Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozdushnyy_okean.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной области по разделу программы                   «Познавательной развитие»

                                        тема: «Воздушный океан»

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

- продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и детьми

Познавательное развитие

- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью сенсорных эталонов

- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов

- упражнять в составлении моделей для исследования

- развивать сенсомоторные способности

- учить выделять в процессе восприятия несколько качеств  предметов

- учить устанавливать причинно – следственные связи

Речевое развитие

- уточнять высказывания детей, помогать детям более точно характеризовать объект

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи

- пополнять словарный запас детей загадками

Художественно – эстетическое развитие

- развивать  ценностно – смысловое восприятие мира природы

- формировать элементарные представления о видах искусства: фольклоре

Физическое развитие

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием

Методы  приемы:

-практические: творческие;

-наглядные: наблюдения;

- словесные: вопрос – ответ;

Материалы и оборудование:

1 Загадки;

2. воздушный шарик;

3. карточки – пиктограммы;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Речевое развитие

Отгадывание загадок

Вопрос – ответ

Беседа

Познавательно – исследовательская деятельность

«Свойства воздуха»

«Охрана воздуха»

«Свойство воздуха»

Двигательная деятельность

                            Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Загадывает детям загадку

Слушают загадку и дают отгадку:

…Такой большой, что занимает весь мир,

такой маленький, что в любую щель залезет…

(Если дети затрудняются), отвечают на   вопросы:

- Чем заполнен весь мир? (воздухом)

- Почему может пролезть в любую щель? (может быть и маленьким)

Сформированы умения различать жанры произведений, умение аргументировать свой ответ.

2.

«Беседа о воздухе».

задает вопросы и записывает на карточках – пиктограммах «свойства воздуха», располагает пиктограммы на доске.

Воспитатель рисует на карточке «глаз» и зачеркивает его.

Задает вопрос.

Рисует на карточке «нос» и зачеркивает его.

Педагог рисует «ухо» и зачеркивает его

Слушают вопросы, отвечают на них:

- Что необходимо человеку, животным, природе?

- Какими свойствами обладает воздух?

- Мы его видим? (Нет).

- Почему? (он прозрачный)

-  А какого он цвета? (бесцветный)

- Как можно обозначить это свойство на пиктограмме? ( предположения детей)

Отвечают на вопрос:

- Имеет ли воздух запах? (нет)

- Как мы тогда обозначим пиктограмму? (высказывания детей)

- Можно ли его потрогать? (нет)

- А услышать? (нет)

Развито экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности детей.

3.

«Свойства воздуха».

Предлагает детям провести эксперимент: «Правильно ли мы определили свойства воздуха?»

Предлагает детям закрыть глаза, чистит мандарин, задает вопрос.

Воспитатель на карточке рисует «нос» и выставляет на доску. Задает вопрос.

Рисует на карточке «глаз» и выставляет на доску. Загадывает детям загадку.

Педагог рисует «ухо» и выставляет на доску. Предлагает детям сделать выводы.

Ребенок надувает воздушный шар и выпускает воздух. Остальные дети подставляют ладошку под струю воздуха.

- Что вы чувствуете? (высказывания детей)

отвечают на вопрос:

- Что вы почувствовали? (запах мандарина)

- Значит,  воздух можно понюхать? (да)

- Что нужно нарисовать на пиктограмме? (нос)

Отвечают на вопрос:

- На улице сильный мороз, а у нас пар изо рта, что это? (воздух)

- Значит, его можно увидеть?

Слушают загадку и находят отгадку:

…Я березку качну.

    я тебя подтолкну,

   налечу, засвищу,

   даже шапку утащу…(ветер)

- Когда мы в помещении, мы можем узнать, если на улице ветер? (да, он воет)

- Какой сделаем вывод? (мы можем его услышать)

- Как обозначим пиктограмму?

Дети делают выводы:

- Воздух невидимый, но его можно увидеть… (в виде пара)

- Воздух без запаха, но его можно понюхать… (впитывает запахи)

- Не имеет форму, но его можно почувствовать… (когда дует ветер)

Расширено представление о различных природных объектах.

4.

Динамическая пауза

Предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь

Дети с  помощью считалочки выбирается водящего, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Дети  медленно поворачивают водящего, отходят от него, а водящий подходит к одному из детей и  на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза

Развиты психофизические качества, сенсорные ощущения.

5.

«Охрана воздуха»

Воспитатель задает детям вопросы.

Отвечают на вопросы:

 - Какой воздух полезен всему окружающему? (чистый)

- Что нужно делать для того. чтобы воздух был чистым? (Не засорять окружающую среду, охранять леса и природу)

Делают вывод:

- Если мы будем беречь природу, мы сохраним свое здоровье.

Сформированы основы экологической культуры.

6.

«Природное явление»

Загадывает детям загадку и задает вопросы.

Слушают загадку:

- Без рук, без ног

  по свету рыщет,

   поет, да свищет…

Отвечают на вопросы:

- Что такое ветер?

- Что умеет делать ветер?

- Как определить, откуда и куда дует ветер?

- Какую пользу приносит ветер?

- Какой вред?

- Как помогает ветер растениям?

- Как вредит природе и людям?

(высказывания детей)

Частично сформировано умение устанавливать причинно – следственные связи.

7.

Рефлексия «Радуга». Предлагает детям выбрать полоску определенного цвета, разъясняет детям, что обозначает каждый цвет.

  Каждый ребенок  выбирает полоску  прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.

Красный – не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражало;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

Голубой – интересно, занимательно;

Синий – трудно, но интересно;

Фиолетовый – скучно, не интересно

Частично сформировано умение анализировать результаты своей  деятельности, умение находить свои ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...

Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?

Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательно деятельности по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Письмо из Простоквашино» в средней группеЦели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);Задачи: Образовательные: упражнять в умении называть и различат...

Конспект образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики».

Целью данной образовательной деятельости является обобщение и систематизация знаний по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»; обучение счету предметов, располож...