Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
методическая разработка

Воганова Светлана Петровна

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь).
  2. Расширить представления о процессе выращивания овощных культур.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.

Воспитательные:

1. Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Материалы и оборудование. Муляжи и иллюстрации овощей.

Предварительная работа. Чтение четверостиший про овощи, рассматривание иллюстраций овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pr_ovoshchi_s_ogoroda.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «Овощи с огорода»

Воспитатель

Воганова

Светлана Петровна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технология деятельностного подхода

Технологии здоровьесбережения

Технологии игровые

Санкт-Петербург

2019

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь).
  2. Расширить представления о процессе выращивания овощных культур.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.

Воспитательные:

1. Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Материалы и оборудование. Муляжи и иллюстрации овощей.

Предварительная работа. Чтение четверостиший про овощи, рассматривание иллюстраций овощей.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельностного подхода

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Вдруг раздается стук.

Кто стучится в нашу дверь? Давайте скорее посмотри!

Открываю дверь.

Да это зайка к нам в гости пришел, да еще огромную корзину с гостинцев принес!

Давайте посмотрим, что в ней.

Что это? Это овощ или фрукт?

Правильно, ребята, зайка принес нам овощи.

Может вы знаете, где они растут?

А сейчас Зайка приглашает всех на свой огород, посмотреть, что там растет.

Повернулись, покружились - и в огороде очутились.

Здороваются

Присаживаются вокруг корзины и рассматривают овощи.

Проблематизация

Ой, овощи рассыпались по всей грядке. Ай-ай-ай! Расстроился Зайка!

Целеполагание

Как же Зайке помочь?

Давайте их скорее соберем!

Проводится игра «Собери овощи в ведерко».

Да, ловкие вы какие! Быстро все овощи собрали.

Зайка доволен и готов показать что у него растет на огороде.

Ответы детей

Звучит музыка, собирают овощи в ведерко воспитателю

Планирование будущей деятельности

Присаживайтесь на грядки, и посмотрим что у Зайки растет на огороде.

Присаживаются на ковер на подушки вокруг ведра с собранными овощами

Реализация плана

Показывает муляж помидора.

У помидора-толстяка

Аппетитные бока.

Скушать его, что ли,

Просто так, без соли?

Помидор какой по цвету? Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой.

Кто знает, где растет помидор? А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку.

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем

Раз, два, три, четыре, пять

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку,

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке наклонялись

Весь собрали урожай

Вот он, видишь? Получай!

Послушайте, что еще растет на огороде:

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите,

Как она сама собою

Под землицею-землею

Все росла, росла и вот-

Удивила огород...

(демонстрирую морковку) Морковка какого цвета?

Где растет морковка?

Кто за ней ухаживает, чтобы она стала большая и красивая? Морковка тоже вырастает из семечки. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли.

Демонстрирую муляж огурца.

Под разным листочком сразу,

Там, где желтый был цветок,

Ох, какой растет колючий

Огуречик- малышок.

Вот он вырастет и станет

Спелым-спелым огурцом.

Какого цвета огурец?

Огурец бывает маленький, а еще какой?

Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде.

Капуста, морковь, огурец, помидор - овощи.

На огороде

Дети берут по одному овощу, показывают его воспитателю и ребятам, называют и кладут в корзинку.

Дети слушают и отвечают

Красный

На огороде, на даче

Дети шагают на месте

Хлопают в ладоши

Загибают пальцы

Наклон

Выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны, показывая перед собой, протягивают вперед ладони

Оранжевая.

На огороде

Взрослые

Зеленый

Большой

Взрослые

Рефлекис

Ребята, где мы сегодня были?

Что растет на огороде?

Молодцы!

А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе очутились.

На огороде

Овощи: капуста, огурцы, помидоры, морковь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект непрерывной образовательной деятельнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»

. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...