Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Марина Васильевна

 

БИЙСК 2021/2022

МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2

Конспект  занятия

Педагог (ФИО)    Козлова  Марина Васильевна                                                                                 

Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа Подготовительная к школе группа           

Тема занятия: «Для чего нужны глаза»

      Цель: создание условий для формирования знаний у детей о органе чувств зрении методом экспериментирования

Задачи:

Образовательные: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием постановки опытов, подвести к понятию, что зрение необходимо беречь, показать с помощью опытов, глаз имеет не одну а несколько функций

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, развивать глазодвигательную функцию, совершенствовать зрительно-ручную координацию.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи в совместной деятельности, уважения друг к другу.

Материал: Мультимедийный проектор, экран, игрушка «Незнайка», зеркало на каждого ребенка, лупы, сундучок, письмо, Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, предметы: машинка, кукла, линейка,  картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с человеком, рисование портрета, беседа «Наше лицо»

 

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

 

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое, что с этим делать? Как это действует?

 

Ответы детей на вопрос педагога: клад, сокровища, вещи

Ответы детей: подобрать кодовое слово, найти хозяина.

 

 

Дети ищут игрушку Незнайку

  1. Педагог использует сюрпризный момент для стимулирования интерес к предстоящей деятельности:

- Смотрите ,какой красивый сундучок.

 

2. Педагог создает проблемную ситуацию для мотивации детей

-Как вы думает, что лежит в сундуке?

- Посмотрите сундучок закрыт на замок. Как же нам открыть кодовый замок, что бы узнать, что в нем лежит?

-Правильно, давайте поищем хозяина

Стук в дверь, вносят сундучок

 

 

 

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы педагога:

Незнайку, наверное укусила оса

Может, обидел друг

Ему нужна помощь

Что случилось.

 

 

 

 

 

Слушают загадку

 

Это глаза

Ответы детей:

Что бы видеть все

 

Нужно рассказать Незнайке все о глазах, что бы он мог написать ответ своему другу Здоровячку

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают

 

Дети отвечают на вопросы педагога

У детей в руках цветные карточки

-красный шар

-зеленая ель

 

Дети обращаются к незнайке

-Учись Незнайка

Дети повторяют действия педагога

растеряют руки

кулачками растирают крылья носа

ребром ладони лоб растирают

кладут пальцы на ухо и растеряют энергично (между указательным и средним)

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей на вопросы:

Разные по цвету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: линейка, кукла и машинка

 

Видим

 

 

Видеть

 

треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

 

форму

 

 

Дети выполняют упражнениями глазами

Вверх вниз

Право-лево

Прищурить

Широко открыть

Закрыть глаза

Открыть, поморгать ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

Круг красного цвета, треугольник – желтого, квадрат – синего, прямоугольник - зеленого

Цвет

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

Синяя палочка длиннее красной

Увидели

Размер

 

 

Дети отвечают на вопросы

Красная

Синяя

Расстояние

 

 

 

 

 

 

 

Дети изображают эмоции: сердитые, радостные, удивленные, грустные

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

Не  получится

Показывать  наше настроение

 

 

 

 

Дети  читают

Читать

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

глаза

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос:

Два глаза

 

 

Ответы детей:

Глаза

В правом нижнем углу

Посередине

Обезьяны

В правом верхнем углу

Левом нижнем углу 

Слева

Уголок рта

Педагог задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой  опыт

-Ребята, что могло случиться с Незнайкой, что он теперь такой грустный.

Воспитатель пытается выяснить у персонажа, намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми

-Незнайке пришло письмо, которое он положил в сундучок. А пароль к замку не помнит. Ключ к сундуку это ответ на загадку:

Два братца живут а друг друга не видят.

-Проверим.  Сундук отрылся . Незнайка вот твое письмо. В письме твой друг Здоровячок не знает «Для чего нужны глаза». А вы ребята знаете?

Воспитатель намечает задачу для совместно выполнения с  детьми

-Что же нужно сделать?

Педагог задает развивающие содержание

- Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете и зачем у всех у  нас

На лице есть пара глаз,

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слезе?

