Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний  детей о птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sinichkin_den.docx16.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Синичкин день»

    Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о птицах.

    Задачи:

    1.Коррекционно – обучающая:

    Активизировать словарь по теме: «Птицы». Развивать диалогическую речь у детей: отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, слушать ответы товарищей, дополнять ответы.

    2. Коррекционно – развивающая:

    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

    3.Коррекционно – воспитательная:

    Формировать сплоченность в группе, устанавливать, добрые отношения между детьми.

    Эмоциональное начало: Улыбнулись гостям, друг другу, улыбнулись мне.

    - А сейчас распределитесь сами за три стола, посмотрите, что лежит на столе, подумайте, что нужно сделать? (собрать картинку).        

    1 – ый стол – разрезная картинка «Нового года»

    2 – ой стол – разрезная картинка «8 Марта»

    3 – ий стол – разрезная картинка «Птицы»

    Ребята, птицы, это какой праздник?

    - Бывает ли праздник у птиц?

    - Скажите, каких птиц вы знаете?

    - Перелетные – они сейчас уже улетели в теплые края (гуси, утки, грачи, синички, ласточки). Повторить 2 -3 реб. (перелетные).

    - Зимующие птицы зимуют у нас. Это (голуби, вороны, сороки, воробышки, синички, снегири).

    Кто помогает перезимовать холодное время года птицам? (люди). Что они делают (кормушки, и кладут туда корм). Повторить 2-3 реб. (зимующие).

    - Декоративные птицы живут в клетках для красоты (попугаи, канарейки). Повторить 2-3 реб. (декоративные).

    - Домашние птицы (гуси, утки, куры, индюки) живут на птичьем дворе рядом с человеком. Человек за ними ухаживает (кормит).

    Физкультминутка.

    Как у бабушки в гостях (дети идут).

    Два утеночка в лаптях (на цыпочках)

    Петушок в сапожках (с высоким подниманием ног)

    Курочка в сережках (на пяточках)

    Селезень в кафтане (дробный шаг)

    Утка в сарафане (вперевалочку)

    1,2,3,4,5 будем крыльями махать.

    В группу влетает птица Каркуша, приносит письмо – приглашение в гости к бабушке в деревню. Птица Какркуша не простая, волшебная. Она своим волшебным крылом взмахнет, а мы с вами скажем 1, 2, 3 повернись и в деревне в русской избе окажись (поворачиваемся и оказываемся в избе). Ребята, а нас уже Домовенок Кузя ждет. Здороваемся с Кузей, садимся. Кузя предлагает потереть ручками, рука об руку, чтобы руки стали горячие и закрыть ими  и так посидеть.

    В это время воспитатель надевает фартук, косынку, очки и становится бабушкой, хозяйкой избы. Дети открывают глаза, говорю, что я хозяйка избы, я очень рада гостям, рада вас видеть, это я послала вам приглашение приехать в гости. Вы его получили? (да). А пока у нас будет закипать самовар, чтобы угостить вас чаем вспомните, бывает ли у птиц праздник?     А какие вы знаете праздники? (Новый год, день защитника Отечества, 8 Марта). Молодцы, вы знаете много праздников. Эти праздники отмечаются в наше современное время. А есть праздники, которые известны со времен наших предков. А кто такие предки? (ответы детей). Наши предки – русские люди, всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы современные люди. В старину отмечали праздник «Синичкин день». В этот день прилетали синички к нам зимовать, с этого дня считалось наступление зимы. Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице. Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды. Всюду был слышен праздничный звон колоколов.                                                                                                              Предложить детям провесит праздник «Синичкин день» на улице. Чем мы можем порадовать синичек на улице? (ответы детей). Ой, ребята, я совсем забыла, у меня на птичьем дворе есть домашние птицы. Я их не кормила. Пойдемте вместе с вами покормим их. Посмотрите, у птиц поилочки есть, водичка, а вот кормушек нет, зернышки посыпать некуда. Чем, мы можем порадовать птиц? Помните, я вам рассказывала, что на Руси жили очень трудолюбивые люди. Есть такие пословицы: «Труд красит человека», «Умелые руки не знают скуки». Вот мы с вами в моей мастерской сделаем кормушки для птиц.

    Пальчиковая гимнастика.

    1,2,3,4,5 будем всех мы птиц считать.                                                                               Гуси, утки, петухи и цыплята, и индюки                                                                   Их так много на дворе                                                                                      Пользу все приносят мне.

    Кормушки делаем по готовым выкройкам (склеиваем). У кого сделана, для каких птиц кормушка, для домашних птиц ставим кормушки и насыпаем зернышки. А зимующим птицам кормушки повесим, когда пойдем гулять (потом привяжем веревочки).

    Сегодня у птиц будет праздник, мы им подарим новые кормушки. Возвращаемся в избу, а Домовенок Кузя говорит, что чай готов и хозяин птичьего двора вот всем ребятам принес гостинцы – яйца не простые, волшебные. Это ребята передали птицы с птичьего двора в благодарность за новые кормушки.

    Дети говорят спасибо и садятся пить чай с бубликами. После чаепития прощаемся с Кузей, говорим спасибо. Говорим 1, 2, 3 повернись, и в детском саду окажись (снимаю фартук, косынку). В группе спрашиваю: понравилось ли детям в деревне, в гостях у бабушки. Что понравилось больше всего? Что доброго сделали?

                                                 Литература.

    1. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации /Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозайка- Синтез, 2006. – 224с.
    2. Зацепина М. Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду, - М.: Мозайка – Синтез, 2005.
    3. Дыбина О.Б., Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с родным городом" для старших дошкольников.

    Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний детей о родном Брянском крае; ознакомления детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на прим...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

    Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников подготовительной к школе группы «Это День Победы»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромдля воспитанников подготовительной к школе группы«Это День Победы»...

    Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»

    Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»...