Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шван Елена Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:

«О тех, кто в деревне живет»

Вторая младшая группа (3-4 года)

 

Использование современных технологий:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология исследовательской деятельности

 

 

Программное содержание:

  • Вызывать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о  природе.
  • Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_teh_kto_v_derevne_zhivet_mladshaya.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель:

Шван Елена Юрьевна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:

«О тех, кто в деревне живет»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Использование современных технологий:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология исследовательской деятельности

Программное содержание:

  • Вызывать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о  природе.
  • Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Мультимедиа, макеты построек скотного двора, реалистичные фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных с детенышами, печатно-дидактическая игра «Сложи животное».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел.  Кошка Мурка и собачка Жучка.

Ребята, знаете, они мне утром сказали, что потерялись. Сказали только, что живут в деревне. И просят их проводить домой. Поможем им?

Тогда отправляемся в деревню!

Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на волшебном паровозе  в деревню к бабушке. Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.

 ( ♫ Паровозик «Чух-чух-чух») Звучит музыка, дети по кругу идут друг за другом.    

Ребята, посмотрите вокруг. Домики стоят.  Куда же мы попали. В деревню. На хозяйское подворье. На ферму. Скотный двор.

Двор у бабушки в деревне

Есть, но двор то не простой.

Нет там лестниц и качелей,

Нет песочниц с детворой.

Зато гуляет лошадь,

Корова и коза.

А рядом блеет громко

Кудрявая овца.

Давайте поближе подойдем и разглядим, кто же в этих домиках живет.  

Свиньи    (♫ звуки издаваемые свиньей)

                       Хрюшка – розовая спинка.

                       Хвост крючком, в щетинке спинка.

Здесь живет семейка свиней. Мама - свинья, а детки – поросята.

Живет в свинарнике свинья

И с нею поросята.

«Хрю-хрю», - свинья им говорит.

В ответ визжат ребята.

А вы знаете, что же едят свинки – розовые спинки.

Свинки, детки поросята

Вот всеядные ребята

Но любимая еда – яблоки,

Ячмень, свекла.

Овцы   (♫ звуки издаваемые овцой)

Посмотрите, там еще один домик стоит.

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Здесь живет семейка овечек. Мама овца, а детки – ягнята.

А вы знаете, что же едят овечки?

Солнышко, березка, речка

Травку кушает овечка

А зимой в морозный день

Сено и овес поесть не лень.

А какую пользу овечки приносят человеку? Правильно! Они дают шерсть.

У овечки -  шерсть густая,

Она в кольца завитая.

Постригу свою овцу –

Теплый шарф свяжу отцу.

Братцу рукавицы,

Шапочку – сестрице,

Маме -  свитер шерстяной,

Будет всем тепло зимой!

(Показываем варежку из шерсти, даем ее потрогать)

Козы     (♫ звуки издаваемые козой)

Вышел козлик погулять,

Стал и прыгать, и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Ме-е-е!»

В хлеву живет семейка коз. Мама - коза, детки – козлята.

А вы знаете, что же едят козочки? Летом щиплют травку на лугу, а зимой сено.

Коровы     (♫  звуки издаваемые коровой)

Посмотрите, там еще один домик стоит.

В коровнике корова

И маленький теленок.

Уму тепло и сухо,

Но он мычит спросонок.

  Мама - корова, детки – телята.

А вы знаете, что же едят коровы?

Смотри, коровки на лугу

Весь день едят они траву.

А с осени и до весны

Готовы сено есть они.

Какую пользу приносят коровы людям?

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

А люди из молока делают

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу.

Умница Буренка наша!

(демонстрация муляжей продуктов, сделанных из молока)

Лошади     ( ♫  звуки издаваемые лошадью)

Ребята, посмотрите сюда.

Звонко цокают копытца.

Конь идет к реке напиться.

Хвост пушистый у коня,

Как косичка у меня.

Здесь живет семейка лошадок. Мама - лошадь, детки – жеребята.

А вы знаете, что же едят лошади?

Лошадка кушает овес -

Хозяин на обед принес.

Еще ест яблоки и травку

И любит сахарочек сладкий.

Ребята, а вот сейчас мы наденем маски и превратимся в домашних животных.  

А теперь, мои друзья, потанцуем в хороводе!    

(♫   Песня про домашних животных)

Устали?

Сядем на лужок поиграть с тобой, дружок!

(Игра «Сложи  животное»)

Молодцы, хорошо вы постарались! Все правильно сложили.

А вот и домик наших Мурки и Жучки.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? (ответы детей)

Делаем вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром по теме: «Россия огромная страна»

Презентация может использоваться на тематическом занятии К дню всенародного единства, а также для ознакомления детей старшей группы с понятиями Россия, Родина, символика государства, памятники культур...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы

развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему...