Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про дружбу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дюсекина Унзиля Нажмиденовна

 

                                                                                                                                                                                                                                                            Дюсекина У.Н.

Конспект интегрированной неКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по «Социально коммуникативному развитию » и «Художественно эстетическому развитию » в подготовительной к школе группе на тему «Страна Дружба»

Цель: формирование умственных способностей , умений мыслить, логически рассуждать.

Задачи:

 «Познавательное развитие »

Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности,

Закрепить умение  ребёнка писать буквы печатного шрифта.

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения.

«Социально коммуникативное развитие»

. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в парами.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, умение договариваются, обмениваются мнениями; контролировать  действия партнера, исправлять его ошибки; помогать партнеру ; принимать замечания партнера, исправлять свои ошибки.

 «Художественно эстетическое развитие»

Познакомить детей с новой изобразительной технологией – печать листком капусты.

Материалы и оборудование:

Оборудование для показа презентации, презентация.

Демонстрационный материал: мяч, три картонные ладошки – красная, синяя, желтая; посылка и письмо.

Раздаточный материал: карточки с домами 3*3, карандаши простые; лабиринты – для девочек и мальчиков разные; бумага голубого цвета для рисования – 1\2 А4, гуашь зеленого цвета, кисточки, салфетки, вода, капустные листья; картинки , фломастеры.

Ход НОД:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые  и конечно же очень веселые и сообразительные. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя так, как вас ласково называют дома.

Ну, вот и узнали ,как ласково вас родители называют дома. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (одежда, внешность) Молодцы, правильно!

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте  подойдем к экрану.

(слайд №3)

«Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.

(слайд №4)

 В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

(слайд №5)

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело.

(слайд №6)

 Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно.

(слайд №7)

 А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо.

(слайд №8,9)

 Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но,  оказывается ,есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить.

(слайд №10)

 Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий.

(слайд №11)

 С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.»

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

(слайд №12)

Игра «Рассели звуки»

Найдите себе пару – мальчик – девочка и садитесь за столы.

У звуков сегодня новоселье, я буду называть вам: в каком подъезде  и на каком этаже поселился звук. А вы записывать соответствующую букву в квадрат. По окончанию задания  - проверьте, как выполнил его ваш товарищ по паре.  А затем мы найдем – какие слова из мира девочек и мальчиков живут в этом доме, а какое слово нужно всем детям?

В первом подъезде на третьем этаже живет звук З, второй подъезд, первый этаж –Р, третий подъезд, второй этаж – тоже звук Р, первый подъезд, первый этаж – Ю, второй подъезд, третий этаж – О, третий подъезд, первый этаж – А, первый подъезд, второй этаж – М, второй подъезд, второй этаж – И, третий подъезд, третий этаж – Я.

З       О       Я

М      И       Р

Ю     Р       А

(слайд №13) (слайд №14)

Молодцы, ребята, справились. Послушайте,  первые камни посыпались со стены.

Ну, а теперь нас ждут следующее задание.

(слайды №15-24)

Игра «Четвертый лишний».

Для каждого из вас на экране появятся картинки, вам надо определить какой предмет из четырех лишний и почему. Отвечает только тот, у кого в руках мяч.

(слайд №24)

Отличная работа. И еще камни упали со стены.

Слайд №25

Игра в парах «Скажи какой»

Для этой игры вам надо разбиться на пары – я называю слово первому игроку в паре, он называет слово похожее по смыслу на мое слово, а второй игрок называет противоположное слово.

1.      Грустный – печальный – веселый.

2.      Большой – огромный – маленький.

3.      Лохматый – кудрявый – причесанный (лысый).

4.      Озорной – хулиганистый – послушный.

5.      Догадливый – умный – глупый.

6.      Чистоплотный – аккуратный – неряшливый.

7.      Отважный – смелый – трусливый.

8.      Стремительный – быстрый – медленный.

9.      Ласковый – добрый – злой.

10.    Прекрасный – красивый – страшный.

11.    Горячий – теплый – холодный.

Очень хорошо!

