Конспект образовательно деятельности по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Тема: «Письмо из Простоквашино» в средней группе

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Развивающие: совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, чувство сострадания, воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: словесные (худ.слово, похвала, вопрос-ответ, объяснение), практические (дидактические упражнения), игровые (игровые упражнения, игровая ситуация), наглядные(демонстрация, показ)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки            «фотографии» с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pismo.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно деятельности по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Письмо из Простоквашино» в средней группе

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Развивающие: совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, чувство сострадания, воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: словесные (худ.слово, похвала, вопрос-ответ, объяснение), практические (дидактические упражнения), игровые (игровые упражнения, игровая ситуация), наглядные(демонстрация, показ)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки            «фотографии» с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход:

Формирование внутренний мотивации у детей к деятельности.

Воспитатель привлек внимание детей колокольчиком. Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Воспитатель: Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из          Простоквашино. Хотите узнать, что в этом письме?

Дети: Да. Давайте откроим письмо и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо:

 «Здравствуйте ребята!

Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю.

Дядя Фёдор».

Воспитатель: Ребята, поможем дяде Фёдору?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем какие же задания подготовил нам дядя Федор. Они лежат в конверте.

Дети: Давайте!

Воспитатель достает из конверта карточки с кругами.

Воспитатель: Вот первое задание.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте количество кругов и попрыгайте столько же раз сколько и кругов. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

Сосчитайте количество кругов и похлопайте столько же раз. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

Сосчитайте количество кругов и приседайте столько же раз. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Приступим к следующему.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы размяли наши пальчики и готовы продолжать.

Воспитатель достает из конверта второе задание.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?

Дети: Нет. У них разные окошечки.

Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?

Дети: Прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас я буду развешивать скворечники в разные места, вы внимательно смотрите, где какой скворечник с какой геометрической фигурой будет висеть. 

Воспитатель развешивает скворечники в разные места.

Воспитатель: У меня в руках карточки с изображением геометрических фигур, каждый из вас будет по очереди подходить ко мне и тянуть карточку и говорить, что за геометрическая фигура вам досталась.

Воспитатель: Затем мы все с вами превратимся в птичек. Каждая птичка должна лететь в свой скворечник. Она должна лететь к скворечнику, у которого окошко соответствует той геометрической фигуре что и на вашей карточке. Всем понятно?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично, тогда давайте совершим перевоплощение. Я включу музыку под нее вы летаете, как только музыка прекращается каждая птичка должна найти свой скворечник.

Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы ребята и с вторым заданием справились. Теперь последнее задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма и располагает их по порядку в соответствии с временем суток.

Воспитатель задает вопросы: «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Все задание выполнили, помогли дяде Фёдору. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Кому сегодня оказывали помощь? Что вам понравилось больше всего? Какое задание от дяди Федора у вас вызвало затруднение?

Воспитатель: Молодцы, вы справились на отлично. А в награду дядя Фёдор вам прислал билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Варежки для снеговика»

Программное содержание: • сформировать у детей количественное представление понятия «один-много-ни одного», • способствовать развитию умения различать фигуры по цвету (желтый, зеленый, красный, си...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...