Ты закрой глаза ладошкой посиди совсем немножко

Сразу сделалось темно

А сейчас открой скорей. Сразу станет веселей.

Педагог задает развивающие содержание

-Предлагаю вам игру «Вижу я, и видишь ты» Ребята в руках у вас карточки цветные, найди, пожалуйста предмет такого цвета.

Массаж биологических активных точек

 

«В январе»

В январе, в январе

Много снегу во дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом

Педагог намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми

Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз? Возьмите зеркало и каждый из вас рассмотрите свои глаз.

ОПЫТ №1

Наружная оболочка глаза имеет белый цвет и называется- белочная оболочка. Посмотрите и скажите, какие у вас глаза по цвету?

-Правильно, глаза бывают разного цвета.

А теперь внимательно присмотритесь к глазу. В середине окрашенного пятнышка есть маленькая черная точка. Это не точка, а отверстие, через которое попадает свет внутрь глаза –зрачок. Лучи света проходят через зрачок и собираются, а дальше по зрительному нерву сигналы передаются в мозг и человек не просто видит, а еще и понимает, что он видит. У кого мозг поврежден, человек видит, но не понимает, что видит.

А сейчас мы изучим, зачем нам нужны глаза? Какую пользу они приносят и что они умеют делать.

ОПЫТ №2

Показать карандаш, линейку, куклу, машинку. Что это?

- Как узнали?

Значит, что умеют делать глаза?

ОПЫТ№3

Показать треугольник, круг, квадрат, прямоугольник- определить форму каждой фигуры.

Что могут определить глаза?

Педагог предупреждает переутомление детей, используя гимнастику для глаз

Ай, глаза – глазенки

Ай, глаза – глазенки

Все на свете разглядят, разглядят, разыщут

Поднебесье – месяц, под скамейкой мяч

А в шкафу  - конфета как ее не прячь

Ай, глаза – глазенки

Ай, глаза – глазенки

Могут фокус показать мальчику и девочке

Вот мы их закрыли. Сразу стала ночь.

Вот они открылись

Ночь умчалась прочь.

 

Педагог задает вопрос, побуждающий детей на действия

ОПЫТ №4 Какого цвета треугольник? Круг? Квадрат? прямоугольник?

Что могут видеть глаза?

ОПЫТ №5

Какая палочка длиннее? Кто вам об этом сказал?

Значит, что еще могут определять глаза?

Опыт №6

Какая палочка ближе? Какая дальше?

Что определяют глаза?

ОПЫТ №7

Подумайте и скажите, как можно показать какое у вас настроение.

Возьмите зеркало и покажите, что вы сердитые, радостные, удивленные, грустные и т. д.

Вызвать ребенка- покажи нам свое настроение, а мы попробуем определить, по твоим глазам.

А теперь попробуй сделать так, чтобы ты улыбался, а глаза были грустными

Так, что еще могут наши глазки делать?

ОПЫТ №8

А теперь я покажу слово МА-МА

А сейчас, что умеют ваши глазки?

Опыт №9

Показать жестом: встань, выйди из группы в приемную, сядь на скамью. А теперь, кто помог увидеть, что я показала?

Значит, глаза помогли выполнить указание и просьбу.

Педагог предупреждает переутомление детей, используя физкультминутку

Будем с Незнайкой мы дружить

Будем только в мире жить

Спортом будем заниматься

И водою обливаться

Летом плавать и нырять

В речки нашей Бии

А зимой – в снежки играть

И кататься с горки

Ведь когда вокруг друзья

Солнце ярче светит

И живется всем тогда

Радостно на свете

Педагог задает вопрос

- Ребята сколько глаз у человека?

Педагог использует интерактивную доску для закрепления полученной информации

- Посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно, это глаза.

- Найдите, где расположен на доске глаз человека?

- Кто знает, где глаза зайчика?

- Чьи глаза в левом верхнем углу?

- Где расположен глаз собаки?

- Глаз попугая расположен на доске где?

- Скажите, где находятся  на доске  ресницы?

