Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
    методическая разработка (старшая группа)

    АЛИЕВА ЕЛЕНА АЙДИНОВНА

    Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)

    Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yana1.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                  учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно-эстетическому развитию детей

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

    по теме  «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

    с использованием современных образовательных технологий.

    (игровые технологии, здоровьесберегающая технология, познавательно-исследовательская деятельность).

    Составитель: Алиева Е.А.

    Санкт – Петербург

    2020

    Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)

    Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    1.Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Дать представление о микробах(«Познавательное развитие»)

    Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

    2.Развивать равновесие, координации движения, мелкой моторики обеих рук. Закрепить умение красиво, грациозно выполнять знакомые движения под музыку. («Физическое развитие»)

    3.Развивать речь. Развивать умение давать полные ответы на вопросы. Обогащать словарь детей: микроскоп, лупа, микроб. («Речевое развитие»)

    4.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Воспитывать доброе отношение к окружающим. («Социально-коммуникативное развитие)

    Методы и приёмы:

    -практические -сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игра, упражнения, эксперимент.

    -наглядные - рассматривание, показ способов действия.

    -словесные - вопросы, загадки, объяснения беседы, чтение рассказывание.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.

    Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

    Ход образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    1

    Сюрпризный момент:

    « Поезд»

    Воспитатель предлагает прокатиться на поезде.

    Воспитатель задает вопрос

    Предлагает отправиться в страну «спорта и здоровья» в гости к Здоровячкам.

     

    Дети строят поезд из стульчиков. Занимают места и отправляются в путь.

    Отвечают на вопросы:

    - А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

    - Что же такое здоровье?

    - Как здоровье сохранить?

    Дети отправляются в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

    2

    Воспитатель объявляет первая станция.

    Предлагает сесть за столы.

    Воспитатель задает вопросы.

    Воспитатель рассказывает детям о микроскопе.

    Предлагает рассмотреть с помощью лупы кусочки грязного яблока.

    Воспитатель зачитывает детям стихотворение.

    Показать иллюстрации, на которых изображены микробы, и задает вопросы:

    Дети прибыли на первую станцию «Чистота - залог здоровья»

    Садятся за столы, на них  лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

    Дети отвечают на вопросы:

    -Зачем нужно мыть руки?

    -Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

    Дети слушаю рассказ воспитателя о том, что учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

    Дети слушают стихотворение:

    Микробы бывают разные

    Ужасные, опасные

    Страшные и грязные

    Корявые, упрямые

    Противные, заразные

    Какие безобразные

    Ну что вам понятно?

    Ну что вам приятно?

    Дети отвечают на вопрос:

    - Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

    3

    Воспитатель предлагает провести массаж лица «Умывалочка».

    Воспитатель задает вопросы.

    Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

    Дети повторяют слова и движения за воспитателем:

     массаж лица « Умывалочка»

    Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

    Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

    Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

    Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

    Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

    И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

    Дети отвечают на вопросы:

    - Как часто надо мыть руки?

    - Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

    Дети занимают свои места в поезде.

    4

    Воспитатель объявляет  следующую станцию.

    Воспитатель обращает внимание на домики которые стоят на полу.

    Задает детям вопросы?

     Воспитатель предлагает Дидактическую игру: «Витаминные домики» Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

    Дети прибыли на следующую станцию «Витаминная»

    Дети увидели на полу  4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. Дети отвечают на вопросы:

    - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

    - Какие названия витаминов вы знаете?

    - Где живут витамины?

     Дети слушают рассказ воспитателя  витамин  А  это витамин роста и зрения.

    Витамин  В  нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин  В,  он много плачет и плохо спит.

    Витамин  С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

    Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

    Дети расселяют продукты в домики.

    Дидактическая игра: «Витаминные домики»

    Дети занимают свои места в поезде.

    5

    Воспитатель объявляет  следующую станцию.

    Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые висят на стене.

    Задает детям вопросы?

    Физминутка (под музыку)

    Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

    Дети прибыли на следующую станцию «Спортивная»

    Дети рассматривают картинки.

    Отвечают на вопросы:

    - Кто такие спортсмены?

    - Какие виды спорта вы знаете?

     - Зачем нужно заниматься спортом?

    Физминутка (под музыку)

    Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

    В мячик поиграю (прыжки на месте)

    Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

    Покручусь (прыжки вокруг себя)

    И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

    Дети занимают свои места в поезде.

    6

    Воспитатель объявляет  следующую станцию. Обращает внимание детей на фотографии, которые висят на стене.

    Воспитатель предлагает дидактическую игру

    «Угадай мое настроение».

    Задает детям вопросы?

    Воспитатель предлагает игру  «Комплименты»

    Подводится итог занятия, спрашивает, что дети узнали, что понравилось.

    Дети прибыли на следующую станцию «Настроение»

    Дети рассматривают на стене фотографии детей с разными эмоциями.

    Отвечают на вопросы:

    - Что же это за станция?

    -Какие лица детей вам больше нравятся?

    -Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

    Дети играют в  игру  «Комплименты»

    Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

    Дети рассказывают,  что нового они узнали.

    Делятся своими  впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

    Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

    В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет) «Морские жители»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)«Морские жители»Познакомить детей с обитателями мо...