Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ключева Светлана Анатольевна


Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать водичку руками. Обращает их внимание на то, что водичка тёплая. Призывает детей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду. Дети слышат, что  кто-то сказал: «Гав, гав».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_lovis_rybka_bolshaya_i_malenkaya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

                                              

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми раннего возраста

Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

с использованием игровой технологии

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Ключева С.А.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек.

Задачи:
Образовательные:

  • познакомить детей с рыбками разных размеров (большие-маленькие);
  • формировать разнообразные формы общения(повторение за воспитателем, ответы на вопросы;
  • развивать активную речь.

Развивающие:

  • развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
  • развивать слуховое внимание, умение слушать воспитателя, следовать инструкциям;
  • продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения «глаз-рука», моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к знаниям, совместным действиям с взрослым и сверстниками;
  • вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

 

Материалы к занятию: сюжетные картинки,  два тазика с тёплой водой, сачки(черпаки) для вылавливания рыбок, рыбки- игрушки разной величины(большие и маленькие), салфетки для рук, игрушка-пёс Шарик Би-ба-бо, пластмассовый стаканчик, детское ведёрко.

Предварительная работа: просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.

Методы и приёмы: игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты.

Ход НОД:


Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать водичку руками. Обращает их внимание на то, что водичка тёплая. Призывает детей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду. Дети слышат, что  кто-то сказал: «Гав, гав».

Воспитатель: Кто это? (воспитатель достает из-под стола игрушку- собачку)

Дети: Собака.

Воспитатель: Да, это пёс-Шарик! (воспитатель произносит ласково)

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Шарик». Поздороваемся с Шариком: «Здравствуй, Шарик!» 

Дети: Здравствуй Шарик!

Шарик: Гав, гав, здравствуйте малыши!

Воспитатель: Ребята посмотрите ,что принёс нам Шарик? Это ведро с рыбками. Ты любишь рыбачить Шарик?

Шарик: Гав, гав я принёс вам показать, сколько я сегодня поймал рыбок.

Воспитатель: Ребята жалко рыбок, а давайте мы их выпустим в наш таз с водой.

Дети: Да, да.

Воспитатель: Рыбки очень любят плавать в воде.

Пальчиковая игра «Рыбки»

 Рыбки весело плескались

В чистой тёпленькой воде                         (ладошки ударяют по столу)

То сожмутся, разомкнутся                       (сжать и разжать кулачки)

То закружатся в воде.                               (винтообразные движения кистями)

Рыбки плавают в водице,                          (движения кистями влево-вправо)

Рыбкам весело играть.                              (удары ладоней  по столу)

Рыбки, рыбки озорницы,

Кто сумеет вас поймать?                      (похлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята я сейчас вам раздам по рыбке и вы выпустите их в таз.(воспитатель раздаёт рыбок разных размеров детям)

Воспитатель: Только у меня есть правила во время игр с водой:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны:

Здесь нельзя кусаться, драться,

Здесь нельзя ничем кидаться!

Никого не обижать.

Ничего не разорять.

Это мирная страна,

Дети, поняли меня?

Воспитатель: Ребята, что делают рыбки в воде?(плавают)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите много рыбок в тазу?(много)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Шарик покажешь нам, как нужно ловить рыбок?

Шарик: Гав, гав конечно покажу.(берёт сачок и захватывает рыбок, помещая в другой таз)

Воспитатель: Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки озорницы,

Мы хотим вас всех поймать.

Воспитатель: Ребята смотрите в тазу плавают большие и маленькие рыбки. Сначала мы поймаем больших рыбок и отправим их в другой таз, потому что рыбки не могут жить без воды.

(малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой таз)

Воспитатель: Ребята , в каком тазу у нас большие рыбки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно в этом.

Воспитатель: А здесь какие рыбки остались плавать?(маленькие)

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно маленькие.(воспитатель интонационно выделяет слова «большой» и «маленький», поощряет малышей произносить эти слова, повторять)

Воспитатель: А теперь давайте поймаем маленьких рыбок и отправим к большим рыбкам плавать.

Воспитатель: Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело!(дети вытирают руки салфетками)

Воспитатель: Спасибо тебе Шарик, ты нас очень порадовал, что принёс нам рыбок! Мы очень весело провели время!

Шарик: Гав, гав мне тоже очень было весело с вами, но мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания Шарик!

Воспитатель: До свидания Шарик, приходи к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Соберём куклу на прогулку с друзьями»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения "Соберём куклу на прогулку с друзьями"...