- Какая изображенная часть лица не относиться к глазу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают замок у сундука

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор А. Боске

 

 

 

 

Игра на развитие зрительного внимания

 

Взаимопроверка друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметы: линейка, кукла, машинка

 

 

 

 

Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

 

 

 

 

Дети стоя на массажных ковриках в носках

Автор С. Погорелов (по технике В.Ф. Базарного)

 

 

 

 

 

 

 

Круг, треугольник, квадрат и прямоугольник

 

 

 

 

Иллюстрации палочек разного размера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все встают в круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

Слайд 1

 

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

 

Ответы детей на вопросы:

Одинаковые по форме, разные по цвету

Видеть цвет и форму предметов

 

Да

 

 

 

Дети: До свидание

Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия

- Вот Незнайка и узнал для нужны глаза и сможет написать другу Здоровячку. Скажите у всех людей глаза одинаковые?

-Что могут делать глаза

 

- Нужно ли беречь глаза?

- Как беречь глаза мы узнаем на следующем занятии. Вы сегодня все молодцы. Давайте попрощаемся с Незнайкой.

- Спасибо всем, все работали замечательно!

 

 

 

Литература

  1. Иванова А .И. «Методика организации экологического наблюдения в д/с»/ [Текст] – М. Сфера, 2004г.
  2. Васильев С .Б. «Человек» [Текст] – М.2003 -56c/
  3. Ермаков В. П. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения [Текст] /В. П.  Ермаков, Г. Л. Якушев – М.; 1990 – 126 С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_zanyatiya_vospitatel_dou.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Педагог (ФИО)    Козлова  Марина Васильевна                                                                                  

Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа Подготовительная к школе группа        

Тема занятия: «Для чего нужны глаза»

      Цель: создание условий для формирования знаний у детей о органе чувств зрении методом экспериментирования

Задачи:

Образовательные: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием постановки опытов, подвести к понятию, что зрение необходимо беречь, показать с помощью опытов, глаз имеет не одну а несколько функций

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, развивать глазодвигательную функцию, совершенствовать зрительно-ручную координацию.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи в совместной деятельности, уважения друг к другу.

Материал: Мультимедийный проектор, экран, игрушка «Незнайка», зеркало на каждого ребенка, лупы, сундучок, письмо, Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, предметы: машинка, кукла, линейка,  картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с человеком, рисование портрета, беседа «Наше лицо»

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое, что с этим делать? Как это действует? 

Ответы детей на вопрос педагога: клад, сокровища, вещи

Ответы детей: подобрать кодовое слово, найти хозяина.

Дети ищут игрушку Незнайку

  1. Педагог использует сюрпризный момент для стимулирования интерес к предстоящей деятельности:

- Смотрите ,какой красивый сундучок.

2. Педагог создает проблемную ситуацию для мотивации детей

-Как вы думает, что лежит в сундуке?

- Посмотрите сундучок закрыт на замок. Как же нам открыть кодовый замок, что бы узнать, что в нем лежит?

-Правильно, давайте поищем хозяина

Стук в дверь, вносят сундучок

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы педагога:

Незнайку, наверное укусила оса

Может, обидел друг

Ему нужна помощь

Что случилось.

Слушают загадку

Это глаза

Ответы детей:

Что бы видеть все

Нужно рассказать Незнайке все о глазах, что бы он мог написать ответ своему другу Здоровячку

Дети внимательно слушают

Дети отвечают на вопросы педагога

У детей в руках цветные карточки

-красный шар

-зеленая ель

Дети обращаются к незнайке

-Учись Незнайка

Дети повторяют действия педагога

растеряют руки

кулачками растирают крылья носа

ребром ладони лоб растирают

кладут пальцы на ухо и растеряют энергично (между указательным и средним)

Ответы детей на вопросы:

Разные по цвету

Ответы детей: линейка, кукла и машинка

Видим

Видеть

треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

форму

Дети выполняют упражнениями глазами

Вверх вниз

Право-лево

Прищурить

Широко открыть

Закрыть глаза

Открыть, поморгать ,

Дети отвечают на вопросы

Круг красного цвета, треугольник – желтого, квадрат – синего, прямоугольник - зеленого

