Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Формировать у детей умение слушать сказку.
Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.
Развивать сочувствие к героям сказки;
Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память и обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.
Побуждать к звукоподражанию.
Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы дляплоскостного театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко. Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены), муз.произведение «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)
Ход:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с курочкой
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Какие вы нарядные, какие вы красивые, какие вы хорошие.
Я – бабушка! Посмотрите, что я вам принесла.
Это - курочка у меня в корзинке
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с бабушкой и курочкой (ответы детей).
Ребята, а какую курочку принесла нам бабушка? Давайте – ка посмотрим! (большая, красивая, пестрая)
А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко)!
Молодцы, ребята а наши бабушка и курочка не простые, а сказочные, они пришли к нам из сказки. Я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил,не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Воспитатель и дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Выбирается персонаж, необходимый для ответа.
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Бабушка: Молодцы, ребята, так внимательно сказку слушали и всех запомнили нас - и деда, и меня – бабу, и курочку Рябу, и мышку!
А курочка Ряба приготовила Вам небольшой подарок.
Посмотрите - их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях.
Воспитатель: «Что это?»
Бабушка : Перышки.
Воспитатель: Кто подарил перышко?
Бабушка, дети: Курочка Ряба
Воспитатель: (Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?
Дети: Улетело.
Воспитатель: Вот какое легкое перышко у курочки, поэтому и улетело!
Бабушка: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но пора домой в нашу сказку нам с курочкой вернуться, нас там ждут дома дед, мышка, цыплята. Давайте попрощаемся ! До свидания.!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5de7e6f37c838.docx | 23.01 КБ |
5de7e6f37c838.docx | 22.64 КБ |
5de7e6f37c838.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
Воспитатели:
Лужина Елена Владимировна
Высшая категория
Антипова Светлана Александровна
высшая категория
Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Формировать у детей умение слушать сказку.
Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.
Развивать сочувствие к героям сказки;
Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память и обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.
Побуждать к звукоподражанию.
Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы дляплоскостного театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко. Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены), муз.произведение «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)
Ход:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с курочкой
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Какие вы нарядные, какие вы красивые, какие вы хорошие.
Я – бабушка! Посмотрите, что я вам принесла.
Это - курочка у меня в корзинке
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с бабушкой и курочкой (ответы детей).
Ребята, а какую курочку принесла нам бабушка? Давайте – ка посмотрим! (большая, красивая, пестрая)
А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко)!
Молодцы, ребята а наши бабушка и курочка не простые, а сказочные, они пришли к нам из сказки. Я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил,не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Воспитатель и дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Выбирается персонаж, необходимый для ответа.
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Бабушка: Молодцы, ребята, так внимательно сказку слушали и всех запомнили нас - и деда, и меня – бабу, и курочку Рябу, и мышку!
А курочка Ряба приготовила Вам небольшой подарок.
Посмотрите - их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях.
Воспитатель: «Что это?»
Бабушка : Перышки.
Воспитатель: Кто подарил перышко?
Бабушка, дети: Курочка Ряба
Воспитатель: (Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?
Дети: Улетело.
Воспитатель: Вот какое легкое перышко у курочки, поэтому и улетело!
Бабушка: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но пора домой в нашу сказку нам с курочкой вернуться, нас там ждут дома дед, мышка, цыплята. Давайте попрощаемся ! До свидания.!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
Воспитатели:
Лужина Елена Владимировна
Высшая категория
Антипова Светлана Александровна
высшая категория
Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Формировать у детей умение слушать сказку.
Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.
Развивать сочувствие к героям сказки;
Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память и обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.
Побуждать к звукоподражанию.
Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы дляплоскостного театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко. Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены), муз.произведение «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)
Ход:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с курочкой
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Какие вы нарядные, какие вы красивые, какие вы хорошие.
Я – бабушка! Посмотрите, что я вам принесла.
Это - курочка у меня в корзинке
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с бабушкой и курочкой (ответы детей).
Ребята, а какую курочку принесла нам бабушка? Давайте – ка посмотрим! (большая, красивая, пестрая)
А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко)!
Молодцы, ребята а наши бабушка и курочка не простые, а сказочные, они пришли к нам из сказки. Я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил,не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Воспитатель и дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Выбирается персонаж, необходимый для ответа.
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Бабушка: Молодцы, ребята, так внимательно сказку слушали и всех запомнили нас - и деда, и меня – бабу, и курочку Рябу, и мышку!
А курочка Ряба приготовила Вам небольшой подарок.
Посмотрите - их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях.
Воспитатель: «Что это?»
Бабушка : Перышки.
Воспитатель: Кто подарил перышко?
Бабушка, дети: Курочка Ряба
Воспитатель: (Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?
Дети: Улетело.
Воспитатель: Вот какое легкое перышко у курочки, поэтому и улетело!
Бабушка: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но пора домой в нашу сказку нам с курочкой вернуться, нас там ждут дома дед, мышка, цыплята. Давайте попрощаемся ! До свидания.!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
Воспитатели:
Лужина Елена Владимировна
Высшая категория
Антипова Светлана Александровна
высшая категория
Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Формировать у детей умение слушать сказку.
Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.
Развивать сочувствие к героям сказки;
Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память и обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.
Побуждать к звукоподражанию.
Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы дляплоскостного театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко. Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены), муз.произведение «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)
Ход:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с курочкой
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Какие вы нарядные, какие вы красивые, какие вы хорошие.
Я – бабушка! Посмотрите, что я вам принесла.
Это - курочка у меня в корзинке
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с бабушкой и курочкой (ответы детей).
Ребята, а какую курочку принесла нам бабушка? Давайте – ка посмотрим! (большая, красивая, пестрая)
А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко)!
Молодцы, ребята а наши бабушка и курочка не простые, а сказочные, они пришли к нам из сказки. Я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил,не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Воспитатель и дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Выбирается персонаж, необходимый для ответа.
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Бабушка: Молодцы, ребята, так внимательно сказку слушали и всех запомнили нас - и деда, и меня – бабу, и курочку Рябу, и мышку!
А курочка Ряба приготовила Вам небольшой подарок.
Посмотрите - их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях.
Воспитатель: «Что это?»
Бабушка : Перышки.
Воспитатель: Кто подарил перышко?
Бабушка, дети: Курочка Ряба
Воспитатель: (Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?
Дети: Улетело.
Воспитатель: Вот какое легкое перышко у курочки, поэтому и улетело!
Бабушка: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но пора домой в нашу сказку нам с курочкой вернуться, нас там ждут дома дед, мышка, цыплята. Давайте попрощаемся ! До свидания.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...