Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенова Марина Алексеевна

. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

 6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.

• стихи и загадки про матрёшку;

• рассматривание узоров на одежде матрёшек;

• дидактическая игра «Какой матрёшки не стало?»

Материал и оборудование:

• Силуэты матрешек,

• Матрешки для демонстрации,

• Гуашь разного цвета, ватные палочки, клеенки, салфеточки для каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_ranniy_vozrast.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

для детей раннего возраста

ТЕМА: «Весёлые матрёшки»

Выполнила: воспитатель группы

кратковременного пребывания

Семенова М.А.

Санкт – Петербург

2020г.

Цель: 

Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

 Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

 6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.

• стихи и загадки про матрёшку;

• рассматривание узоров на одежде матрёшек;

• дидактическая игра «Какой матрёшки не стало?»

Материал и оборудование:

• Силуэты матрешек,

• Матрешки для демонстрации,

• Гуашь разного цвета, ватные палочки, клеенки, салфеточки для каждого ребенка.

Ход НОД:

 Приветствие: «Я дарю тебе улыбку»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте все вместе поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Вы рады встречи с гостями?

 Дети: Да.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, мы хотим этой радостью поделиться и с вами. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение и нашим гостям.

 Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе корзинку. Я так хочу её открыть и посмотреть, что же в ней лежит. А вы хотите её открыть?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же здесь лежит? Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко. Это русская ...

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёшки на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, а еще матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.

Физминутка:

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки. (Носок – пятка, топ-топ-топ)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)

Мы похожи словно сёстры,

Ладушки, ладушки. (Наклоны головы вправо- влево).

Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку (воспитатель открывает матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются, матрёшек выставляют в ряд).  

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна)

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

 Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза. Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

 Дети: Да.

 Дидактическая игра «Какой матрёшки не стало?»

Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глаза ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глаза. Какой матрешки нет?

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки. Воспитатель достает из корзинки заготовки матрёшек. - Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять"

Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками. Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть палочку в краску, оставить отпечаток в нужном месте. Ребята разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!  Посмотрите, вот они

И румяны, и пышны.

 В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект непрерывной образовательной деятельнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...