что они обычно говорят,  и чем  недовольны.

(Дети рассаживаются на стулья вокруг стола.  Включается магнитофонная запись голоса: «Опять эти щи! Опять эта рыба! Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо или какую-нибудь капусту или свеклу? Вот если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пепси-колу, пирожные, то все люди ели бы только вкусное!»)

  

2. Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, прав ли ребенок?

- Всегда ли вкусные продукты бывают полезными?

- Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?

- А какую еду вы любите?

- Докажите, что ваша любимая еда полезна для здоровья.

Беседа «Витамины в моей еде». Рассказ детей о полезности своей пищи.

 - Ребята, многие из вас говорили, что в некоторых продуктах  есть витамины. Что же это такое?

- Молодцы, я вижу, что все вы и вправду употребляете в пищу полезные продукты.  

Предлагаю вам поиграть в игру «Витаминные семейки».  В этих  обручах – домиках  у нас обозначены витамины. А  вам я  предлагаю найти карточки с изображением различных  продуктов, в которых живут эти витамины и поместить их в нужный домик. А затем вы расскажете о тех витаминах, про которые вы собирали сведения.

(Дети выходят из-за стола,  выбирают карточки с нужными продуктами и раскладывают по обручам.  Затем рассказывают о своих витаминах)

Примерные рассказы детей:

- Витамин  А очень важен для зрения. Он находится в рыбе, в яичном желтке и в различных  овощах - в петрушке, в сладком перце, помидорах, в репе, в зеленом луке.  Особенно много его в моркови. Я хочу, чтобы у меня было хорошее зрение и всегда ем морковь.

- Витамин В помогает хорошей работе сердца, делает наши мышцы сильными, а волосы красивыми. Витамина В много в молоке, в черном хлебе, в горохе, в орехах, в мясе. А также в овощах – в капусте, салате, огурцах.

- Витамин  С укрепляет весь наш организм, защищает человека от микробов и вирусов, делает человека более здоровым. Витамина С  много в овощах и фруктах – в капусте, в луке, в разных ягодах черной смородине, в шиповнике, в лимонах, апельсинах. Мы дома часто пьем отвар шиповника, чтобы быть здоровым. Отвар шиповника добавляют и в кислородный коктейль, который мы пьем.

- Посмотрите, и тут вы справились, какие большие витаминные семейки получились!

- В каждой польза есть и вкус,

   А решать я не берусь,

   Кто из них вкуснее,

   Кто из них нужнее.

(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека)

- Ребята, вижу, что вы не только понимаете, но и любите полезные продукты, я вам предлагаю придумать вкусное и полезное меню на сегодня. Что вы можете предложить? (Дети называют, какие салаты можно приготовить)

- Что для этого нужно?

- Предлагаю вам разделиться на две подгруппы и приготовить вкусный и полезный винегрет и фруктовый салат. А потом угоститься (Дети готовят салаты, выкладывают в красивую посуду, и угощают гостью).

- Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют друг другу секреты своих блюд. (Дети дают названия свом салатам, рассказывают из чего они приготовлены, и чем полезны.)

  1. Итог.

- Ну вот, теперь мы знаем, что для того, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься физкультурой, закаляться, но и правильно питаться.

И теперь, мы можем приступить к приятной и полезной части: попробуем наши замечательные салаты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Вот и лето прошло"

Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать связную речь, творческое воображение, пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»

Цель занятия: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....