Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лужина Елена Владимировна

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.

 

 

Задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Формировать у детей умение слушать сказку.

Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Развивать сочувствие к героям сказки;

Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память и обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.

Побуждать к звукоподражанию.

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование     углубленного выдоха.

 

Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы дляплоскостного театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко.  Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены), муз.произведение «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)

Ход:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с курочкой

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

Какие вы нарядные, какие вы красивые, какие вы хорошие.

Я – бабушка! Посмотрите, что я вам принесла.

Это -  курочка у меня в корзинке

 

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с бабушкой и курочкой (ответы детей).
Ребята, а какую  курочку принесла нам бабушка? Давайте – ка посмотрим!  (большая, красивая, пестрая)
 А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко)!

 Молодцы, ребята а наши бабушка и курочка не простые, а сказочные, они пришли к нам из сказки.  Я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

 

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил,не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Воспитатель и дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель задает вопросы  по содержанию сказки:

  • У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
  • Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
  • Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
  • Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
  • Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
  • Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

 Выбирается персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра «Вышла курочка гулять»

 

Бабушка: Молодцы, ребята,  так внимательно сказку слушали и всех запомнили нас   - и  деда, и меня – бабу, и курочку Рябу, и мышку!

А курочка Ряба приготовила Вам небольшой подарок.

Посмотрите - их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях.

 Воспитатель«Что это?»

Бабушка : Перышки.

Воспитатель: Кто подарил перышко?

 Бабушка, дети: Курочка Ряба

Воспитатель(Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?

Дети: Улетело.

Воспитатель: Вот какое  легкое перышко у курочки, поэтому и улетело!

Бабушка:  Ребятки, курочке  очень у вас понравилось. Но  пора домой в нашу сказку нам с курочкой вернуться, нас там ждут дома дед, мышка, цыплята. Давайте попрощаемся !  До свидания.!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5de7e6f37c838.docx23.01 КБ
Файл 5de7e6f37c838.docx22.64 КБ
Файл 5de7e6f37c838.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию  в группе раннего возраста

Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

         Воспитатели:

Лужина Елена Владимировна

Высшая категория

Антипова Светлана Александровна

высшая категория

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Формировать у детей умение слушать сказку.

Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Развивать сочувствие к героям сказки;

Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память и обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.

Побуждать к звукоподражанию.

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование     углубленного выдоха.

Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы дляплоскостного театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко.  Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены), муз.произведение «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)

Ход:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с курочкой

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

Какие вы нарядные, какие вы красивые, какие вы хорошие.

Я – бабушка! Посмотрите, что я вам принесла.

Это -  курочка у меня в корзинке

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с бабушкой и курочкой (ответы детей).
Ребята, а какую  курочку принесла нам бабушка? Давайте – ка посмотрим!  
(большая, красивая, пестрая) 
А как говорит наша курочка?
(ко-ко-ко)!

 Молодцы, ребята а наши бабушка и курочка не простые, а сказочные, они пришли к нам из сказки.  Я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил,не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Воспитатель и дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель задает вопросы  по содержанию сказки:

  • У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
  • Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
  • Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
  • Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
  • Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
  • Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

 Выбирается персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра «Вышла курочка гулять»

Бабушка: Молодцы, ребята,  так внимательно сказку слушали и всех запомнили нас   - и  деда, и меня – бабу, и курочку Рябу, и мышку!

А курочка Ряба приготовила Вам небольшой подарок.

Посмотрите - их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях.

 Воспитатель«Что это?»

Бабушка : Перышки.

Воспитатель: Кто подарил перышко?

 Бабушка, дети: Курочка Ряба

Воспитатель(Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?

Дети: Улетело.

Воспитатель: Вот какое  легкое перышко у курочки, поэтому и улетело!

Бабушка:  Ребятки, курочке  очень у вас понравилось. Но  пора домой в нашу сказку нам с курочкой вернуться, нас там ждут дома дед, мышка, цыплята. Давайте попрощаемся !  До свидания.!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию  в группе раннего возраста

Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

         Воспитатели:

Лужина Елена Владимировна

Высшая категория

Антипова Светлана Александровна

высшая категория

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Формировать у детей умение слушать сказку.

Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Развивать сочувствие к героям сказки;

Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память и обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.

Побуждать к звукоподражанию.

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование     углубленного выдоха.

Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы дляплоскостного театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко.  Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены), муз.произведение «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)

Ход:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с курочкой

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

Какие вы нарядные, какие вы красивые, какие вы хорошие.

Я – бабушка! Посмотрите, что я вам принесла.

Это -  курочка у меня в корзинке

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с бабушкой и курочкой (ответы детей).
Ребята, а какую  курочку принесла нам бабушка? Давайте – ка посмотрим!  
(большая, красивая, пестрая) 
А как говорит наша курочка?
(ко-ко-ко)!

 Молодцы, ребята а наши бабушка и курочка не простые, а сказочные, они пришли к нам из сказки.  Я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил,не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Воспитатель и дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель задает вопросы  по содержанию сказки:

  • У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
  • Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
  • Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
  • Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
  • Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
  • Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

 Выбирается персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра «Вышла курочка гулять»

Бабушка: Молодцы, ребята,  так внимательно сказку слушали и всех запомнили нас   - и  деда, и меня – бабу, и курочку Рябу, и мышку!

А курочка Ряба приготовила Вам небольшой подарок.

Посмотрите - их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях.

 Воспитатель«Что это?»

Бабушка : Перышки.

Воспитатель: Кто подарил перышко?

 Бабушка, дети: Курочка Ряба

Воспитатель(Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?

Дети: Улетело.

Воспитатель: Вот какое  легкое перышко у курочки, поэтому и улетело!

Бабушка:  Ребятки, курочке  очень у вас понравилось. Но  пора домой в нашу сказку нам с курочкой вернуться, нас там ждут дома дед, мышка, цыплята. Давайте попрощаемся !  До свидания.!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию  в группе раннего возраста

Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

         Воспитатели:

Лужина Елена Владимировна

Высшая категория

Антипова Светлана Александровна

высшая категория

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Формировать у детей умение слушать сказку.

Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Развивать сочувствие к героям сказки;

Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память и обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к народным сказкам, домашним животным и уважение к старшим.

Побуждать к звукоподражанию.

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование     углубленного выдоха.

Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы дляплоскостного театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко.  Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены), муз.произведение «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)

Ход:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с курочкой

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

Какие вы нарядные, какие вы красивые, какие вы хорошие.

Я – бабушка! Посмотрите, что я вам принесла.

Это -  курочка у меня в корзинке

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с бабушкой и курочкой (ответы детей).
Ребята, а какую  курочку принесла нам бабушка? Давайте – ка посмотрим!  
(большая, красивая, пестрая) 
А как говорит наша курочка?
(ко-ко-ко)!

 Молодцы, ребята а наши бабушка и курочка не простые, а сказочные, они пришли к нам из сказки.  Я расскажу вам эту сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил,не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Воспитатель и дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель задает вопросы  по содержанию сказки:

  • У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
  • Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
  • Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
  • Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
  • Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
  • Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

 Выбирается персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра «Вышла курочка гулять»

Бабушка: Молодцы, ребята,  так внимательно сказку слушали и всех запомнили нас   - и  деда, и меня – бабу, и курочку Рябу, и мышку!

А курочка Ряба приготовила Вам небольшой подарок.

Посмотрите - их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях.

 Воспитатель«Что это?»

Бабушка : Перышки.

Воспитатель: Кто подарил перышко?

 Бабушка, дети: Курочка Ряба

Воспитатель(Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?

Дети: Улетело.

Воспитатель: Вот какое  легкое перышко у курочки, поэтому и улетело!

Бабушка:  Ребятки, курочке  очень у вас понравилось. Но  пора домой в нашу сказку нам с курочкой вернуться, нас там ждут дома дед, мышка, цыплята. Давайте попрощаемся !  До свидания.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...