Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."
методическая разработка (младшая группа) по теме

Александрова Светлана Юльяновна

Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.

Задачи:

1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:

а) развития сенсорного восприятия

б) обогащения активного словаря прилагательными и глаголами

  1. Формировать речевые навыки, побуждая детей активно использовать накопленный ранее опыт

  2. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

  3. Создавать положительно- эмоциональный настрой детей, выстраивать доверительные отношения со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_issledovatelskoy_aktivnosti_rebyonka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по познавательно- речевому

развитию

« В гости кошечка пришла».

Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.

Задачи:

1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:

а) развития сенсорного восприятия

б) обогащения активного словаря прилагательными и глаголами

  1. Формировать речевые навыки, побуждая детей активно использовать накопленный ранее опыт
  2. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
  3. Создавать положительно- эмоциональный настрой детей, выстраивать доверительные отношения со взрослым.

Оборудование: костюм кошечки для воспитателя; нагрудные картинки с изображением котят для детей; разрезная картинка из 3-х частей с изображением кошки; тряпочные платочки , прищепки и ёмкости 4-х основных цветов; натянутая верёвочка; ёмкость с горохом или фасолью; корзиночка,^

Обогащение словаря:

Существительные: кошечка, котята, ушки, хвост, грудка, лапки. Прилагательные: мягкий, пушистый, приятный на ощупь, мохнатый Глаголы: посмотреть, потрогать, погладить, пощупать.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель и дети встают на ковре полукругом.

Воспитатель 1  принесла вам интересную игру.( Показывает открытую коробочку где лежат разрезные картинки). Ой , смотрите серединка потерялась. Кто же был здесь нарисован? Давайте отгадаем загадку про этого зверя:

Мохнатенькая, усатенькая Мягкие лапки , а в лапках царапки.

«Мяу , Мяу» поёт, бабушка её Муркой зовёт.

Дети: Кошка. ( при затруднениях воспитатель помогает с ответом).

Второй воспитатель в костюме кошечки прячется за ширмой, откуда виднеется хвостик.

-Ребята, посмотрите там кто -то спрятался? Как вы думаете чей это хвостик?

Дети отвечают. Из-за ширмы появляется второй воспитатель.

Кошка: Здравствуйте , ребята! Вы узнали меня? Кто я?

Дети : кошка.

Кошка:» Я пришла к ребяткам в детский сад в гости. Посмотрите какого цвета у меня шерстка? « Дети отвечают. « Потрогайте ручками какой у меня пушистый хвостик, мягкие лапки и грудка ». Затем кошка обращается к каждому ребёнку с вопросом « Какой хвостик на ощупь? Какие лапки на ощупь?».

Кошка: « Вы очень добрые детки. Вы меня погладили! А я вам за это песенку спою!

Беленькая кошечка села у окошечка Хвостиком махала, деток поджидала.

Где ж мои ребятки?

Вот мои котятки! ( Указывает на стоящих детей и одевает им нагрудные картинки с изображением котят).

Кошка: « У меня есть корзиночка, в ней лежат платочки. Я дам каждому в ручку платочек. Вы внимательно посмотрите и скажите какого он цвета?

(Кошка обращается к каждому ребёнку с этим вопросом). Ещё я принесла тазики, в которых мы будем стирать наши платочки. Тазики разного цвета. Этот тазик какого цвета? ( Дети отвечают). Посмотрите , у кого платочек такого же цвета? Значит (имя) будет стирать платочек в (цвет) тазике. Кошка подводит ребёнка к тазику того цвета, что и платочек.

Кошка: « Постираем наши платочки? Давайте положим свой платочек в тазик и будем повторять за мной:

Мы платочки постираем, крепко, крепко их потрём.

Вот так, вот так. Крепко, крепко их потрём.

А потом, а потом мы платочки отожмём.

Вот так , вот так. Мы платочки отожмём.

Дети имитируют действия.

Кошка:» Какой ( имя) молодец! Как он старался ! Какой чистый у него платочек!» ( Кошка хвалит всех детей). Мы платочки постирали, а теперь давайте их посушим. Давайте сначала их встряхнём, затем на них подуем и повесим на верёвочку.( Дети выполняют). А вдруг ветер сильный поднимется и унесёт наши платочки?! Надо их закрепить прищепками.

Ох, беда, беда! Прищепки упали в банку с горохом( фасолью). Надо нам прищепки достать.»

Дети достают прищепки из банки. Воспитатель незаметно для ребёнка в банку кладёт прищепку того же цвета что платочек и тазик. Когда ребёнок нашёл среди гороха прищепку и достал её, кошка спрашивает какого она цвета. Затем дети закрепляют^ой платочек прищепкой того же цвета.

Кошка: « Мы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.» Кошка читает стихотворение и показывает движения , а дети за ней повторяют:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

А теперь давайте потанцуем.»

Звучит музыка и дети вместе с кошкой и вторым воспитателем танцуют.

Мы в кружочек встали с кошкой поплясали Мы плясали, мы плясали- ножки выставляли!

Ручки поднимали -кошке помахали!

Мы плясали, мы плясали- кошке помахали!

Кошка с детками прощается и уходит.

Воспитатель:» давайте вспомним какой y кошки хвостик ?( мягкий). A как мы это узнали? Потрогали . A какого цвета шepcткa ? Как мы это узнали? Посмотрели .» Воспитатель снова достает коробочку c paзpeзными картинками.» Ой, смотрите получилась целая картинка и теперь мы можем поиграть!» дети играют в игру ( разрезные картинки) c изображением кошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Познавательно - речевое развитие детей раннего возраста

Влияние предметно - развивающей среды на познавательно -речевое развитие детей....

Игровое пособие для познавательно – речевого развития детей раннего возраста

В наше время существует огромное количество различных методик и игр для занятий с детьми всех возрастов. Игры на любой вкус и цвет… Родителям и педагогам остается только выбирать среди этого разнообра...

Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста

Цели: учить детей находить похожих на образцы персонажей сказки «Колобок»; развивать внимание и зрительную память детей.Материалы: карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок», картинки героев ска...

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...