Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Соколова Ольга Михайловна

    Цель:

    Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внимания, мыш­ления, мелкой моторики руки.

    Средства:

    магнитофонную запись с щебетом птиц, предмет­ные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, фланелеграф, жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник), геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, малень­кий круг) для каждого ребенка.

    Способы:  Наглядный прием (показ изображений птиц), художественное слово, дидактические игры, словесные игры, обсуждение, беседа, составление описательного рассказа

    Мотивация:

    Игра «Спаси птенца»

    Рефлексия:

    Беседа – Что понравилось на занятии? Какие птицы к нам сегодня прилетали? Чем мы можем отблагодарить птиц  за интересное занятие?

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx31.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Ознакомление с окружающим миром.

    Тема: « Перелётные птицы весной»

    Подготовила

    Соколова О.М.

    2017

    Цель:

    Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внимания, мышления, мелкой моторики руки.

    Средства:

    магнитофонную запись с щебетом птиц, предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, фланелеграф, жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник), геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка.

    Способы:  Наглядный прием (показ изображений птиц), художественное слово, дидактические игры, словесные игры, обсуждение, беседа, составление описательного рассказа

    Мотивация:

    Игра «Спаси птенца»

    Рефлексия:

    Беседа – Что понравилось на занятии? Какие птицы к нам сегодня прилетали? Чем мы можем отблагодарить птиц  за интересное занятие?

    Ход занятия:

    I. Оргмомент

     Дети вместе с воспитателем садятся на коврик в круг. Проводится игра «Эхо»Тот, кто сидит справа от меня назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши, вот так: «Ва- ся, Ва-ся», а мы дружно как эхо, за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем и т.д.

    Игра «Спаси птенца» Представьте, что у вас в руке маленький птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их  к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.

    Дети садятся на места.

    Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки

    На наборное полотно выставляются картинки с изображением перелетных птиц.

    Педагог. Какие птицы изображены на картинках?Почему эти птицы называются перелетными?

    Дети. Скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка.

    Обращается внимание детей на изображение грача и соловья.

    Педагог. Грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца, из которых потом вылупляются птенцы.

    Показывается изображение ласточки.

    Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов. В гнезде ласточка тоже откладывает яйца.

    Показывается изображение скворца.

    Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему строит человек. Как называется домик скворца?

    Дети. Скворечник.

    Одновременно с рассказом о птицах педагог показывает картинки с изображением жилищ перелетных птиц. Показывается изображение кукушки.

    Педагог. Кукушка не вьет, не лепит гнездо. Она откладывает яйца в чужие гнезда. Ее птенцов растят другие птицы.

    Кукушка

    О птенцах не вспоминаю,

    Все летаю и летаю,

    Посижу я на суку,

    Покричу — ку-ку, ку-ку.

    Я в чужие гнезда яйца

    Оставляю без стыда,

    Потому что я — кукушка,

    Никогда не вью гнезда.

    О. Г. Зыкова

    Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

    Какие птицы  вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца? (Грачи и соловьи)

    Какая птица лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов? (Ласточка)

    Какая птица гнезда не вьет, не лепит? (Скворец)

    Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

    Пальчиковая игра «Сорока- ворона»

    Сорока ворона кашу варила,

    Сорока- ворона деток кормила.

    Этому дала, и этому дала,

    И этому дала, и этому дала.

    И самому маленькому

    Из большой миски

    Да большой ложкой

    Всех накормила!

    Физкультминутка

    Ра-ра-ра-ра!
    Дружно встала детвора.
    Ру-ру-ру-ру!
    Руки к небу подниму.
    Потянусь я, потянусь я,
    И немного подрасту.
    Ря-ря-ря-ря!
    Наклонюсь сейчас, друзья.
    А потом ещё разок
    И назад, и вперёд!
    Ро-ро-ро-ро!
    Можем прыгать мы легко.
    И направо, и налево,
    И на месте высоко.
    Ры-ры-ры-ры!
    Вот пришёл конец игры.
    Вдох и выдох, руки вниз.
    И за парту ты садись.

     Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки

    Детям загадываются загадки. Из предложенных картинок они должны выбрать ответ-отгадку.

    На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

    Эта птица никогда

    Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)

    Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины.

    (Ласточка.)

    Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей.

    (Грач)

    Детям предлагается вечером выучить эти загадки и загадать их родителям.

    Дидактическая игра «Какая ты птица»

    На фланелеграф помещаются картинки с изображением жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).

    Детям раздают фигурки перелетных птиц. Каждый ребенок помещает фигурку около соответствующей картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: «Я -скворец, перелётная птица,я не вью гнезда, живу в скворечнике».

    Дидактическая игра « Угадай, какая птица поёт?»

    Показ презентации .

    Подведение итогов. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

    Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

    Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

    Конспект обучающей образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Перелётные птицы»

    Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Задачи: ·         Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, м...

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

    Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

    Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...