Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Челебиева Эльвина Муртазаевна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

    Тема: «Одуванчик».

    Цель:

    - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;                                                                                    

      - закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;

    - воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.

    -активизировать речь детей

    -вызвать желание принимать участие в игре

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

    Тема: «Одуванчик».

    Цель:

    - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;                                                                                      - закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;

    - воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.

    -активизировать речь детей

    -вызвать желание принимать участие в игре

    Материалы:                                                                                                                           -лист бумаги, салфетки бумажные, гуашь желтая.

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом.

    В гости приходит зайчонок Пушистик с букетом одуванчиков.

    Пушистик: Здравствуйте ребята, меня зовут Пушистик. Я пришел к вам из леса, хочу подарить вам вот эти цветы, чтобы у вас всегда было хорошее и солнечное настроение.

    Воспитатель: Спасибо, Пушистик. Присаживайся вместе с нами, и давайте поиграем.

    Ребята, посмотрите какой замечательный цветок. Вы знаете, как он называется?

    - Ребята, этот цветок – одуванчик. Давайте повторим вместе: ОДУВАНЧИК

    Какой он?( пушистый, красивый, круглый)

    Какого он цвета? (Желтого)

    Послушайте, стихотворение:

    Носит одуванчик

    Желтый сарафанчик,

    Подрастет нарядится

    В беленькое платьице:

    Легкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    Физминутка «Одуванчик»

     Одуванчик, одуванчик!

    (Приседают, потом медленно поднимаются)

     Стебель тоненький, как пальчик.

    Если ветер быстрый-быстрый

    (Разбегаются в разные стороны)

     На поляну налетит,

    Все вокруг зашелестит.

    (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

     Одуванчика тычинки

    Разлетятся хороводом

    (Берутся за руки и идут по кругу)

     И сольются с небосводом.

    Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики, давайте наряди наши стебельки в нарядные сарафанчики с помощью гуаши и наших пальчиков.

    Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, прикасаюсь несколько раз и посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.                                                                                (Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям. Напоминает, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика).

    Воспитатель: Ребятки, вы не устали? Давайте отдохнем немножко. Представьте, что вы зайчики, споем песенку о зайчике и попрыгаем.

    Скачет между травками

    Быстроногий зайчик,

    Смял своими лапками

    Белый одуванчик.

    Полетели высоко

    Белые пушинки.

    Скачет зайчик далеко

    По лесной тропинке.

    Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Давайте подарим их зайчонку.

     Зайчонок: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие прекрасные цветочки. Теперь у меня много подарков. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.

    Воспитатель: Спасибо, Пушистик. Нам было очень интересно и весело с тобой. Ребята, вот вы у меня какие добрые, хорошие и талантливые: порадовали Пушистика подарком и научились рисовать пальчиками. Все вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

    Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"

    Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру....

    «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

    «План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

    Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...