Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Русский фольклор в сказках и загадках».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Турлевская Оксана Анатольевна

    Что может быть мудрее и поучительнее, чем художественное слово?!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_russkiy_folklor_v_skazkah_i_zagadka.docx19.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

    детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    в подготовительной группе по познавательному развитию

    «Русский фольклор в сказках и загадках»

    Подготовил и провёл:

    воспитатель:

    Турлевская О.А.

    Асино – 2020 г.

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

    «Русский фольклор в сказках и загадках»

    Цель: Систематизирование знаний детей о русском народном фольклоре.

    Задачи:

    1. Обучающие задачи:
    1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.
    2. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русскую народную сказку.
    3. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
    4. Развивать умение использовать все виды фольклора (сказки, загадки, хороводы)
    5. Способствовать развитию интереса к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.
    1. Развивающие задачи:
    1. Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.
    1. Воспитательные задачи:
    1. Формировать социальные навыки
    2. Вызвать желание помочь герою сказки
    3. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
    4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
    5. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

    Методы и приемы:

    Наглядный: (показ, демонстрация)

    Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, загадки, пояснения.

    Игровой: Русские народные игры, драматизация.

    Оборудование (атрибуты и материалы): маски для драматизации сказки, платок для русской народной игры «Водяной», Домик для Зайчика и домик для Лисички.

    Форма проведения: Игра-путешествие.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Предложить детям поприветствовать гостей и сыграть в русскую народную игру «Водяной»

    Водяной, водяной

    Не сиди под водой,

    Выйди хоть на чуточку

    На одну минуточку.

    Выйди хоть на целый час,

    Все равно не знаешь нас.

    Воспитатель: А какие виды народного творчества вы еще знаете?

    Дети: Песни, сказки.

    Воспитатель: А как появились сказки? И почему они называются сказки, а не как не

    по-другому?

    Дети: Сказки появись на Руси очень давно. Раньше люди не умели не читать, не писать и поэтому придумывали разные интересные истории и рассказывали друг другу на посиделках. А так как истории они сказывали, то и пошло название сказка от слова сказать.

    Воспитатель: Раньше на Руси сказки не только рассказывали, но и показывали. А показывали сказки на Ярмарке. Зазывал народ на сказку Скоморох. Вот и на нашу сказку гостей тоже приглашает Скоморох.

    Скоморох: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком.) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

    Дети: Сказку посмотреть.

    Скоморох: А какую сказку знаете? (нет) А хотите узнать? (да) А загадки мои отгадаете? (Да.)

    Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придёт сейчас!

    Загадки

                               Комочек пуха,                                          Хожу в пушистой шубе,

                               Длинное ухо,                                            Живу в густом лесу,

                               Прыгает ловко,                                        Хитра я и проворна,

                              Любит морковку. (Заяц)                          Зайчиков люблю. (Лиса) 

                              Серый, зубастый                                      Зимой спит,

                              По полю рыщет                                        Летом - ульи ворошит. (Медведь)

                              Телят, ягнят ищет. (Волк)

                              Это сторож дом охраняет                        Хвост с узорами,

                              На воров громко лает. (Собака)             Сапоги со шпорами. (Петух)

    А вот еще загадка.

    Зайку выгнала лиса…

    Плачет зайчик: «Вот беда»

    Волк, медведь и петушок

    Помогали зайке. Вот.

    Догадались вы, друзья,

    Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка)

    Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!

    Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

                              Нашу сказку не спугните.

                              Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

                              Сказку мы сейчас расскажем,

                              И расскажем, и покажем.

                             Сказка эта, давайте громко скажем

                             «Заюшкина избушка»

    Начинается представление.

    Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

    Лиса: Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

    Заяц: Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.

    Воспитатель: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.

    Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

    Собаки: О чем зайчик плачешь?

    Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

    Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

    Воспитатель: Пошли к избушке.

    Собаки: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

    Воспитатель: А лиса им с печи.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

    Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.

    Волк: О чем зайчик плачешь?

    Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

    Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

    Заяц: Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь

    Волк: Нет, выгоню!

    Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.

    Волк: Р-р-р! Поди, лиса, вон!

    Воспитатель: А она ему с печи.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

    Воспитатель: Волк испугался и убежал в лес. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

    Медведь: О чем заинька плачешь?

    Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

    Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

    Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

    Медведь: Нет, выгоню!

    Воспитатель: Пошли к избушке. Медведь как заревет.

    Медведь: Поди, лиса, вон!

    Воспитатель: А она ему с печи.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

    Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает.       

    Петух: Что ты, зайка, плачешь?

    Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

    Петух: Пойдем, я ее выгоню.

    Заяц: Нет, не выгонишь.  Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.

    Петух: А я выгоню. Пойдем!

    Воспитатель: Пошли к избушке. Петух и запел.

    Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

    Воспитатель: А лиса испугалась и говорит.

    Лиса: Одеваюсь…

    Ведущий: Петух опять запел.        

    Лиса: Шубу надеваю…

    Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.

    Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!       

    Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала. А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.

    Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась?

    А какая лиса в этой сказке? (Хитрая …)

    А зайчик? (Бедный, несчастный…)

    А кто помог зайчику? (Петух) 

    Каким он был? (Храбрым…)

    Ребята, а что всегда побеждает в сказках? (Добро) Правильно!

    Выходят артисты:

    Артистами ребята побывали,

    И сказку вам ребята, показали

    Артисты, зрители – все были хороши,

    Похлопаем друг другу от души!

    Русская народная игра «У медведя во бору»

    У медведя во бору,

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит,

    И на нас рычит.

    Воспитатель: Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада.

                              В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться.

                              К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит,

                              Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит!

                            

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

    Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

    Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....