Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

    Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozdushnyy_okean.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной области по разделу программы                   «Познавательной развитие»

                                            тема: «Воздушный океан»

    Задачи

    Социально – коммуникативное развитие

    - продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и детьми

    Познавательное развитие

    - совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью сенсорных эталонов

    - совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов

    - упражнять в составлении моделей для исследования

    - развивать сенсомоторные способности

    - учить выделять в процессе восприятия несколько качеств  предметов

    - учить устанавливать причинно – следственные связи

    Речевое развитие

    - уточнять высказывания детей, помогать детям более точно характеризовать объект

    - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

    - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи

    - пополнять словарный запас детей загадками

    Художественно – эстетическое развитие

    - развивать  ценностно – смысловое восприятие мира природы

    - формировать элементарные представления о видах искусства: фольклоре

    Физическое развитие

    - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием

    Методы  приемы:

    -практические: творческие;

    -наглядные: наблюдения;

    - словесные: вопрос – ответ;

    Материалы и оборудование:

    1 Загадки;

    2. воздушный шарик;

    3. карточки – пиктограммы;

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Речевое развитие

    Отгадывание загадок

    Вопрос – ответ

    Беседа

    Познавательно – исследовательская деятельность

    «Свойства воздуха»

    «Охрана воздуха»

    «Свойство воздуха»

    Двигательная деятельность

                                Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент.

    Загадывает детям загадку

    Слушают загадку и дают отгадку:

    …Такой большой, что занимает весь мир,

    такой маленький, что в любую щель залезет…

    (Если дети затрудняются), отвечают на   вопросы:

    - Чем заполнен весь мир? (воздухом)

    - Почему может пролезть в любую щель? (может быть и маленьким)

    Сформированы умения различать жанры произведений, умение аргументировать свой ответ.

    2.

    «Беседа о воздухе».

    задает вопросы и записывает на карточках – пиктограммах «свойства воздуха», располагает пиктограммы на доске.

    Воспитатель рисует на карточке «глаз» и зачеркивает его.

    Задает вопрос.

    Рисует на карточке «нос» и зачеркивает его.

    Педагог рисует «ухо» и зачеркивает его

    Слушают вопросы, отвечают на них:

    - Что необходимо человеку, животным, природе?

    - Какими свойствами обладает воздух?

    - Мы его видим? (Нет).

    - Почему? (он прозрачный)

    -  А какого он цвета? (бесцветный)

    - Как можно обозначить это свойство на пиктограмме? ( предположения детей)

    Отвечают на вопрос:

    - Имеет ли воздух запах? (нет)

    - Как мы тогда обозначим пиктограмму? (высказывания детей)

    - Можно ли его потрогать? (нет)

    - А услышать? (нет)

    Развито экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности детей.

    3.

    «Свойства воздуха».

    Предлагает детям провести эксперимент: «Правильно ли мы определили свойства воздуха?»

    Предлагает детям закрыть глаза, чистит мандарин, задает вопрос.

    Воспитатель на карточке рисует «нос» и выставляет на доску. Задает вопрос.

    Рисует на карточке «глаз» и выставляет на доску. Загадывает детям загадку.

    Педагог рисует «ухо» и выставляет на доску. Предлагает детям сделать выводы.

    Ребенок надувает воздушный шар и выпускает воздух. Остальные дети подставляют ладошку под струю воздуха.

    - Что вы чувствуете? (высказывания детей)

    отвечают на вопрос:

    - Что вы почувствовали? (запах мандарина)

    - Значит,  воздух можно понюхать? (да)

    - Что нужно нарисовать на пиктограмме? (нос)

    Отвечают на вопрос:

    - На улице сильный мороз, а у нас пар изо рта, что это? (воздух)

    - Значит, его можно увидеть?

    Слушают загадку и находят отгадку:

    …Я березку качну.

        я тебя подтолкну,

       налечу, засвищу,

       даже шапку утащу…(ветер)

    - Когда мы в помещении, мы можем узнать, если на улице ветер? (да, он воет)

    - Какой сделаем вывод? (мы можем его услышать)

    - Как обозначим пиктограмму?

    Дети делают выводы:

    - Воздух невидимый, но его можно увидеть… (в виде пара)

    - Воздух без запаха, но его можно понюхать… (впитывает запахи)

    - Не имеет форму, но его можно почувствовать… (когда дует ветер)

    Расширено представление о различных природных объектах.

    4.

    Динамическая пауза

    Предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь

    Дети с  помощью считалочки выбирается водящего, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Дети  медленно поворачивают водящего, отходят от него, а водящий подходит к одному из детей и  на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза

    Развиты психофизические качества, сенсорные ощущения.

    5.

    «Охрана воздуха»

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Отвечают на вопросы:

     - Какой воздух полезен всему окружающему? (чистый)

    - Что нужно делать для того. чтобы воздух был чистым? (Не засорять окружающую среду, охранять леса и природу)

    Делают вывод:

    - Если мы будем беречь природу, мы сохраним свое здоровье.

    Сформированы основы экологической культуры.

    6.

    «Природное явление»

    Загадывает детям загадку и задает вопросы.

    Слушают загадку:

    - Без рук, без ног

      по свету рыщет,

       поет, да свищет…

    Отвечают на вопросы:

    - Что такое ветер?

    - Что умеет делать ветер?

    - Как определить, откуда и куда дует ветер?

    - Какую пользу приносит ветер?

    - Какой вред?

    - Как помогает ветер растениям?

    - Как вредит природе и людям?

    (высказывания детей)

    Частично сформировано умение устанавливать причинно – следственные связи.

    7.

    Рефлексия «Радуга». Предлагает детям выбрать полоску определенного цвета, разъясняет детям, что обозначает каждый цвет.

      Каждый ребенок  выбирает полоску  прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.

    Красный – не комфортно, тревожно;

    Оранжевый – все раздражало;

    Желтый – очень хотелось домой;

    Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

    Голубой – интересно, занимательно;

    Синий – трудно, но интересно;

    Фиолетовый – скучно, не интересно

    Частично сформировано умение анализировать результаты своей  деятельности, умение находить свои ошибки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"

    Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...

    Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?

    Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...

    Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

    Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

    Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

    Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...