Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Ивлева Наталья Григорьевна

    Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_lesnoy_polyanke.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:




    Совместная образовательная деятельность
       в области познавательное развитие (фэмп)
    с детьми среднего дошкольного возраста.

    Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

                                                                                      Конспект разработала и провела
                                                                                     воспитатель гр. «Домовёнок»
                                                                                                    Ивлева Н.Г.


                                                Санкт- Петербург
                                                          2016
       
    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
    Технологии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
    Цель: Владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5.
    Задачи:  упражнять в счёте до 5, в нахождении геометрических фигур, в сравнении предметов по высоте и размеру; развивать ловкость и быстроту движений.
    Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счёте до 5, о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы (больше - меньше, короче - длиннее) с интересом участвует в подвижных играх.
    Материалы и оборудование: магнитофон и аудиозапись песенки паровоза из Ромашково, пение птиц и звуки леса, пособие с изображением дерева; счётный материал: белочки и грибочки, иллюстрация с пеньками разной высоты, письмо от Сороки, дидактическая игра «Собери картинку», фонарики из бумаги по количеству детей, игрушка на руку – ёжик, сундучок с шишками; «домик» с 3 этажами и 3 окошками; раздаточный материал: геометрические фигуры разного  цвета и рабочие листы А-4 с клеточками 3 на 3.
    Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры на умение анализировать, находить недостающее, составлять из частей, беседы о лесе и диких животных, разучивание стихов.
                                     Ход развлечения.
    Воспитатель предлагает детям прогулку в лес. Под аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашкова» ребята строятся в колонну по одному и отправляются в путешествие на «поезде».
    Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)
    Ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
    Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
    Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!
    Воспитатель: Ребята, на пути у нас – дерево, а на нём – белочки, сколько всего белочек? (5) Давайте угостим каждую белочку грибочком. Этой белочке я дам грибочек (прикладывает каждой белочке грибочек). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белочкам? (5) Что мы можем сказать о белочках и грибочках? (Белочек и грибочков -  поровну,  по 5). Белочек столько же, сколько и грибочков по 5. Белочки благодарят нас за угощение, и нам пора отправляться дальше. (Едут под аудиозапись «звуки леса»)
    Ребята, смотрите, перед нами пеньки. Сколько их? (3) (ответы детей). Пеньки берёзовые, а по высоте они одинаковые или разные? (разные). Да, все пеньки разные. Дети озвучивают (низкий, повыше, высокий, показывают и называют). Воспитатель хвалит детей. Звучит запись «звуки леса», дети едут дальше.
    Воспитатель: Ой, ребята, сорока - белобока на хвосте нам письмо принесла! Посмотрим, от кого? (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик, у меня случилась беда, когда я шёл в школу налетел сильный ветер и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите мне их собрать, пожалуйста».
    Дети садятся за столы и собирают картинки.
    Дидактическая игра «Собери картинку»
    Воспитатель хвалит детей и продолжают путешествие под музыку.
    Воспитатель: Уже наступает вечер и в это время суток в лесу появляются светлячки. Они освещают путь маленькими фонариками. Хотите тоже побыть светлячками? Возьмите разноцветные фонарики и внимательно следите за моими командами. Будьте внимательны, светлячки выходят, когда на улице наступает вечер, а днём их не видно. Если я скажу «день», вы сидите тихо, а если скажу «ночь» вы выходите на прогулку со своими фонариками и освещаете «лесную полянку».
    Подвижная игра «День и ночь».
    Воспитатель: Мы немного отдохнули и снова пора в путь. Аудиозапись «Звуки леса». Остановка. Ребята, мне показалось, за ёлочкой кто-то прячется. Давайте посмотрим! Да это ёжик! (Можно использовать мягкую игрушку, или куклу би-ба-бо)
    Ёжик: Здравствуйте, ребята! Ф-Ф-Ф! Я давно вас тут поджидаю! Я слежу за порядком, охраняю всех птиц, животных. Я знаю, сегодня вы сделали много добрых дел в лесу: накормили белочек, кто помнит, сколько белочек вы накормили? Ещё зайчонку помогли, каких животных на картинках вы собрали? ( Ёжик хвалит ребят). Я принёс вам сюрприз, он в этом сундучке, но ключик от него я потерял, и что бы открыть сундучок нужно выполнить нелёгкое задание.
    Воспитатель: Кажется, ёжик хочет познакомить вас с геометрическими фигурами. Они живут в этом домике, сколько этажей в домике? (Считают) На первом этаже живут вот эти фигуры: синий квадрат, красный круг, желтый треугольник. На втором этаже живут такие же фигуры (называют дети). А на последнем, на третьем этаже, поселились только две фигуры, какие? (ответы детей) Какой фигуры не хватает? Давайте поселим её в пустое окошко.
    Дидактическая игра: «Какой фигуры не хватает? Дети за столами, работают с раздаточным материалом.
    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ёжик, показывай свой сюрприз!
    Ёжик открывает сундучок, а там шишки, он предлагает поиграть с шишками и придумать, кого можно сделать из шишек. Прощается.
    Рефлексия: Воспитатель: И нам пора возвращаться, закроем глазки (звучит музыка)
    Раз, два – покружились, в нашей группе очутились.
    Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей). И мне понравилось, вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, правильно выполняли задания, отвечали на вопросы, помогали лесным жителям, весело играли, можно готовиться к следующему путешествию.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность в области "Физическое развитие" ( бассейн) с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

    Конспект праздника на воде "День Нептуна", в котором закрепляется облегченный способ плавания, присутсвуют эстафеты, игры и театральный момент....

    Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

    Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

    Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

    Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 -4 лет. Тема: «Поможем Колобку».

    Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: воспитывать жел...

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...