Слайд с камнями . Отличная работа. И еще камни упали со стены.

Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Игра «Пройди по лабиринту».

Перед вами лабиринты – разные для мальчиков и девочек  - выберите свой лабиринт и пройдите его.

Камни падают  - стена рушится.

А теперь я предлагаю поиграть.

Игра «Пошумелки, покричалки – помолчалки»

-Я вам показываю по очереди три цветные ладошки – на красную вы кричите и скачите, на желтую  спокойно ходите и тихо переговариваетесь, а на синюю – замираете на месте и молчите. Следите внимательно за ладошками. Игру заканчиваем синей ладошкой.

Следующее задание игра «Найди недостающее».

Подойдите к экрану.

Внимательно посмотрите на таблицу из 9 клеток. В одной клетке пропущены  геометрические фигуры, выберите нужную фигуру и назовите ее.

Молодцы!  Камни со стены еще упали.

Следующее задание – нам надо нарисовать дерево «Дружбы», не прикасаясь к бумаге кисточкой.  Кто  нибудь  знает , как мы это будем делать? Мы будем рисовать капустными листьями. Подойдите к столам. Для выполнения такого рисунка, мы аккуратно, густым слоем, при помощи кисточки наносим гуашь на капустный лист и прикладываем его к нашему фону. Красивое дерево дружбы готово. Приступайте к работе.

Ну, вот все задания выполнены.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».

Посмотрите – стена полностью разрушена и мальчики и девочки  живут теперь в одной стране под названием «Дружба», а вот сообщение из этой страны.

«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с картинками на память о нашей стране».

Ребята, посмотрите, какие красивые картинки. Вам они нравятся? Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на картинках не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)

«Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка».

А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на картинках, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите рисунки друг другу

Ребята, вам понравилось наше приключение? Какие задания вам больше всего понравились? Что для тебя было самым сложным? Что было самым увлекательным?

 

 

 

 

 

 посредственно образовательной деятельности

по «Социально коммуникативному развитию » и «Художественно эстетическому развитию » в подготовительной к школе группе на тему «Страна Дружба»

Цель: формирование умственных способностей , умений мыслить, логически рассуждать.

Задачи:

 «Познавательное развитие »

Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности,

Закрепить умение  ребёнка писать буквы печатного шрифта.

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения.

«Социально коммуникативное развитие»

. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в парами.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, умение договариваются, обмениваются мнениями; контролировать  действия партнера, исправлять его ошибки; помогать партнеру ; принимать замечания партнера, исправлять свои ошибки.

 «Художественно эстетическое развитие»

Познакомить детей с новой изобразительной технологией – печать листком капусты.

Материалы и оборудование:

Оборудование для показа презентации, презентация.

Демонстрационный материал: мяч, три картонные ладошки – красная, синяя, желтая; посылка и письмо.

Раздаточный материал: карточки с домами 3*3, карандаши простые; лабиринты – для девочек и мальчиков разные; бумага голубого цвета для рисования – 1\2 А4, гуашь зеленого цвета, кисточки, салфетки, вода, капустные листья; картинки , фломастеры.

Ход НОД:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые  и конечно же очень веселые и сообразительные. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя так, как вас ласково называют дома.

Ну, вот и узнали ,как ласково вас родители называют дома. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (одежда, внешность) Молодцы, правильно!

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте  подойдем к экрану.

(слайд №3)

«Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.

(слайд №4)

 В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

(слайд №5)

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело.

(слайд №6)

 Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно.

(слайд №7)

 А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо.

(слайд №8,9)

 Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но,  оказывается ,есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить.

(слайд №10)

 Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий.

(слайд №11)

 С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.»

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

(слайд №12)

Игра «Рассели звуки»

Найдите себе пару – мальчик – девочка и садитесь за столы.

У звуков сегодня новоселье, я буду называть вам: в каком подъезде  и на каком этаже поселился звук. А вы записывать соответствующую букву в квадрат. По окончанию задания  - проверьте, как выполнил его ваш товарищ по паре.  А затем мы найдем – какие слова из мира девочек и мальчиков живут в этом доме, а какое слово нужно всем детям?

