Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Васильева Наталья Владимировна

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.
  2. Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответствии с текстом.
  3. Развивать моторику в подражательных действиях.
  4. Формировать у детей познавательную активность.
  5. Побуждать детей откликнуться на действия персонажей мимикой, жестами, подговариванием слов.
  6. Учить правильно и безопасно держать карандаш, делать движения на бумаге, изображать зёрнышки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.
  2. Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответствии с текстом.
  3. Развивать моторику в подражательных действиях.
  4. Формировать у детей познавательную активность.
  5. Побуждать детей откликнуться на действия персонажей мимикой, жестами, подговариванием слов.
  6. Учить правильно и безопасно держать карандаш, делать движения на бумаге, изображать зёрнышки.
  7. Активизировать речь детей, побуждать произносить знакомые слова Материал:

игрушки: петушок, курочка, цыплята карандаши (фломастеры), трафареты тарелок. Предварительная работа:

чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним и картины «Дети кормят курицу и цыплят» подвижные игры с персонажами из потешек.

Ход занятия

Дети и воспитатель находятся в группе.

Воспитатель обращается к детям:

Ребятки! За этой дверью кто-то есть. Откроем дверь и посмотрим Воспитатель открывает дверь, и все видят игрушку Петушка.

Воспитатель: Дети! Кто это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Правильно, это Петушок. Давайте поздороваемся с ним и пригласим в группу.

Воспитатель и дети: Иди сюда. (Можно жестом позвать.)

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим Петушка. Какой красивый и нарядный. Рассматривая Петушка, предложить детям назвать части его тела, показать гребешок, глазки,• шповж, крылышки, хвост и похвалить детей поимённо. Воспитатель: Как Петушок кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Теперь вместе споём «Ку-ка-ре-ку» и крылышками помашем. Индивидуально отметить детей.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Угостим Петушка зёрнышками. Как он клюёт зёрнышки? (Дети присели, постучали пальчиками по полу: тук-тук).

Воспитатель знакомит детей с новой песенкой.

Как у наших у ворот,

Петух зёрнышки клюет,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

Воспитатель: Дети! Позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам. (Можно жестом позвать.)

Появляется курочка-игрушка.

Воспитатель: Это курочка. А кто у курочки детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно. Цыплята маленькие, жёлтенькие. Как цыпляток курочка зовёт?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно.Как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи. (Поощрить ответы детей.)

Воспитатель: Ребята ! Давайте поиграем. Я буду мама - курочка, а вы - мои детки- цыплятки. (Воспитатель ходит с детьми и совместно выполняет движения.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

(Воспитатель грозит пальцем)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Дети! Вы нашли зёрнышки? Не нашли? Давайте поможем нашим цыпляткам. Для этого нарисуем зёрнышки. Сядем за столы, спинки у ребяток прямые. Возьмём карандаши и нарисуем зёрнышки.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку со своей тарелочки угостить игрушку- цыплёнка.

Если дети не устали, воспитатель предлагает спеть для цыпляток колыбельную песенку.

Ходит сон по хате в сереньком халате,

А сониха под окном в сарафане голубом.

Ходят вместе они.

Ты цыплёночек, усни.

Дети помещают уснувшего цыплёнка в корзинку.

Воспитатель: Дети! Цыплята будут спать, а мы отправимся на прогулку.

Когда вернёмся с прогулки, с цыплятками снова поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Познавательно - речевое развитие детей раннего возраста

Влияние предметно - развивающей среды на познавательно -речевое развитие детей....

Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."

Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)».

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)». Современный мир выдвигает дос...