Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Заяц Инна Алексеевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

    Область «Познавательное развитие»

     

    «Зима»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zima.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального район

    Костромской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

    Область «Познавательное развитие»

    «Зима»

            Подготовила и провела: Заяц Инна Алексеевна

    г.Чухлома

    ул.Первомайская 22а

    2017 г

    Тема непосредственно образовательной деятельности: «Зима»

    Цель: Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, музыки и живописи.

    Психолого-педагогические задачи: 

    Образовательные:
    -обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года, посредством пословиц и поговорок. (характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе)

    - продолжать формировать умение изображать явления природы, описанные в стихотворениях, передавать содержание, используя выразительные средства

    Развивающие:
    -обогащать словарный запас качественными прилагательными словами: снежная, вьюжная, колючая, хрустальная.
    -продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, музыки в рисунке,

    Воспитательные:
    - воспитывать любовь к русской поэзии и современных поэтов Чухломского края, живописи, родной природе.

    - воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.

    Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие»

    Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная

    Форма работы с детьми: беседа, рассматривание репродукций картин, слушание музыки, чтение стихов наизусть, обсуждение

            Примечание: при написании конспекта непосредственно образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Цель

    1 часть – вводная

    Создание образовательной ситуации

      Воспитатель: ребята сегодня утром мне вспомнились строги из стихотворения нашего Чухломского поэта Александра Крюкова. Хотите послушать? Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю.

    Налетела, закружила

    Стаей белых мух

    И повсюду разложила

    Лебединый пух.

    Сыплет на мальчишьи шапки,

    Шубы и дома

    Снега целые охапки

    Зимушка-зима.

     Воспитатель: А какой бывает зима, отвечайте  одним словом?

    Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?

    Воспитатель: А давайте вспомним признаки  зимы. Отвечайте полными предложениями.

    Воспитатель: А кто помнит пословицы и поговорки о зиме.

       

    Дети садятся на стулья

    Дети: морозная, белая, зимняя, и т.д.

    Дети: декабрь, январь, февраль

    Дети: На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

    Дети Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий

    Хороший снежок урожай сбережёт.

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    Береги нос в большой мороз.

    Как февраль ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весной пахнет.

    Мотивация детей на предстоящую деятельность

    Воспитатель: Мы с вами сегодня  будем художниками и будем  «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». А чтобы наши картины получились живописными ,мы  поговорим  как  поэты , композиторы  и художники воспевают зиму.

    Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

    Воспитатель:  Вы любите зиму? За что?

    Воспитатель: Каждый по- своему представляет и чувствует зиму. Я  тоже люблю зиму. Люблю зиму, конечно же, за снег. Особенно, когда он крупными хлопьями падает. Неспешно так падает, кружится, и в итоге всё превращается в пушистый сугроб. Это просто красота! Только зимой  можно кататься на санках, лыжах, коньках и слепить чудесного снеговика. Люблю морозную зиму, когда в доме топится печь, и ты пьешь горячий чай с блинами и малиновым вареньем.  Люблю зиму за прекрасный праздник Новый год. Да и вообще, зима — это особенное время.

    Индивидуальные ответы детей

    Дети слушают рассказ воспитателя

    Цель:

    2 часть – основная

    Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

    Воспитатель: А  поэты и писатели свою любовь к зиме выражают через слово. Например, Н.Некрасов «Мороз-воевода»

     И.Сурикова «Детство»

    Воспитатель: Вот какие замечательные стихи написали про зиму поэты.

    Воспитатель: Художники свои впечатления передают красками. Вот, например, картина Игоря Грабаря. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?

    Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

    Воспитатель: А вот на картине  другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу». Мы видим другую зиму. Какую?

    Воспитатель: Зима как-то не привычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное. Даже волк изображен именно так, как мы его представляем зимой: голодного, усталого охотника.

    Физкультминутка 3 раза

    На дворе у нас мороз,

    Чтобы носик не замерз,

    Надо ножками потопать

    И ладошками похлопать.

    С неба падают снежинки,

    Как на сказочной картинке.

    Будем их ловить руками, 
    И покажем дома маме.

    А вокруг лежат сугробы,

    Снегом замело дороги,

    Не завязнуть в поле чтобы,
    Поднимаем выше ноги.
    Мы идем, идем, идем,   

                            
    И к себе приходим в дом.

    А композиторы характер зимы передают с помощью звуков. Послушайте,  музыкальное произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Времена года» «У камелька»

    Воспитатель: Какая музыка по характеру?

    Воспитатель: Что вы чувствовали, представляли, когда слушали эту музыку?

    Воспитатель: Вот такой, зиму  увидел композитор Петр Ильич Чайковский.

    Воспитатель: Вот теперь мы знаем, как поэты, композиторы и художники представляют зиму.  Готовы, написать свою картину про зиму!

    Воспитатель: проходите, садитесь на свои места.

    Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.

    Дети читают наизусть стихи

    Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов

    Дети: солнечный, морозный

    Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

    Дети: Грустную, печальную и т.д.

    Трут нос

    Топают ногами

    Хлопают руками

    Делают фонарики

    Делают хватательные движения

    Вытягивают руки , раскрывают ладони

    Потягивания руки в стороны

    Ходьба на месте с высоким подниманием колен

    Садятся на свои места

    Дети слушают музыку и смотрят презентацию «Зима в картинах русских художников»

    Дети: плавная, спокойная и т.д.

    Индивидуальные ответы детей

    Дети: Готовы

    Дети садятся за столы и приступают писать зиму. Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь. У камелька»

    Цель:

    3 часть - заключительная

    Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

    Воспитатель: Посмотрите сколько замечательных картин у нас получилось.  Давайте, пройдемся по нашей картинной галереи, и поделимся своими впечатлениями.

    Дети проходят вокруг столов и высказывают свое мнение.

    Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

     Сегодня на прогулке мы с вами еще раз понаблюдаем за красотой зимней природы.

    — Сколько снегу! Сколько снегу! —
    Закричала детвора
    И, забрав лопаты, сани,
    Побежала со двора…

    Щеки их — алее зорьки,
    Глазки — звездочкой горят.
    И без умолку все разом
    И кричат и говорят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

    Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

    Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

    Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...