Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дюсекина Унзиля Нажмиденовна

Тема: «Фрукты. Сад»

 

«Рассматривание фруктов (груша и яблоко)

Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.

Образовательные задачи:

•Продолжить знакомить детей с фруктами (яблоком и грушей). Учить детей различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

• Учить использовать обобщающее слово « фрукты»

Развивающие задачи:

• Развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный  интерес к окружающему миру.

 

 Оборудование: Кукла Дед (из кукольного театра), корзинка с плодами (яблоками и грушами), картинки с изображением овощей, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.

Ход конспекта

1.Организационный момент.

2.Воспитатель: Дети, помните, сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую – пребольшую?

Помните, к нам в гости приходили и дедушка, и бабушка? А что они приносили? Чем вас угощали? (Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, свёкла, помидор, огурец) Показать картинки с изображением овощей.

Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде, в деревне).

К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого не только овощи в огороде растут, но растут и яблоки и груши.

Ребята, давайте я позвоню Дедушке, приглашу его к нам в гости (позвонить Дедушке).

Воспитатель: Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Дедушку из сказки «Репка».

Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского сада. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощение из фруктового сада. Мы вас ждём.

Ну вот, скоро он приедет. В деревне у дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, где растут яблоки и груши. (Показать картину с изображением фруктового сада)

Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш Дедушка тоже в саду выращивает яблоки и груши.

(Стук в дверь. Воспитатель встречает деда, в руке у него корзинка, в которой лежат яблоки и груши).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка, мы тебя давно ждём. Проходи, пожалуйста.

Дед: Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили?

Воспитатель: Да, Дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо что приехал. Садись, отдохни с дороги.

 

Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.

Дед: Правильно. У меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принёс подарок из своего сада. (Загадывает загадку про яблок. Дети отгадывают ).

Воспитатель: Правильно, дети. Это яблоко. Какого оно цвета?

Какой формы яблоко?(Круглой) Покажите, какое оно круглое.

Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (твёрдое)

Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое)

Понюхайте его – оно очень ароматно пахнет.

Дед. Отгадайте другую мою загадку.(Загадывает загадку про грушу. Дети отгадывают)

Воспитатель: дедушка, ребята отгадали твою загадку про грушу.

Скажите, дети, груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая). На что похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку)

Какого цвета груша?

Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая? (мягкая)

Гладкая или шершавая?

Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать яблоко и грушу?(Фрукты)

Дедушка, дети знают, что фрукты полезны и детям и взрослым.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад» Вы будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своём фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает тёплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно встают и поднимают руки вверх.) Растут, растут яблоньки, веточками тянуться к солнышку. Выросли яблоньки! Яблочки на них созрели. Покажите яблочки, которые созрели (дети руками показывают). И мы стали собирать их в корзину(Дети изображают это действие).

На яблонях выросло много – много яблок. Богатый урожай мы собрали. Дедушка: А сейчас я вас всех приглашаю отведать моего урожая.

Воспитатель: Что это? (яблоко) Хотите им угоститься?

 

Давайте его разрежем ножом: яблоко твёрдое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.

Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твёрдое).

А какое оно на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное) Яблоко очень полезно. В нём много витаминов.

Дедушка. А это что? (груша) Давайте и её разрежем.

Воспитатель: Дедушка, я тебе помогу. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша?(Она душистая ароматная.)

А хрустит ли она на зубах?(Груша не хрустит, она мягкая, сочная).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из яблок и груш? (Сварить компот, варенье, повидло…)

Воспитатель: Спасибо тебе, Дедушка за вкусные яблоки и груши

Дедушка: Я рад, что они вам понравились. Но мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: До свидания, дедушка, приходи ещё.

3. Итог

-Дети, чем вас угощал Дедушка? (яблоком и грушей)

-Где он вырастил яблоки и груши? (в саду)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Дюсекина У.Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon frukty_i_ovoshchi.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...