Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ильина Анжелика Сергеевна

Обучающие:

 

1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.

 

2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

 

3. Закреплять знания о свойствах резины.

 

4.  Закреплять умение соблюдать технику безопасности.

 

Развивающие:

 

1. Развивать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способ его использования.

 

2. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

 

3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

 

Воспитательные:

 

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

 

2. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

 

3. Развивать умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznay_vse_o_sebe_vozdushnyy_sharik_2.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 «Березка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Продолжительность: 20 минут

Подготовила и провела:  

А. С. Ильина, воспитатель

группы № 7 «Радость»

Новочебоксарск

 2023

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Цель: закрепить у детей знания о резине.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.

2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

3. Закреплять знания о свойствах резины.

4.  Закреплять умение соблюдать технику безопасности.

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способ его использования.

2. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

3. Развивать умение работать в группе.

Словарная работа:

Активные словарь: шарик воздушный, резина, мягкий, гладкий, прочный, вода.

Пассивный словарь: лаборатория, шапочки для опытов, ученые, эксперимент, эластичная.

Предварительная работа:

1. Беседа о резине и роли ее в жизни.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».

Оборудование: звуковая колонка, картинки на тему «Резина».

Материалы для занятия: 

  1. Воздушный шар надутый гелем.
  2. Блюдце с водой.
  3. Лист бумаги 6*6 см.
  4. Кусок ткани 6*6 см.
  5. Кусок резины 6*6 см.
  6. Перчатки резиновые.
  7. Воздушный шарик на каждого ребенка.
  8. Фартуки.
  9. Шапочки.
  10. Полотенце.

Методы и приемы:

I часть. Вводная

  1. Игровая ситуация «Прилетел Воздушный шар».

II часть. Основная

  1. Инструктаж.
  2. Экспериментальная деятельность «Резина мягкая и гладкая».
  3. Экспериментальная деятельность «Резина эластичная».
  4. Физкультминутка.
  5. Экспериментальная деятельность «Резина не впитывает влагу».
  6. Экспериментальная деятельность «Резина не пропускает воду».

   III часть. Заключительная

  1. Игра «Собери картинку».
  2. Заключительное обращение – вывод к Шару.
  3. Рефлексия.

Ход организованной образовательной деятельности.

I часть. Вводная.

1. Игровая ситуация «Прилетел воздушный шар»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг-другу. Ой, а кто это там прилетел к нам?

Дети: Шар воздушный!

Воспитатель: Молодцы, какие вы догадливые!

Воспитатель: Здравствуй шарик! А почему ты такой грустный?

Шарик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Шар-Шарыч. Летаю я уже давно и нечего о себе не знаю. Помогите мне, ребята все о себе узнать.

Воспитатель: - Ребята, поможем шарику?

Дети: - Да. Поможем.

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. Покружились, покружились и в ученых превратились. Все превратились в ученых.

II часть. Основная 1. Инструктаж:

Воспитатель: - Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в ней.

Правило №1. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №2. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

  1. Экспериментальная деятельность «Резина мягкая и гладкая»

Опыт №1.

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Воспитатель: Вывод: резина мягкая и гладкая.

Шар-Шарыч: Ух ты! Интересно!

  1. Экспериментальная деятельность «Резина эластичная»

Опыт №2.

Теперь давайте попробуем шарик растянуть

Предложить надуть и сдуть шарик.

Воспитатель: Вывод: шарик тянется, значит-резина эластичная.

Шар-Шарыч: Какой я эластичный!

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами эластичные покажем

Физкультминутку Шар-Шарычу. Вставайте в круг.

  1. Физкультминутка:

Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!

Воспитатель: Ребята, аккуратно садимся на свои места и продолжим.

5. Экспериментальная деятельность «Резина не впитывает влагу»

Опыт №3

В Воду по очереди опускаем бумагу, ткань, резину.

Воспитатель:

Вывод:

  • бумага намокает, рвется.
  • материал намокает, не рвется, даже если сильно потянуть.
  • резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Шар-Шарыч: Я даже не впитываю воду!

6. Экспериментальная деятельность «Резина не пропускает воду»

Опыт№4. С резиновой перчаткой

Дети надевают перчатку на руки и опускают в воду.

Воспитатель: Вывод: перчатка намокает, а рука остается сухой, потому что резина не пропускает воду.

Шар-Шарыч: Ну я и даю! Я столько много узнал о себе, что готов от радости летать!

Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать Шар-Шарычу?

Ответ детей:

  • резина на ощупь гладкая.
  • резина тянется, и значит, она эластичная.
  • резина не впитывает воду, как бумага и материал.
  • резина не пропускает воду.

3 часть Заключительная:

Шар-Шарыч: Ребята, я принес вам игру «Собери картинку», поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: я разложу вам картинки: кто первый соберет? На счет «3».

Один-два-три.

Воспитатель: собрали? А интересно, что в этих картинках общего?

Дети: они сделаны из резины.

Воспитатель: правильно

Шар-Шарыч: ребята, вы молодцы. В знак благодарности, я хочу подарить вам раскраски «Надувной шар». Выберите ту раскраску, которая соответствует вашему настроению, а в группе раскрасите ее.

Воспитатель:

  • Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось?
  • Что нового вы узнали?
  • А что вам больше всего запомнилось?

Шар-Шарыч: Я хочу остаться у вас в группе. Вы мне очень понравились.

Воспитатель: Шар-Шарыч, мы приглашаем тебя в гости. Ты тоже очень понравился ребятам. Все ребята молодцы, спасибо!

Список использованной литературы:

  1. Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Конспект занятий. Изд.4-едоп. – М.: УЦ.ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – 124 с.
  2. Дыбина, О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада : конспекты занятий / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
  3. От рождения  до  школы.  Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования  /  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Учебно-методический комплект к Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования От рождения до школы/ Под ред. Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Путешествие в лабораторию «Песочная страна»      ...