Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Викторовна Жигулова

Разработанная деятельность направлена на создание условия для формирования представлений детей о продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhigulova_e.v._ood_produkty_pitaniya.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Жигулова Елена Викторовна

Воспитатель

МДОУ – детский сад № 27 «Сказка» муниципального образования

г. Саяногорск

ООД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим

 «Продукты питания».

Цель: Создание условия для формирования представлений детей о продуктах питания.

Задачи:

1.Познакомить детей с продуктами питания;

2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;

3. Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия.

1. Орг момент. Приветствие:

 

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

2. Сообщение темы занятия.

В.: - Ребята, чтобы вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на занятии, отгадайте мои загадки:

 Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлеб)

 Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь —

в птицу может превратиться (Яйцо)

Знай, корове нелегко,
делать детям
 (молоко).

Я расти, быстрее стану,

 Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех
 (хлеб).

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей
 (щи).

За окном зима иль лето,
на второе нам –
 (котлета).

Ждем обеденного часа -
Будет жареное
 (мясо).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они
 – (продукты).

В.: - Молодцы, ребята!

Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии (о продуктах питания).

- Какие еще продукты вы знаете?

- Где можно купить продукты?

- Как называется человек, который продает продукты?

Который покупает?

- Зачем нужны продукты?

- Вспомните сказки, в которых употребляются продукты. («Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Горшочек вари», «Колобок», «Репка» и т.д.).

 Дидактическая игра - «магазин «Продукты»».

В.: - Сегодня мы с вами отправимся в магазин «Продукты». В этом магазине есть несколько отделов:

Отдел№1 – Здесь продается рыба. Как же называется этот отдел? (рыбный)

Отдел №2 – А здесь лежит свежее мясо. Как называется этот отдел? (мясной)

Отдел №3 – А здесь можно купить молоко, сливочное масло, йогурт, кефир, ряженку, топленое молоко, творог. Как называется этот отдел? (молочный)

Отдел №4 – А здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб, булочки, батоны. Как называется этот отдел? (мучные или хлебные)

(также воспитатель спрашивает, что еще продается в этих отделах, дети перечисляют).

Понятие о видах продуктов.

(беседа с детьми по плану)

В.: - Продукты, которые делают из мяса, называются… (мясные продукты)

- Давайте перечислим их. Это… (котлеты, сосиски, колбаса) и т. д.

- От каких домашних животных получают мясо?

Где изготавливают мясные продукты (на мясокомбинате)

- Как называется мясо: свиньи – (свинина), коровы – (говядина), барана (баранье), кролика (кроличье или мясо кролика, курицы (куриное).

Игра «Скажи со словом «много»

Котлета – много котлет, сосиска (сосисок), сарделька (сарделек), колбаса (колбасы), ветчина (ветчины), фрикаделька (фрикаделек), отбивная (отбивных), тефтеля (тефтелей), холодец (холодца), печень (печени), окорок (окороков).

В.: - Продукты, которые делают из молока, называются… (молочные). Это… (сыр, йогурт, кефир, сметана) и др.

- Где изготавливают молочные продукты (на молокозаводе)

- Какие домашние животные дают молоко? (корова, коза, овца, лошадь - кумыс).

Игра «Какое молоко?»

Молоко коровы (коровье), у овцы (овечье), у козы (козье), у лошади (лошадиное).

В.: - Продукты, которые делают из муки, называются… (мучные). Это… (хлеб, макароны, печенье, торты) и т. д.

- Где изготавливают мучные продукты (на хлебопекарне, кондитерских).

 Игра «Съедобное – несъедобное».

Воспитатель называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

 Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

- Молодцы!

Физкультминутка Будем мы варить компот.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

 Дидактическая игра «Подскажи словечко» (подбор антонимов)

- Мне нравятся конфеты, они сладкие, а вот горчицу я не люблю она… (горькая)

- Сахар всегда … (сладкий), а лимон … (кислый)

- Свежеприготовленный суп … (горячий), а мороженое …(холодное)

- Сыр … (твердый), а масло … (мягкое)

- Цветом хлеб … (черный), а булка … (белая)

- Посуда до еды … (чистая), а после еды она становится … (грязной)

3. Итог занятия.

В.: - О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали о продуктах питания?

 - Какие продукты полезны для детей?

                        - Молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на         долгое время. А вот Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете                 здоровыми:

                1.     Главное не переедайте.

                2.     Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

                3.     Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

                4.     Овощи и фрукты – полезные продукты

                5.     Сладостей много, а здоровье одно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»

Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».

Конспект организованной образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Спорт"

Разработанная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений о различных видах спорта....

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "8 Марта - Международный Женский день!"

Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представлений о   заботливом отношении к близким людям....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...