Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи

Людмила Анатольевна Вербовская

Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно образовательная деятельность была выстроена следующим образом: загадывание загадок описательного характера, демонстрация отгадки (животного) на интерактивной  доске, использование дидактического материала:  игрушки животного, для совместного рассматривания и обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ranniy_vozrast.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 85 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

по речевому развитию детей раннего возраста

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

                                                          Составила воспитатель

Вербовская Людмила Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно образовательная деятельность была выстроена следующим образом: загадывание загадок описательного характера, демонстрация отгадки (животного) на интерактивной  доске, использование дидактического материала:  игрушки животного, для совместного рассматривания и обследования.

Представленный материал практически значим и готов к использованию другими педагогами.

Целевая аудитория: 2-3 года

Количество участников: 10-12 детей (подгруппа)

Место проведения: группа

Оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint «Домашние животные», музыкальное произведение….

Материалы: наглядные материалы – игрушки животных, корзиночка.

Цель: Активация речевой и познавательной деятельности детей в процессе игровой ситуации.

Задачи: 

1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Домашние животные»;

2. Дать детям элементарные понятия о домашних животных;

3. Развивать умение понимать обобщающее понятие «домашние животные»;

4. Познакомить детей с загадками о домашних животных;

5. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; беседа на тему: «Мое домашнее животное»; дидактические игры по теме «Домашние животные» (лото, домино и др.).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Этапы

деятельстного

подхода

Деятельность

педагога

Деятельность

детей,

примерные ответы

Мотивация

Педагог приглашает детей в группу. Обращает внимание детей на корзиночку.

Ребята, посмотрите, здесь корзиночка! Кто-то ее для нас оставил. Вы хотите посмотреть, что же в ней лежит? Но чтобы узнать, что лежит в корзинке нужно отгадать загадки.

Я люблю отгадывать загадки, а вы?

Дети рассматривают корзиночку

Ответы детей

Ответы детей

Проблематизация

Что же нам нужно сделать, чтобы заглянуть в корзинку?

Ответы детей

Целеполагание

Для чего нам нужно отгадать загадку?

Ответы детей

Планирование бедующей деятельности

Ребята давайте присядем на подушечки и попробуем отгадать первую загадку. Посмотрите на экран.

Присаживаются на подушки

Реализация плана

«Я друзья совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная...»

( на экране появляется изображение собаки).

Как вы думаете кто это?

Молодцы! (достает собачку).

А как же лает собачка?

Давайте рассмотрим собачку? Вот у собачки голова. А что у собачки на голове?

А вот у собачки, что?

Давайте собачку погладим?

Какая мягкая шерстка у собачки! Давайте посадим собачку рядом с корзиночкой и продолжим отгадывать загадки.

На экране появляется следующая загадка.

Ребята, вот у нас следующая загадка:

«Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки».

Как вы думаете кто это?

 (на экране появляется кошечка).

Правильно, это кошечка (достает из корзины кошечку)

А как же она мяукает?

Молодцы! Давайте рассмотрим кошечку?

У кошечки есть что?

Что у кошечки на голове?

У кошечки есть что?

У кошечки мягкая шерстка. Давайте погладим кошечку?

(педагог показывает, как надо гладить кошечку).

Давайте посадим кошечку рядом с собачкой и сами превратимся в кошечек.

Физминутка «Кошечка»:

Кошечка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

вниз красиво наклонилась,

вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Педагог обращает внимание детей на следующую загадку.

« Угадать ее легко.

Чтобы было молоко, поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи?

(на экране появляется изображение коровы)

П: Как мычит коровка?

Молодцы! Давайте теперь рассмотрим коровку. Вот у коровки что?

На голове у коровки что?

А что еще у коровки на голове (указывает на рожки).

Правильно! Рожки коровке для защиты.

Вот у коровки что?

Что же нам коровка дает?

Молочко очень полезно! Все детки любят молочко?

Давайте тоже погладим нашу коровку, какая хорошая коровка.

У нас осталась последняя загадка.

«Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!»

Кто же это?

(на экране появляется изображение лошадки).

Правильно лошадка!

(Достает из корзины лошадку).

Давайте рассмотрим лошадку. Вот у лошадки что?

Что на голове у лошадки?

Это что у лошадки?

А как же лошадка «разговаривает»?

Давайте лошадку тоже погладим?

Давайте лошадку поставим к другим животным.

Собака

Собака

Дети имитируют голос собаки

Дети проговаривают названия частей тела собачки совместно с педагогом: уши, глаза, носик.

Спинка, животик, лапки, хвостик.

Дети гладят собачку.

Кошка

Дети имитируют голос кошечки

Голова.

Ушки, глазки, носик, ротик.

Спинка, животик, лапки, хвостик.

Дети гладят кошечку.

Дети имитируют движения кошечки по образцу педагога

Корова

Дети имитируют голос коровы.

Голова.

Ушки, глазки, ротик, носик.

Рожки.

.

Спинка, животик, хвостик, передние и задние ножки.

Молоко.

Ответы детей

Дети гладят коровку.

Лошадка

Голова.

Ушки, глазки, носик, ротик.

Шейка, спинка, животик, ножки, хвостик.

Дети имитируют голос лошадки.

Дети гладят лошадку.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня с вами говорили?

Верно, это домашние животные. Они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них!

А теперь я вам предлагаю потанцевать и поскакать как лошадки.

(Педагог включает ритмичную музыку и вместе с детьми танцует, имитируя движения лошадок).

Ответы детей

Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения лошадок.

Список литературы:

  1. Смирнова Л.Н., Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 104 с.;
  2. Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю., Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей раннего возраста.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

презентация на тему"Театральная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста"

Отчет по самообразованию. Это материал может быть полезным педагогам и родителям.Работая с детьми раннего возраста в адаптационной группе, я заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются у...

«Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста»

  Работая с детьми раннего возраста, я убедилась на практике в том, что насколько важно не упустить возможность использования именно этого периода для формирования и развития речи....