Цвет

Дети отвечают на вопросы

Синяя палочка длиннее красной

Увидели

Размер

Дети отвечают на вопросы

Красная

Синяя

Расстояние

Дети изображают эмоции: сердитые, радостные, удивленные, грустные

Дети отвечают на вопросы

Не  получится

Показывать  наше настроение

Дети  читают

Читать

Дети отвечают на вопросы

глаза

Дети выполняют движения по тексту

Дети отвечают на вопрос:

Два глаза

Ответы детей:

Глаза

В правом нижнем углу

Посередине

Обезьяны

В правом верхнем углу

Левом нижнем углу  

Слева

Уголок рта

Педагог задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой  опыт

-Ребята, что могло случиться с Незнайкой, что он теперь такой грустный.

Воспитатель пытается выяснить у персонажа, намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми

-Незнайке пришло письмо, которое он положил в сундучок. А пароль к замку не помнит. Ключ к сундуку это ответ на загадку:

Два братца живут а друг друга не видят.

-Проверим.  Сундук отрылся . Незнайка вот твое письмо. В письме твой друг Здоровячок не знает «Для чего нужны глаза». А вы ребята знаете?

Воспитатель намечает задачу для совместно выполнения с  детьми

-Что же нужно сделать?

Педагог задает развивающие содержание

- Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете и зачем у всех у  нас

На лице есть пара глаз,

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слезе?

Ты закрой глаза ладошкой посиди совсем немножко

Сразу сделалось темно

А сейчас открой скорей. Сразу станет веселей.

Педагог задает развивающие содержание

-Предлагаю вам игру «Вижу я, и видишь ты» Ребята в руках у вас карточки цветные, найди, пожалуйста предмет такого цвета.

Массаж биологических активных точек

«В январе»

В январе, в январе

Много снегу во дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом

Педагог намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми

Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз? Возьмите зеркало и каждый из вас рассмотрите свои глаз.

ОПЫТ №1

Наружная оболочка глаза имеет белый цвет и называется- белочная оболочка. Посмотрите и скажите, какие у вас глаза по цвету?

-Правильно, глаза бывают разного цвета.

А теперь внимательно присмотритесь к глазу. В середине окрашенного пятнышка есть маленькая черная точка. Это не точка, а отверстие, через которое попадает свет внутрь глаза –зрачок. Лучи света проходят через зрачок и собираются, а дальше по зрительному нерву сигналы передаются в мозг и человек не просто видит, а еще и понимает, что он видит. У кого мозг поврежден, человек видит, но не понимает, что видит.

А сейчас мы изучим, зачем нам нужны глаза? Какую пользу они приносят и что они умеют делать.

ОПЫТ №2

Показать карандаш, линейку, куклу, машинку. Что это?

- Как узнали?

Значит, что умеют делать глаза?

ОПЫТ№3

Показать треугольник, круг, квадрат, прямоугольник- определить форму каждой фигуры.

Что могут определить глаза?

Педагог предупреждает переутомление детей, используя гимнастику для глаз

Ай, глаза – глазенки

Ай, глаза – глазенки

Все на свете разглядят, разглядят, разыщут

Поднебесье – месяц, под скамейкой мяч

А в шкафу  - конфета как ее не прячь

Ай, глаза – глазенки

Ай, глаза – глазенки

Могут фокус показать мальчику и девочке

Вот мы их закрыли. Сразу стала ночь.

Вот они открылись

Ночь умчалась прочь.

Педагог задает вопрос, побуждающий детей на действия

ОПЫТ №4 Какого цвета треугольник? Круг? Квадрат? прямоугольник?

Что могут видеть глаза?

ОПЫТ №5

Какая палочка длиннее? Кто вам об этом сказал?

Значит, что еще могут определять глаза?

Опыт №6

Какая палочка ближе? Какая дальше?

Что определяют глаза?

ОПЫТ №7

Подумайте и скажите, как можно показать какое у вас настроение.