В первом подъезде на третьем этаже живет звук З, второй подъезд, первый этаж –Р, третий подъезд, второй этаж – тоже звук Р, первый подъезд, первый этаж – Ю, второй подъезд, третий этаж – О, третий подъезд, первый этаж – А, первый подъезд, второй этаж – М, второй подъезд, второй этаж – И, третий подъезд, третий этаж – Я.

З       О       Я

М      И       Р

Ю     Р       А

(слайд №13) (слайд №14)

Молодцы, ребята, справились. Послушайте,  первые камни посыпались со стены.

Ну, а теперь нас ждут следующее задание.

(слайды №15-24)

Игра «Четвертый лишний».

Для каждого из вас на экране появятся картинки, вам надо определить какой предмет из четырех лишний и почему. Отвечает только тот, у кого в руках мяч.

(слайд №24)

Отличная работа. И еще камни упали со стены.

Слайд №25

Игра в парах «Скажи какой»

Для этой игры вам надо разбиться на пары – я называю слово первому игроку в паре, он называет слово похожее по смыслу на мое слово, а второй игрок называет противоположное слово.

1.      Грустный – печальный – веселый.

2.      Большой – огромный – маленький.

3.      Лохматый – кудрявый – причесанный (лысый).

4.      Озорной – хулиганистый – послушный.

5.      Догадливый – умный – глупый.

6.      Чистоплотный – аккуратный – неряшливый.

7.      Отважный – смелый – трусливый.

8.      Стремительный – быстрый – медленный.

9.      Ласковый – добрый – злой.

10.    Прекрасный – красивый – страшный.

11.    Горячий – теплый – холодный.

Очень хорошо!

Слайд с камнями . Отличная работа. И еще камни упали со стены.

Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Игра «Пройди по лабиринту».

Перед вами лабиринты – разные для мальчиков и девочек  - выберите свой лабиринт и пройдите его.

Камни падают  - стена рушится.

А теперь я предлагаю поиграть.

Игра «Пошумелки, покричалки – помолчалки»

-Я вам показываю по очереди три цветные ладошки – на красную вы кричите и скачите, на желтую  спокойно ходите и тихо переговариваетесь, а на синюю – замираете на месте и молчите. Следите внимательно за ладошками. Игру заканчиваем синей ладошкой.

Следующее задание игра «Найди недостающее».

Подойдите к экрану.

Внимательно посмотрите на таблицу из 9 клеток. В одной клетке пропущены  геометрические фигуры, выберите нужную фигуру и назовите ее.

Молодцы!  Камни со стены еще упали.

Следующее задание – нам надо нарисовать дерево «Дружбы», не прикасаясь к бумаге кисточкой.  Кто  нибудь  знает , как мы это будем делать? Мы будем рисовать капустными листьями. Подойдите к столам. Для выполнения такого рисунка, мы аккуратно, густым слоем, при помощи кисточки наносим гуашь на капустный лист и прикладываем его к нашему фону. Красивое дерево дружбы готово. Приступайте к работе.

Ну, вот все задания выполнены.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».

Посмотрите – стена полностью разрушена и мальчики и девочки  живут теперь в одной стране под названием «Дружба», а вот сообщение из этой страны.

«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с картинками на память о нашей стране».

Ребята, посмотрите, какие красивые картинки. Вам они нравятся? Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на картинках не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)

«Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка».

А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на картинках, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите рисунки друг другу

Ребята, вам понравилось наше приключение? Какие задания вам больше всего понравились? Что для тебя было самым сложным? Что было самым увлекательным?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon druzhba.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Игра «Рассели звуки»

Слайд 8

Игра «Рассели звуки» З О Я М И Р Ю Р А

Слайд 10

Игра «Четвертый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Фрукты»

Тема: «Фрукты. Сад» «Рассматривание фруктов (груша и яблоко)Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.Образовательные задачи:•Продолжить знакомить детей с фруктами (яб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про овощи»

Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.Образовательные задачи:&bull...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...