Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Полна чудес весенняя природа» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Кунакужина Гульназ Робертовна

крспект ознакомление с окружающим миром "Полна чудес весенняя природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polna_chudes_vesennyaya_priroda.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33», г. Сатка

 Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром на тему:

« Полна чудес весенняя природа»

в средней группе

 

 Составила: воспитатель Кунакужина. Г.Р.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированная образовательная область: социально-коммуникативное развитие; художественно эстетическое развитие; речевое развитие;

Образовательная: обогащать знание детей об окружающем мире. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Развивающие: развивать речь, коммуникативные навыки, мышление, память,  развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Воспитывать: усидчивость, воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру,  умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Словарная работа:.

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки « птиц», нарисованные деревья,   цифры, карточки с изображением предметов, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: чтение сказки, беседы по сказке, наблюдение на участке за птицами, дидактические игры     «найди дерево», сюжетно-ролевые игры «семья». рассматривание картин про весну, загадывание загадок про животных, весну, насекомых, птиц.

Используемая литература:                                                                                                        1. В. П. Новикова.  Математика  в детском саду. Средний  дошкольный возраст.                                                                                                                                  2. Т. М. Бондаренко. Комплексные  занятия в средней группе.                                                                                                               3. И. А. Лыкова. Изобразительная  деятельность в средней группе.                                                                                                                    4. Здравствуй, мир. Основная образовательная программа . «Детский сад 2100». Авторы : А.А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, Ю. И. Наумова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова , М. В. Кузнецова.

Виды деятельности:  творческая,  художественная,  игровая, познавательная  доступная детям этого возраста.

Форма работы: Конспект итогового занятия в средней группе

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

- Уметь считать в пределах 5;

- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

- Умение называть времена года и их признаки

- Рисовать разными методами.

- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители и гости. Я предлагаю вам поприветствовать всех. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Наши гости,  очень хотят узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочный лес. « Полна чудес весенняя природа»

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться .

Чтобы отправится в этот сказочный лес

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В лесу очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по сказочному лесу и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали. звучит песня «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Стоп приехали Ребята. Выходите из автобуса, а дорога наша будет идти через лесную полянку, ой ребята посмотрите ,что у нас тут  растет

Дети: красивые цветы.

Воспитатель: А какие цветы растут на полянке?

Дети: подснежники.

Воспитатель: Сколько цветов растёт на полянке?  

Дети:5

Воспитатель: ребята пойдемте дальше

вторая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные,

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы. Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Дети: выкладывают

Воспитатель: Все вы молодцы

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: деревья

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

воспитатель:  Ребята, скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какие месяцы весны вы знаете.

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: А можете рассказать признаки  времени года, весна.

Дети: да (дети рассказывают)

Воспитатель:   А умеете ли вы отгадывать загадки?

 Дети: да

Воспитатель: «Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

Воспитатель: А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие?

Четвертая загадка

«Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель: А каких вы знаете животных?

Воспитатель: Молодцы идем дальше. Какая следующая станция. Рисование.

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, но на веточке, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети: листочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать   листочки на веточке.

Дети: можно кистью, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать листочки с помощью пальчиков, показ воспитателя. Но перед тем, как начать работу мы сделаем пальчиковую гимнастику: «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Дети: работа детей.

Воспитатель: Помощь затрудняющимся.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель: Ребята предлагаю посетить последнюю станцию и отдохнуть на ней   Физминутка: « Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад  из сказочного леса в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи

систематизировать знания детей  о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям...