Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Челебиева Эльвина Муртазаевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Тема: «Одуванчик».

Цель:

- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;                                                                                    

  - закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;

- воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.

-активизировать речь детей

-вызвать желание принимать участие в игре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Тема: «Одуванчик».

Цель:

- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;                                                                                      - закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;

- воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.

-активизировать речь детей

-вызвать желание принимать участие в игре

Материалы:                                                                                                                           -лист бумаги, салфетки бумажные, гуашь желтая.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости приходит зайчонок Пушистик с букетом одуванчиков.

Пушистик: Здравствуйте ребята, меня зовут Пушистик. Я пришел к вам из леса, хочу подарить вам вот эти цветы, чтобы у вас всегда было хорошее и солнечное настроение.

Воспитатель: Спасибо, Пушистик. Присаживайся вместе с нами, и давайте поиграем.

Ребята, посмотрите какой замечательный цветок. Вы знаете, как он называется?

- Ребята, этот цветок – одуванчик. Давайте повторим вместе: ОДУВАНЧИК

Какой он?( пушистый, красивый, круглый)

Какого он цвета? (Желтого)

Послушайте, стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Физминутка «Одуванчик»

 Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

 Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

 На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

 Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

 И сольются с небосводом.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики, давайте наряди наши стебельки в нарядные сарафанчики с помощью гуаши и наших пальчиков.

Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, прикасаюсь несколько раз и посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.                                                                                (Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям. Напоминает, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика).

Воспитатель: Ребятки, вы не устали? Давайте отдохнем немножко. Представьте, что вы зайчики, споем песенку о зайчике и попрыгаем.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик,

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Давайте подарим их зайчонку.

 Зайчонок: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие прекрасные цветочки. Теперь у меня много подарков. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.

Воспитатель: Спасибо, Пушистик. Нам было очень интересно и весело с тобой. Ребята, вот вы у меня какие добрые, хорошие и талантливые: порадовали Пушистика подарком и научились рисовать пальчиками. Все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"

Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру....

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...