Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Бондаренко Ирина Викторовна

    Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    на тему: «Корабли на причале» в подготовительной группе

    Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

    Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10.

    «Записывать» задачи, используя знаки +, -

    Закрепить названия дней недели

    Упражнять в счете в пределах 20.

    Закрепить умение создавать коллективную композицию. Упражнять в складывании бумаги способам оригами. Развивать мелкую моторику.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

    Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

    Воспитывать интерес к совместной деятельности детей и педагога.

    Интеграция образовательных областей:  «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

    Словарная работа: причал.

    Предварительная  работа:  решение задач,  складывание оригами,  сюжетно – ролевые игры: «Пароход», «Капитаны»

    Оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами, кассы, для воспитателя мяч, большой лист голубой бумаги для коллективной работы, квадратные листы бумаги на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетки

    Содержание организованной деятельности детей

    Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне.  И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

    - Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

    Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт», на экране мультимедийной установке морской причал из мультфильма.

    Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие.

    Итак, мы начинаем путешествовать по волнам, по морям на нашем кораблике

    Педагог читает стихотворение

    Почему пароход не садиться на мель,

    А по курсу идет сквозь туман и метель?

    Потому что, потому что, вы заметьте – ка,

    Капитану помогает арифметика.

    - Чтобы отправиться в плавание нам нужно выполнить несколько заданий, для  проверки  приборов  на корабле.

    Сидя за столами        

    -Посмотрите, сколько игрушек на столе?  Я поставила на стол еще одну.

    - Кто из вас  может придумать задачу?  

     (На столе стояло 6 игрушек, вы поставили еще  одну игрушку)

    - Какой поставим вопрос к задаче?

    (Сколько стало игрушек на столе?)

    «Запишите» задачу и решите ее.

    Один ребенок выходит к доске, остальные делают «запись» за столом.

    Перед детьми «запись»:

    6+1=

    Сколько игрушек стояло на столе?  (6). Сколько еще поставили игрушек? (1)

    Теперь игрушек стало больше или меньше?  (Больше). Если больше, то - что надо сделать в задаче – сложить или вычесть (прибавить или отнять)?

    (Сложить)

    - Как вы решили задачу?

    (К шести игрушкам прибавить одну игрушку, -рассуждает ребенок). Теперь на столе стоят 7 игрушек»

    Какой ответ получился в задаче?  (семь игрушек)

    - Послушайте: на скамейке сидели 5 мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?

    Это задача?  (Это рассказ)

    Здесь ведь есть вопрос: «Из какой дети школы?»  (Вопрос не подходит к задаче).  Почему?

    Поиграем

                                                      «Назови скорей»

    Дети образуют круг.  Бросаю мяч одному ребенку, даю задание: «Назови число на единицу больше»

    Ребенок, поймавший мяч называет число и бросает мяч назад воспитателю.

                                                     «Живая неделя»

    Раздаю детям карточки с цифрами. По сигналу дети выстраиваются в «неделю» по порядку. Те, дети которые остались без карточек проверяют, правильно ли выстроились дети.

    Задаю вопрос: Седьмой день недели назови себя, третий день недели назови сказку, где встречается число три и т.д.

    Ну, молодцы! С заданиями справились.  Мы отправляемся с вами в путешествие. Вы капитаны, а где ваши корабли? Их нет на причале.

    Попробуйте объяснить слово «причал».  (Это место якорной стоянки кораблей)

    Сейчас сядем на рабочие места и выполним всю работу вместе со мной.

    1. Кладем квадратный лист бумаги перед собой и складываем двухтрубный кораблик из бумаги.
    2. Намечаем два сгиба по диагонали.
    3. Сгибаем 4 угла к центру квадрата.
    4. Результат переворачиваем.
    5. Сгибаем к центру 4 угла.
    6. Результат переворачиваем.
    7. Снова сгибаем 4 угла к центру квадрата.
    8. Переворачиваем.
    9. Раскрываем два противоположных квадрата – это наши трубы.
    10.  Складываем фигуру пополам, выворачиваем левый и правый квадраты.
    11.  Наш двухтрубный кораблик готов.

    (во время работы детей, помогаю, кто не справляется с заданием)

    Сейчас, надо установить наши корабли на причал.  

    Дети приклеивают корабли на лист голубой бумаги.

    Наши корабли на причале и ждут своих капитанов, чтобы отправиться в дальнее плавание.  Включаю мультимедийную установку с мультфильмом.

    Дети организовывают сюжетно – ролевую игру.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

    Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

    Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

    Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

    Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...