Возьмите зеркало и покажите, что вы сердитые, радостные, удивленные, грустные и т. д.

Вызвать ребенка- покажи нам свое настроение, а мы попробуем определить, по твоим глазам.

А теперь попробуй сделать так, чтобы ты улыбался, а глаза были грустными

Так, что еще могут наши глазки делать?

ОПЫТ №8

А теперь я покажу слово МА-МА

А сейчас, что умеют ваши глазки?

Опыт №9

Показать жестом: встань, выйди из группы в приемную, сядь на скамью. А теперь, кто помог увидеть, что я показала?

Значит, глаза помогли выполнить указание и просьбу.

Педагог предупреждает переутомление детей, используя физкультминутку

Будем с Незнайкой мы дружить

Будем только в мире жить

Спортом будем заниматься

И водою обливаться

Летом плавать и нырять

В речки нашей Бии

А зимой – в снежки играть

И кататься с горки

Ведь когда вокруг друзья

Солнце ярче светит

И живется всем тогда

Радостно на свете

Педагог задает вопрос

- Ребята сколько глаз у человека?

Педагог использует интерактивную доску для закрепления полученной информации

- Посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно, это глаза.

- Найдите, где расположен на доске глаз человека?

- Кто знает, где глаза зайчика?

- Чьи глаза в левом верхнем углу?

- Где расположен глаз собаки?

- Глаз попугая расположен на доске где?

- Скажите, где находятся  на доске  ресницы?

- Какая изображенная часть лица не относиться к глазу?

Открывают замок у сундука

Автор А. Боске

Игра на развитие зрительного внимания

Взаимопроверка друг друга

Предметы: линейка, кукла, машинка

Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

Дети стоя на массажных ковриках в носках

Автор С. Погорелов (по технике В.Ф. Базарного)

Круг, треугольник, квадрат и прямоугольник

Иллюстрации палочек разного размера

Зеркало

Все встают в круг

ИКТ

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей на вопросы:

Одинаковые по форме, разные по цвету

Видеть цвет и форму предметов

Да

Дети: До свидание

Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия

- Вот Незнайка и узнал для нужны глаза и сможет написать другу Здоровячку. Скажите у всех людей глаза одинаковые?

-Что могут делать глаза

- Нужно ли беречь глаза?

- Как беречь глаза мы узнаем на следующем занятии. Вы сегодня все молодцы. Давайте попрощаемся с Незнайкой.

- Спасибо всем, все работали замечательно!

Литература

  1. Иванова А .И. «Методика организации экологического наблюдения в д/с»/ [Текст] – М. Сфера, 2004г.
  2. Васильев С .Б. «Человек» [Текст] – М.2003 -56c/
  3. Ермаков В. П. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения [Текст] /В. П.  Ермаков, Г. Л. Якушев – М.; 1990 – 126 С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87» города Бийска

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

Образовательная область:

Тема: «Для чего нужны глаза»

Бийск 2016

Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные области:: Познавательное развитие, речевое развитие, социольно-коммуникативное

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения

Педагог: Щербак Наталья Ивановна

Тема: «Для чего нужны глаза?»

Цель: создание условий для формирования знаний у детей о органе чувств зрении методом экспериментирования

Задачи:

Образовательные: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием постановки опытов, подвести к понятию, что зрение необходимо беречь, показать с помощью опытов, глаз имеет не одну а несколько функций

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, развивать глазодвигательную функцию, совершенствовать зрительно-ручную координацию.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи в совместной деятельности, уважения друг к другу.

Материал: Мультимедийный проектор, экран, игрушка «Незнайка», индивидуальные черные очки, мелкие игрушки ( грибочки, матрешки, фигуры объемные), лупы, сундучок, письмо, карточки с загадками, карта-схема, картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с человеком, рисование портрета, беседа «Наше лицо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы"Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...

Совместная образовательная деятельность по вариативной программе «Родная сторона» в подготовительной к школе группу. Тема ННОД: Природные зоны Сибири: (тундра: растительный и животный мир).

Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире.              ...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...