КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бощенко Наталья Викторовна

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну логики»

             

 Цель: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение классифицировать предметы по нескольким признакам

-совершенствовать умение находить четвертый лишний предмет и аргументировать ответ

- закреплять знания детей о фруктах, овощах, признаках осени

Развивающие:

- развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения

- развивать доказательную речь детей

-совершенствовать исследовательские навыки (умение выдвигать гипотезы, осуществлять эксперимент, делать умозаключения)

Воспитательные:

- формировать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач 

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность познавательный интерес.

Технологии: игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие.

Методы и приёмы: наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписи, презентация, метод кругов Эйлера); словесные (беседа, активизация словаря, проблемные ситуации и вопросы); практические (экспериментирование, игровые задания).

Оборудование: мультимедийная презентация, игра «Четвёртый лишний», маркеры; контейнеры с водой, морские камешки; карточки с изображением признаков осени, карточки с изображением листьев; магнитная доска.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся с гостями.

Демонстрация презентации – слайд «Осенний лес».

Посмотрите ребята, вам нравится картина, какое время года на ней изображено? (ответы детей – Осень).

Ребята, какими словами можно описать Осень? (багряная, золотая, щедрая, волшебная)

- слайд «Волшебная палочка»

  Как вы думаете, почему появилась волшебная палочка?  Что общего у нее с Осенью? (они волшебные)

- слайд «Осень»:

Здравствуйте, мои друзья!

Всё кругом я нарядила, тёмный лес позолотила.

Стало в нём светло, как днём, листья там горят огнём.

Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Принимаем приглашение осени?

По тропинке мы пойдём в лес осенний попадём.

На тропинке лежат опавшие листья. Какие листья вы видите в осеннем лесу? (кленовые, дубовые, березовые).

II Основная часть

- слайд «Осень»:

Отгадайте – ка, ребятки, интересные загадки. 

Под сосною у тропинки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

шляпка есть – нет головы (гриб)

Давайте вместе найдём в нашем лесу гриб.

Под грибочком Осень приготовила для вас задание. Чтобы его выполнить, нужно разделиться на пары. Подумайте, кто с кем хочет поиграть.

  Игра «Четвёртый лишний»

Решите вместе, какой предмет лишний, возьмите маркеры и зачеркните его. Обсуждение: «Почему вы зачеркнули этот предмет?»

Осень оставила нам подсказку – карточки с верными вариантами ответов. Сравните свои решения с подсказками Осени, все ли верно вы сделали?

Продолжаем нашу прогулку?

- слайд «Волшебная палочка»

Загадка:

Идет он по земле,
Идет он по траве,
Идет по крыше –
Идет везде.
Идет и не молчит:
Он каплями своими
Везде стучит.
Это …. (дождь)

- слайд «Дождь в осеннем лесу»
Загадка Осеннего дождя: «Каких камней не бывает в воде?» (сухих) Рассуждения и ответы детей.  

Воспитатель от имени Осеннего дождя предлагает провести эксперимент. На столе перед каждым ребенком находится емкость с водой. Дети выбирают камешек для своего эксперимента.

Беседа о свойствах камней. Описание детьми формы, цвета, фактуры своих камешков.

Погружение камней в контейнеры с водой. Наблюдение. Обсуждение результатов эксперимента.

Выводы: вода увеличивает размеры предметов; в воде не бывает сухих камней.

Физминутка.  Игра «Суша-вода».   

Воспитатель:

Скажу слово, связанное с водой, - хлопайте руками. Если связано с землёй - топайте ногами.

Игра проводится в быстром темпе (море, река, тропинка, пустыня, земля, остров, водопад.)

- Слайд «Круги Эйлера»

Осень: А сейчас мне помогите, урожай мой разберите.

Как вы думаете, что мы должны сделать? (Разложить по двум кругам овощи и фрукты.  Фрукты – в круг с вазой. Овощи – в круг с корзиной)

- Слайд «Круги Эйлера»

Мы с вами разложили овощи и фрукты, но посмотрите, что же произошло? Круги объединились и у них есть пересечение. Подумайте, что общего есть у наших овощей и фруктов? Какие овощи, фрукты мы можем положить на пересечение кругов?

(объединение предметов в одну группу по двум признакам - круглая форма и жёлтый цвет).

Воспитатель:

Осень наша золотая, у неё сегодня День рождения. Ребята, что мы можем подарить Осени?  Я предлагаю собрать для нее волшебные бусы.  Каждая бусинка должна напоминать о том, что бывает осенью. Сейчас возьмите каждый одну бусинку с изображением признака осени и нанизайте её на верёвочку. Беседа об осенних явлениях в природе.

         - слайд «Осень»: 

Какие необычные и удивительные бусы у вас получились, мне очень понравился ваш сюрприз. Спасибо больше. До новых встреч.

Воспитатель:

Мы возвращаемся в детский сад, проходя по тропинке, нельзя наступать на кленовый листок, на берёзовый, на дубовый. Как же поступить? (Обходить все листочки).

III Заключительная часть (рефлексия)

Расскажите, что сегодня было необычного в нашей прогулке?

Что для вас было интересным?

О чем вы захотите рассказать дома? (ответы)

Мне было интересно с вами играть и выполнять задания. Вы были очень внимательные, дружные. А Осень оставила для вас сюрприз - свои маленькие волшебные палочки, с помощью которых вы с ребятами из группы сможете рисовать и писать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...