Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гречушкина Татьяна Николаевна

Тема: " С медвежонком в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kmo_s_medvezhonkom_v_zimniy_les.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста

«С медвежонком в зимний лес»

С использованием образовательных технологий:

-игровой;

-здоровьесберегающей.

Подготовила воспитатель:

Гречушкина Татьяна Николаевна

Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018 год


«С медвежонком в зимний лес»

Цель: Развитие сенсорного восприятия детей.

Задачи:

-научить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

- познакомить с коричневым цветом;

-научить  соотносить разнородные предметы по величине (большой, маленький) и форме;

 -научить различать и называть знакомые геометрические  фигуры: круг, овал;

-воспитывать чувство сопереживания.

Материалы для занятия:

Плюшевый медведь, машина легковая, картонные карточки с нарисованными машинами 4-х основных цветов,  колеса-крышки для машины. Геометрические фигуры для выкладывания силуэта медвежонка: голова - большой круг, уши - маленькие круги, туловище - большой овал, лапы - маленькие овалы. На белом картоне наклеенный "портрет" Мишутки. Иллюстрации зимнего леса.

Ход НОД:

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Дети сидят полукругом на стульчиках. (Слышится стук и топот). Воспитатель:  Кажется, к нам в гости кто-то пришел.. Пойду, посмотрю.

Кто там топает сквозь сад?

Топ-топ-топ шаги звучат.

Это плюшевый наш Мишка

Повидать пришел ребят.

Ребята, узнали кто  это? Правильно, это наш Мишка. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, почему же наш Мишка такой грустный, что с ним случилось? Спросим?

Дети здороваются с Мишкой.

Целеполагание

Мишка: Пригласил меня в гости в лес мой дедушка Медведь. Но случилась неприятность,  машина сломалась. И что делать я не знаю. А к дедушке надо быстро попасть, потому что мы, медведи, зимой спим в берлоге. И дедушка скоро спать ложиться будет. Ребята, вы поможете мне к дедушке попасть? Я и вас с собой приглашаю.

 

Дети отвечают, что конечно помогут.

Планирование   будущей деятельности

Воспитатель: Ребята, вы же добрые и всегда готовы прийти на помощь. Давайте поможем нашему Мишке отремонтировать машину. Мишка, где стоит твоя машина? Мишка:  Моя машина стоит у светофора, при въезде в лес. Мишка показывает дорожку.

Реализация плана

Воспитатель:

Всех за сказкою сегодня

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Дидактическая игра "Машина"

Воспитатель:  Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, что вы видите здесь? Правильно. Это машина. Какая  это машина - легковая или грузовая? Какого цвета машина? А где же колеса? Да, вот же они, много как. И все разноцветные. Колеса к красной машине тоже должны быть красного цвета. Посмотрите, как я отремонтирую одно колесо.  Вот колесо  и отремонтировано.  А кто пойдет мне поможет еще другие колеса ремонтировать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишкину машину отремонтировали.

А что же здесь  лежит? Тоже машины. Чего  не хватает у этих машин?. А посмотрите,  ребята, какие все машины разноцветные. Возьмите себе машины. У тебя какого цвета машина? А у тебя?  (зеленая, желтая и т.д.)  А вот колеса к этим машинам надо подобрать такого же цвета, как  и  машина.  Какие колеса ты поставишь своей машине? А ты? А ты, Мишка, смотри, как дети справятся с заданием,  и в следующий раз сам сможешь отремонтировать  свою машину.

Воспитатель рассматривает машины. Хвалит детей, которые справились с заданием,  и помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишке. Устали, наверное. А давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись.

Воспитатель: Дедушка Медведь очень скучает по Мишутке. Ребята, а давайте мы дедушке Мишкин портрет выложим, и потом подарим дедушке.

Дидактическая игра "Собери мишку".

На столе, в коробке, лежат заготовки - части коричневого цвета. Знакомимся с цветом - коричневый.  Рассматриваем игрушку медвежонка, и закрепляем знания о частях тела. Голова у Мишки - круглая, большая; уши - круглые маленькие,  туловище - овальное, большое; лапы - овальные, маленькие. А теперь посмотрите, какие геометрические фигуры лежат в коробке. Уточняем геометрические формы: круг, овал, и их размеры - большие и маленькие. Воспитатель показывает последовательность выполнения задания. Уточняя цвет, форму и размеры частей:  большой круг - голова, маленькие круги - уши. Большой овал - туловище, маленькие овалы - лапы.  По ходу работы воспитатель уточняет части тела и форму, задавая вопросы детям. Кто это? Покажи где голова, какой она формы? Где туловище? и т.д. Пока вы, ребята, на доске портрет Мишутки готовили, я его сфотографировала и этот портрет подарим дедушке Медведю.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами проводим Мишутку в лес. Хотите?

С Мишкой вместе по тропинке

Дальше в лес мы все пошли.

Постараетесь же, ребята,

Из тропинки не сойти.

А вот уже и зимний лес. Как же здесь красиво. Деревьев много. А где же листья у деревьев? Правильно, листья еще осенью облетели. Деревья зимой тоже спят, снегом принакрывшись. А это что за деревья зеленые такие?  Правильно, дети, елочки. А почему елочки зеленые? Молодцы, ребята, знаете, что и елочка,  и сосна всегда зеленые - и летом, и зимой.

Дети с воспитателем идут к доске с изображением транспорта.

Дети отвечают на вопросы.

Дети подставляют колеса к машине.

Дети отвечают на вопросы. Дети подбирают колеса по цвету.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети приседают.

Дети выполняют движения.

Дети подходят к магнитной доске.

Дети выкладывают портрет Мишки на магнитной доске.

Дети идут за воспитателем.

Дети отвечают на вопросы.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Понравилось играть с Мишкой? Так много мы с ним путешествовали - помогли ему сделать машину; с Мишкой поиграли, сделали Мишкин портрет дедушке в подарок, побывали в зимнем лесу. Проводили его в лес. Пусть наш Мишка теперь сам едет к своему дедушке Медведю, и будут вместе отдыхать всю зиму  в берлоге.

В лес зимою мы пришли,

Сказку новую нашли.

А теперь пора опять

Возвращаться в детский сад.

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперед

Группа всех уже нас ждет.

Дети прощаются с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Соберём куклу на прогулку с друзьями»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения "Соберём куклу на прогулку с друзьями"...