Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе по познавательному развитию «Русский фольклор в сказках и загадках»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Турлевская Оксана Анатольевна

Сказки поучительны, увлекательны и они повсюду! Самые первые помошники педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkiy_folklor_v_skazkah_i_zagadka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад №2 «Пчёлка»» города Асино Томской области

корпус №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в разновозрастной группе по познавательному развитию

«Русский фольклор в сказках и загадках»

Подготовил и провёл:

воспитатель:

Турлевская О.А.

Асино – 2021 г.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе

«Русский фольклор в сказках и загадках»

Цель: Систематизирование знаний детей о русском народном фольклоре.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.
  2. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русскую народную сказку.
  3. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
  4. Развивать умение использовать все виды фольклора (сказки, загадки, хороводы)
  5. Способствовать развитию интереса к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.
  1. Развивающие задачи:
  1. Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.
  1. Воспитательные задачи:
  1. Формировать социальные навыки
  2. Вызвать желание помочь герою сказки
  3. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
  4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
  5. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Методы и приемы:

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, загадки, пояснения.

Игровой: Русские народные игры, драматизация.

Оборудование (атрибуты и материалы): маски для драматизации сказки, платок для русской народной игры «Водяной», Домик для Зайчика и домик для Лисички.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход НОД:

Организационный момент:

Предложить детям поприветствовать гостей и сыграть в русскую народную игру «Водяной»

Водяной, водяной

Не сиди под водой,

Выйди хоть на чуточку

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

Воспитатель: А какие виды народного творчества вы еще знаете?

Дети: Песни, сказки.

Воспитатель: А как появились сказки? И почему они называются сказки, а не как не

по-другому?

Дети: Сказки появись на Руси очень давно. Раньше люди не умели не читать, не писать и поэтому придумывали разные интересные истории и рассказывали друг другу на посиделках. А так как истории они сказывали, то и пошло название сказка от слова сказать.

Воспитатель: Раньше на Руси сказки не только рассказывали, но и показывали. А показывали сказки на Ярмарке. Зазывал народ на сказку Скоморох. Вот и на нашу сказку гостей тоже приглашает Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком.) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку посмотреть.

Скоморох: А какую сказку знаете? (нет) А хотите узнать? (да) А загадки мои отгадаете? (Да.)

Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придёт сейчас!

Загадки

                           Комочек пуха,                                          Хожу в пушистой шубе,

                           Длинное ухо,                                            Живу в густом лесу,

                           Прыгает ловко,                                        Хитра я и проворна,

                          Любит морковку. (Заяц)                          Зайчиков люблю. (Лиса) 

                          Серый, зубастый                                      Зимой спит,

                          По полю рыщет                                        Летом - ульи ворошит. (Медведь)

                          Телят, ягнят ищет. (Волк)

                          Это сторож дом охраняет                        Хвост с узорами,

                          На воров громко лает. (Собака)             Сапоги со шпорами. (Петух)

А вот еще загадка.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка)

Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

                          Нашу сказку не спугните.

                          Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

                          Сказку мы сейчас расскажем,

                          И расскажем, и покажем.

                         Сказка эта, давайте громко скажем

                         «Заюшкина избушка»

Начинается представление.

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки: О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Воспитатель: Пошли к избушке.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.

Волк: О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь

Волк: Нет, выгоню!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.

Волк: Р-р-р! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А она ему с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал в лес. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь: О чем заинька плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Воспитатель: Пошли к избушке. Медведь как заревет.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А она ему с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает.       

Петух: Что ты, зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь.  Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: Пошли к избушке. Петух и запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса испугалась и говорит.

Лиса: Одеваюсь…

Ведущий: Петух опять запел.        

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!       

Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала. А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.

Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась?

А какая лиса в этой сказке? (Хитрая …)

А зайчик? (Бедный, несчастный…)

А кто помог зайчику? (Петух) 

Каким он был? (Храбрым…)

Ребята, а что всегда побеждает в сказках? (Добро) Правильно!

Выходят артисты:

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Русская народная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Воспитатель: Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада.

                          В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться.

                          К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит,

                          Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит!

                        

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста)  Тема:  «Лесная полянка»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...