Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе по познавательному развитию «Русский фольклор в сказках и загадках»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сказки поучительны, увлекательны и они повсюду! Самые первые помошники педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_russkiy_folklor_v_skazkah_i_zagadka.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
«Детский сад №2 «Пчёлка»» города Асино Томской области
корпус №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в разновозрастной группе по познавательному развитию
«Русский фольклор в сказках и загадках»
Подготовил и провёл:
воспитатель:
Турлевская О.А.
Асино – 2021 г.
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе
«Русский фольклор в сказках и загадках»
Цель: Систематизирование знаний детей о русском народном фольклоре.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русскую народную сказку.
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать все виды фольклора (сказки, загадки, хороводы)
- Способствовать развитию интереса к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.
- Развивающие задачи:
- Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.
- Воспитательные задачи:
- Формировать социальные навыки
- Вызвать желание помочь герою сказки
- Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Методы и приемы:
Наглядный: (показ, демонстрация)
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, загадки, пояснения.
Игровой: Русские народные игры, драматизация.
Оборудование (атрибуты и материалы): маски для драматизации сказки, платок для русской народной игры «Водяной», Домик для Зайчика и домик для Лисички.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход НОД:
Организационный момент:
Предложить детям поприветствовать гостей и сыграть в русскую народную игру «Водяной»
Водяной, водяной
Не сиди под водой,
Выйди хоть на чуточку
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
Воспитатель: А какие виды народного творчества вы еще знаете?
Дети: Песни, сказки.
Воспитатель: А как появились сказки? И почему они называются сказки, а не как не
по-другому?
Дети: Сказки появись на Руси очень давно. Раньше люди не умели не читать, не писать и поэтому придумывали разные интересные истории и рассказывали друг другу на посиделках. А так как истории они сказывали, то и пошло название сказка от слова сказать.
Воспитатель: Раньше на Руси сказки не только рассказывали, но и показывали. А показывали сказки на Ярмарке. Зазывал народ на сказку Скоморох. Вот и на нашу сказку гостей тоже приглашает Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком.) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?
Дети: Сказку посмотреть.
Скоморох: А какую сказку знаете? (нет) А хотите узнать? (да) А загадки мои отгадаете? (Да.)
Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придёт сейчас!
Загадки
Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,
Длинное ухо, Живу в густом лесу,
Прыгает ловко, Хитра я и проворна,
Любит морковку. (Заяц) Зайчиков люблю. (Лиса)
Серый, зубастый Зимой спит,
По полю рыщет Летом - ульи ворошит. (Медведь)
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Это сторож дом охраняет Хвост с узорами,
На воров громко лает. (Собака) Сапоги со шпорами. (Петух)
А вот еще загадка.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
Догадались вы, друзья,
Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка)
Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Сказка эта, давайте громко скажем
«Заюшкина избушка»
Начинается представление.
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Воспитатель: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.
Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.
Собаки: О чем зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
Воспитатель: Пошли к избушке.
Собаки: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.
Волк: О чем зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь
Волк: Нет, выгоню!
Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.
Волк: Р-р-р! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А она ему с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Волк испугался и убежал в лес. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.
Медведь: О чем заинька плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Воспитатель: Пошли к избушке. Медведь как заревет.
Медведь: Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А она ему с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает.
Петух: Что ты, зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Воспитатель: Пошли к избушке. Петух и запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса испугалась и говорит.
Лиса: Одеваюсь…
Ведущий: Петух опять запел.
Лиса: Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!
Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала. А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.
Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась?
А какая лиса в этой сказке? (Хитрая …)
А зайчик? (Бедный, несчастный…)
А кто помог зайчику? (Петух)
Каким он был? (Храбрым…)
Ребята, а что всегда побеждает в сказках? (Добро) Правильно!
Выходят артисты:
Артистами ребята побывали,
И сказку вам ребята, показали
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Русская народная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Воспитатель: Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться.
К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит,
Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ИКТ в средней группе тему: «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Русский фольклор в сказках и загадках».
Что может быть мудрее и поучительнее, чем художественное слово?!...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...
- Мне нравится (1)