Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Косенкова Ольга Валентиновна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г.Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста

«Котик – коток»

Основные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Используемые методики и технологии:

здоровьесберегающие образовательные технологии, сказкотерапия

Воспитатель

первой

квалификационной категории

Косенкова Ольга Валентиновна

г. Санкт – Петербург

2015 г.

Цель: развитие речи детей как средства общения.

Задачи:

Область «Познавательное развитие»:

- прививать любовь к русскому народному творчеству;

- учить играть совместно.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать умение детей отгадывать загадки (определять предмет, ориентируясь на его признаки и действия).

Область «Речевое развитие»:

- учить произносить потешки не спеша, четко проговаривая слова;

- развивать связную речь, ее выразительность;

- учить рассказывать об увиденном, используя предлоги: по, из, около, над.

Область «Физическое развитие»:

- развивать умение ходить по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.

Образовательные области: приоритетная – «речевое развитие», в интеграции – «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов, проведение народных игр. Решение отдельных задач в индивидуальной деятельности, игровые ситуации.

Оборудование: игрушка Котик.

Ход мероприятия:

Организация-приветствие:

Встаньте, дети,

Встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Добрый нежный друг.

Вот сколько друзей у нас собралось. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите, проходите! (дети идут по массажной дорожке).

Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы хорошенькие, маленькие. Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь вместе с ним живем. Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку:

Маленькие лапки,

А в лапках царапки.

Дети. Котик, киска, кот, котенок...

Педагог. Правильно, ребятки (слышится мяуканье), а вот и он. Все в кроватке лежит, нежится.

Котик «встает, прохаживается, мяукает».

Педагог: Как у нашего кота

                Шубка очень хороша.

Котик, хочешь мы расскажем про тебя?

Котик: очень хочу!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть или Бореньке снесть?

Я и сам укушу да и Бореньке снесу.

Котик: спасибо вам, ребятушки. Как вы меня порадовали. А теперь я хочу с вами поиграть.

Проводится народная игра «Кот Васька».

Описание игры.

Дети сидят на стульчиках. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает.

Педагог и дети: Ходит Васька беленький,

                            Хвост у Ваньки серенький.

                            А бежит стрелой…

Кот бежит, садится на стульчик и «засыпает».

Педагог: Только детки подойдут,

                Хитрый Васька тут как тут.

                Вас поймает он!

Кот гонится за детьми, они убегают от него и садятся на стульчики.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Педагог: Котя-коток, а что у тебя в сумочке?

Кот: пирожок.

Педагог: а где ты его взял?

Кот: Ходил котик на торжок,

         Купил котик пирожок.

Педагог (спрашивает у ребенка): «Маша, а что было дальше?»

Ребенок: Пошел котик на улочку,

                Купил котик булочку.

Педагог: Самому ли съесть

                Либо деткам снесть?

Кот: Я и сам укушу

        И ребяткам отнесу!

Педагог: спасибо, котик! Какой ты добрый, умный.

Дети: Котя, Котя, Котя-Кошечка,

           Не сиди на окошечке.

           Приходи ты, Котя, в гости к нам,

           Я тебе сметанки дам.

Котик «лижет» сметанку.

Пальчиковая гимнастика «Коготочки».

Описание.

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладони. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу» несколько раз. Можно проводить игру со второй рукой, в заключении можно поиграть двумя руками вместе.

  Ходьба по массажным дорожкам.

Заключение. Делу время, а потехе час.

                       Давайте попрощаемся,

                       Скажем: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Зимушка-зима"

Развитие диалогической речи у детей среднгого дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Зима-время года"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в раннем дошкольном возрасте «Жёлтый комочек».

Представлен конспект для детей перврй младшей группы по формированию сенсорных способностей....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста "Светофор- наш помощник".

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:Продолжать формировать у детей представления о правилах дорожного движения....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...