Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Ирина Викторовна

Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Корабли на причале» в подготовительной группе

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10.

«Записывать» задачи, используя знаки +, -

Закрепить названия дней недели

Упражнять в счете в пределах 20.

Закрепить умение создавать коллективную композицию. Упражнять в складывании бумаги способам оригами. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать интерес к совместной деятельности детей и педагога.

Интеграция образовательных областей:  «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Словарная работа: причал.

Предварительная  работа:  решение задач,  складывание оригами,  сюжетно – ролевые игры: «Пароход», «Капитаны»

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами, кассы, для воспитателя мяч, большой лист голубой бумаги для коллективной работы, квадратные листы бумаги на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетки

Содержание организованной деятельности детей

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне.  И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт», на экране мультимедийной установке морской причал из мультфильма.

Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие.

Итак, мы начинаем путешествовать по волнам, по морям на нашем кораблике

Педагог читает стихотворение

Почему пароход не садиться на мель,

А по курсу идет сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте – ка,

Капитану помогает арифметика.

- Чтобы отправиться в плавание нам нужно выполнить несколько заданий, для  проверки  приборов  на корабле.

Сидя за столами        

-Посмотрите, сколько игрушек на столе?  Я поставила на стол еще одну.

- Кто из вас  может придумать задачу?  

 (На столе стояло 6 игрушек, вы поставили еще  одну игрушку)

- Какой поставим вопрос к задаче?

(Сколько стало игрушек на столе?)

«Запишите» задачу и решите ее.

Один ребенок выходит к доске, остальные делают «запись» за столом.

Перед детьми «запись»:

6+1=

Сколько игрушек стояло на столе?  (6). Сколько еще поставили игрушек? (1)

Теперь игрушек стало больше или меньше?  (Больше). Если больше, то - что надо сделать в задаче – сложить или вычесть (прибавить или отнять)?

(Сложить)

- Как вы решили задачу?

(К шести игрушкам прибавить одну игрушку, -рассуждает ребенок). Теперь на столе стоят 7 игрушек»

Какой ответ получился в задаче?  (семь игрушек)

- Послушайте: на скамейке сидели 5 мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?

Это задача?  (Это рассказ)

Здесь ведь есть вопрос: «Из какой дети школы?»  (Вопрос не подходит к задаче).  Почему?

Поиграем

                                                  «Назови скорей»

Дети образуют круг.  Бросаю мяч одному ребенку, даю задание: «Назови число на единицу больше»

Ребенок, поймавший мяч называет число и бросает мяч назад воспитателю.

                                                 «Живая неделя»

Раздаю детям карточки с цифрами. По сигналу дети выстраиваются в «неделю» по порядку. Те, дети которые остались без карточек проверяют, правильно ли выстроились дети.

Задаю вопрос: Седьмой день недели назови себя, третий день недели назови сказку, где встречается число три и т.д.

Ну, молодцы! С заданиями справились.  Мы отправляемся с вами в путешествие. Вы капитаны, а где ваши корабли? Их нет на причале.

Попробуйте объяснить слово «причал».  (Это место якорной стоянки кораблей)

Сейчас сядем на рабочие места и выполним всю работу вместе со мной.

  1. Кладем квадратный лист бумаги перед собой и складываем двухтрубный кораблик из бумаги.
  2. Намечаем два сгиба по диагонали.
  3. Сгибаем 4 угла к центру квадрата.
  4. Результат переворачиваем.
  5. Сгибаем к центру 4 угла.
  6. Результат переворачиваем.
  7. Снова сгибаем 4 угла к центру квадрата.
  8. Переворачиваем.
  9. Раскрываем два противоположных квадрата – это наши трубы.
  10.  Складываем фигуру пополам, выворачиваем левый и правый квадраты.
  11.  Наш двухтрубный кораблик готов.

(во время работы детей, помогаю, кто не справляется с заданием)

Сейчас, надо установить наши корабли на причал.  

Дети приклеивают корабли на лист голубой бумаги.

Наши корабли на причале и ждут своих капитанов, чтобы отправиться в дальнее плавание.  Включаю мультимедийную установку с мультфильмом.

Дети организовывают сюжетно – ролевую игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...